Будут изменения в ук рф. Уголовный кодекс российской федерации


ОТ 1 января 2018 года, вступили в силу новые редакции двух кодексов из уголовного права: УК РФ и УПК РФ.
Законодатели ввели уголовную ответственность за создание и применение хакерского программного обеспечения, а также ужесточили уголовную ответственность за жестокое обращение с животными.

Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ с 1 января 2018 года изменили два новых закона: Федеральный закон от 26.07.2017 N 194-ФЗ; Федеральный закон от 20.12.2017 N 412-ФЗ. Законодатели ужесточили уголовную ответственность за жестокое обращение с животными, ввели ее для хакеров, а также изменили порядок производства в надзорной инстанции. Уголовная ответственность за создание, распространение и использование нежелательного программного обеспечения (ПО) В Уголовном кодексе РФ появилась новая статья 274.1 УК РФ "Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации".

Ее нормами предусмотрено введение уголовной ответственности за создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации. Иначе говоря, за хакерское ПО. За такое преступление предусмотрено: принудительные работы на срок до 5 лет с ограничением свободы; лишение свободы на срок от 2 до 5 лет со штрафом в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.

Во второй части этой же статьи установлена ответственность за неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре РФ, в том числе с использованием компьютерного ПО либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия. Иначе говоря, хакерство теперь уголовно наказуемое деяние в России и за него можно получить: принудительные работы на срок до 5 лет со штрафом в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет и с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового; лишение свободы на срок от 2 до 6 лет со штрафом в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.

Групповые преступления подобного рода наказываются строже: за них можно получить до 8 лет лишения свободы, а наступление тяжких последствий увеличивает срок до 10 лет. Но законодатели решили установить уголовную ответственность не только для хакеров, но и для тех лиц, которые должны охранять от них информацию. За нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре РФ, а также за нарушение правил доступа должностные лица таже будут подвергнуты уголовному преследованию и могут получить: принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового; лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Новая статья УК добавлена в статьи: 151 УПК РФ "Подследственность"; 150 УПК РФ "Формы предварительного расследования". Жестокое обращение с животными Изменилась редакция статьи 245 УК РФ, которая предусматривает уголовное наказание за жестокое обращение с животными. Теперь за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусмотрен не только штраф, как раньше, или исправительные работы, но и лишение свободы на срок до 3 лет. Более суровое наказание законодатели прописали в части 2 этой статьи. В соответствии с новой редакций можно получить от 3 до 5 лет лишения свободы до за жестокое обращение с животными, совершенное: группой лиц или организованной группой; в присутствии детей; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или интернете; в отношении нескольких животных.

Кроме того, за это преступление предусмотрены исправительные работы на срок до 2 лет или штраф, размер которого, как и раньше, составляет до 300 тысяч рублей. Также законодатели изменили редакцию статьи 258.1 УК РФ, которая предусматривает ответственность за незаконные добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов. В нее добавлен подпункт "б" во вторую часть, в соответствии с которым такая добыча наказывается строже, если она была совершена с публичной демонстрацией в СМИ или интернете. Надзорная инстанция Глава 48 Уголовно-процессуального кодекса "Производство в надзорной инстанции" утратит силу с 1 января 2018 года. В нее входят статьи с 373 по 389 УПК РФ.Уголовное законодательство содержит основные положения об установлении наказаний за самые опасные общественные деяния, совершенные гражданами. После принятия поправок уголовная система начила работать в другом направлении.

Закажите предоплаченные подарочные карты

Планируемые изменения в Уголовном кодексе в 2018 году были рассмотрены Минюстом по моментам реализации их и введения в действие на всей территории России. Коснулись они таких сфер как:

назначение принудительных работ;

совершение мошенничества;

незаконная эмиграция;

замена доказательств при ведении уголовного дела или в рамках проведения следствия.

В отношении принудительных работ в Госдуме находятся изменения по поводу введения нового нормативного акта о порядке назначения и проведения принудительных работ. Зависеть обстоятельства назначения ответственности будет от степени опасности преступника, тяжести совершенного деяния и иных важных факторов. Человеку в рамках такого наказания предоставлено право на свободное передвижение и о лишении свободы нет речи. В законодательстве содержится норма о том, что человек будет вправе отправляться на принудительные работы при совершении преступления не тяжкого. В Уголовном кодексе и других нормативных актах такого понятия, как не тяжкое уголовно-наказуемое деяние не содержится. Вероятно, изменения в Уголовный кодекс в 2018 году затронут назначения наказания в виде принудительных работ за совершение преступления небольшой тяжести, поскольку в приоритет государства должна быть поставлена изоляция от общества людей, которые представляют потенциальную опасность.

В отношении незаконно эмигрировавших граждан государство предлагает ввести штрафы или принудительные работы. Считается, что по сути такое деяние не причиняет тяжкого вреда для общества в связи с чем за него не должны назначаться наказания в виде лишения свободы с содержанием в местах заключения длительное время.

КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ

Изменения в Уголовный кодекс в 2018 году предусматривают возможность установления крайней меры наказания в виде отбывания в местах лишения свободы при нарушении миграционного режима при совершении деяния группой лиц по предварительному сговору либо при угрозе или причинения вреда здоровью и жизни другим людям, чиновникам, должностным лицам Таможенной службы. Максимальный период, который предусматривает лишение свободы в 6 лет, назначен за совершение деяния с квалифицирующими утяжеляющими признаками.

Мошенничество, в отношении которого в последнее время принято достаточно много поправок, при внесении изменения в Уголовный кодекс в 2018 году позволит избежать ответственности в виде длительного нахождения под стражей или в тюрьме.

За подделку доказательств, согласно последних поправок прошлого года, предусмотрено ужесточение наказания в виде лишения свободы, поскольку такие действия могут привести к тяжким последствиям.


Состояние уголовной системы

На сегодня в России содержится множество граждан, которые осуждены за совершение преступлений средней тяжести, к примеру, мелкого мошенничества. Несмотря на невесомые общественные негативные последствия, они продолжают составлять проблему для государства и находится в социальной изоляции. Изменения в Уголовный кодекс в 2018 году призваны лишить проблему заточения в тюрьму граждан, которые осознали свою вину и готовы вернуться к нормальной жизни, и не совершили тяжкого преступления.

Законодатели полагают, что возможно привлечение их к принудительным работам вместо лишения свободы. Отчисления заработной платы, которая будет выплачиваться при выполнении определенных трудовых функций, будет идти на покрытие ущерба, причиненного преступлением. Вместе с тем осужденный не будет находится в социальной адаптации и иметь постоянный доход, который сможет тратить на собственные цели.

По законодательству назначать такие меры невозможно для беременных, инвалидов 1 и 2 группы, беременным, женщинам, на воспитании которых находятся дети до 3 лет, военнослужащим, женщинам от 60 лет и мужчинам от 65 лет.

Изменения в Уголовный кодекс в 2018 году будут предусматривать увеличение состава присяжных председателей в судах. Будет применяться такой вид наказаний как смертная казнь. Законодатель посчитал, что в таком случае правильным будет привлечь к решению вопроса 6 судей, а не 12, как было принято раньше. Внесены изменения в закон о СМИ, который признается новостным агрегатом.

Мы Вас Проконсультируем Бесплатно!!!

В последнее время все больше и больше людей прибегают к услугам консультации юриста. Если Вам необходима бесплатная и качественная юридическая консультация для того, чтобы решить семейные, жилищные, трудовые, административные,уголовно- процессуальные, и иные вопросы, то мы готовы гарантировать хорошую консультацию юриста.

15 июля 2016 года вступила в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Поправки касаются уточнения состояния опьянения и освобождения от уголовной ответственности за экономические преступления и введения понятия "судебный штраф". Кроме того, введено понятие коммерческого подкупа и уточнена ответственность за взятки.

С 15 июля 2016 года редакцию Уголовного кодекса изменили сразу несколько Федеральных законов, вступивших в силу. Изменения связаны с экономическими преступлениями, декриминализации некоторых преступлений, появлением понятий "судебный штраф" и "коммерческий подкуп". Кроме того, законодатели уточнили, что считать состоянием опьянения.

Состояние опьянения

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 328-ФЗ, который внес поправки в , предусматривающую ответственность за совершение преступлений в состоянии опьянения. Теперь к отягощению ответственности приводит не только алкогольное или наркотическое опьянение, но и такое состояние, вызванное употреблением психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ. Статьей 63 УК РФ нахождение лица, совершившего преступление, в состоянии опьянения отнесено к отягощающим обстоятельствам.

В статье 264 УК РФ лицом, управляющим транспортным средством в состоянии опьянения, является лицо, в отношении которого установлен факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Уточнение уголовной ответственности и судебный штраф

Статьей 76.1 УК РФ теперь предусмотрено освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности лиц, которые впервые привлечены к уголовной ответственности по статье 170.2 УК РФ , статьям 176-178 УК РФ, некоторыми частями статей 191- 197 УК РФ и ряду других статей. Такое освобождение возможно, если виновное лицо уплатило денежное возмещение в размере двукратной суммы причиненного ущерба, либо перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления. А также уплатило сумму, эквивалентную размеру убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена новая , которая предусматривает, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. В статье 78 УК РФ предусмотрено прерывание течения срока давности привлечения к уголовной ответственности, если виновное лицо, в том числе, уклоняется от уплаты судебного штрафа.

В Кодексе появилась новая глава 15.2 "Судебный штраф". В нее вошли такие две новые статьи:

  • "Судебный штраф" определяет, что судебный штраф это денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ .
  • "Порядок определения размера судебного штрафа" предусматривает, что размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ. Если штраф не предусмотрен соответствующей статьей УК РФ, то размер судебного штрафа не может быть более 250 тысяч рублей.

Декриминализация побоев, неуплаты алиментов, мелких краж и мошенничества

Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ, который вступил в силу 15 июля 2016 года некоторые преступления переквалифицированы в административные правонарушения, при условии совершения их впервые. Так, в статье 116 УК РФ "Побои" появилось примечание о том, что уголовная ответственность наступает за побои, совершенные в отношении близких лиц. Под которыми понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с преступником.

В Уголовном кодексе появилась новая , регламентирующая наступление уголовной ответственности за нанесение побоев лицом, уже подвергнутым административному наказанию за подобное деяние. Статьей 157 УК РФ теперь предусмотрена уголовная ответственность за неуплату алиментов родителем или совершеннолетними детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения только в случае неоднократного уклонения. В примечании к статье уточняется, что под неоднократностью следует понимать совершение таких действий лицом, уже подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, действия этого административного наказания.

В статье 158 УК РФ изменился размер ущерба, признаваемого значительным. Теперь он составляет более 5 тысяч рублей. А крупным размером является сумма ущерба, превышающая 250 тысяч рублей. Также в Уголовном кодексе появилась новая , регламентирующая уголовную ответственность лица, уже подвергнутого административной ответственности. В статью 159 УК РФ добавлен новый пункт 5, предусматривающий, что за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, предусмотрен штраф в размере до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок 5 лет. В новом пункте 6 этой же статьи УК РФ предусмотрено, что за такое деяние, совершенное в крупном размере, лицо понесет наказание в виде штрафа до 500 тысяч рублей, либо лишения свободы на срок до 6 лет. Особо крупный размер, предусмотренный пунктом 7, карается лишением свободы на срок до 10 лет.

Кроме того, усилены санкции статьи 159.1 УК РФ , статьи 159.2 УК РФ, статьи 159.5 УК РФ и статьи 159.3 УК РФ. По ним теперь предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 6 и 5 лет соответственно. утратила силу. По статье 169 УК РФ крупным размером теперь признается 1,5 млн рублей.

Коммерческий подкуп и взятки

Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ, который вступил в силу 15 июля 2016 года в добавлен целый ряд пунктов, уточняющих понятие коммерческого подкупа и ответственность за его совершение. Так, теперь коммерческим подкупом является:

Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

Этим же законом в Кодекс введена новая , предусматривающая ответственность за посредничество в коммерческом подкупе. Под таким деянием понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению лица, передающего предмет коммерческого подкупа, или лица, получающего предмет коммерческого подкупа, либо иное способствование этим лицам в достижении или реализации соглашения между ними о передаче и получении предмета коммерческого подкупа. Наказание за значительный размер может быть в виде штрафа или лишения свободы на срок до 2 лет.

В новой статье 204.2 УК РФ предусмотрено наказание за мелкий коммерческий подкуп. По таким понимается сумма, не превышающая 10 тысяч рублей. В статье 290 УК РФ изменилась ответственность за получение взятки. Теперь за такие действия предусмотрен штраф в размере от 200 тысяч до 1,5 млн рублей. Должностные лица иностранных или международных организаций заплатят больше - от 500 тысяч до 2 млн рублей.Статьей 291 УК РФ теперь предусмотрена ответственность за дачу взятки, в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу. В статье 291.1 УК РФ уточнена ответственность за посредничество при даче взятки. Кроме того, введена новая , определяющая как уголовное преступление мелкое взяточничество. В соответствии с ней:

Получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей, наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

В статье 304 УК РФ появилась ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций.

Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2001, N 13, ст. 1140; 2002, N 44, ст. 4298; 2003, N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091; 2006, N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 31, ст. 4008; 2008, N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 26, ст. 3139; N 31, ст. 3921; N 52, ст. 6453; 2010, N 19, ст. 2289; N 52, ст. 7003; 2011, N 11, ст. 1495; N 19, ст. 2714; N 30, ст. 4598; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 29, ст. 3987; N 47, ст. 6401; N 49, ст. 6752; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3442; N 44, ст. 5641; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6685; 2014, N 19, ст. 2335; N 26, ст. 3385; N 30, ст. 4228, 4278; 2015, N 1, ст. 83, 85; N 24, ст. 3367; 2016, N 23, ст. 3286) следующие изменения:

1) дополнить статьей 76 2 следующего содержания:

"Статья 76 2 . Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа

Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.";

2) часть третью статьи 78 изложить в следующей редакции:

"3. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда либо от уплаты судебного штрафа, назначенного в соответствии со статьей 76 2 настоящего Кодекса. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной.";

3) раздел VI дополнить главой 15 2 следующего содержания:

"Глава 15 2 . Судебный штраф

Статья 104 4 . Судебный штраф

1. Судебный штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76 2 настоящего Кодекса.

2. В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.

Статья 104 5 . Порядок определения размера судебного штрафа

1. Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.

2. Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.";

4) статью 116 изложить в следующей редакции:

"Статья 116. Побои

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы -

наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Примечание. Под близкими лицами в настоящей статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки), опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.";

5) дополнить статьей 116 1 следующего содержания:

"Статья 116 1 . Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию

Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.";

6) статью 157 изложить в следующей редакции:

"Статья 157. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, -

2. Неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, -

наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечания. 1. Неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

2. Неуплатой совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, если это деяние совершено неоднократно, признается неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей, подвергнутыми административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.";

7) в примечаниях к статье 158:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы, за исключением части пятой статьи 159, определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Крупным размером в статьях настоящей главы, за исключением частей шестой и седьмой статьи 159, статей 159 1 , 159 3 , 159 5 и 159 6 , признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.";

8) дополнить статьей 158 1 следующего содержания:

"Статья 158 1 . Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию

Мелкое хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное частью 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.";

9) в статье 159:

а) дополнить частью пятой следующего содержания:

"5. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, -

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.";

б) дополнить частью шестой следующего содержания:

"6. Деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.";

в) дополнить частью седьмой следующего содержания:

"7. Деяние, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное в особо крупном размере, -

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.";

г) дополнить примечаниями следующего содержания:

"Примечания. 1. Значительным ущербом в части пятой настоящей статьи признается ущерб в сумме, составляющей не менее десяти тысяч рублей.

2. Крупным размером в части шестой настоящей статьи признается стоимость имущества, превышающая три миллиона рублей.

3. Особо крупным размером в части седьмой настоящей статьи признается стоимость имущества, превышающая двенадцать миллионов рублей.

4. Действие частей пятой - седьмой настоящей статьи распространяется на случаи преднамеренного неисполнения договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.".

Статья 2

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2005, N 1, ст. 13; N 27, ст. 2711; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1827; N 24, ст. 2830, 2833; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, N 49, ст. 5724; N 52, ст. 6226; 2009, N 11, ст. 1267; N 29, ст. 3613; N 44, ст. 5170, 5173; 2010, N 1, ст. 4; N 14, ст.1552; N 15, ст. 1756; N 17, ст. 1985; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3427, 3428, 3431; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412, 6419; 2011, N 1, ст. 16, 39, 45; N 15, ст. 2039; N 23, ст. 3259; N 29, ст. 4285, 4286; N 30, ст. 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6334; N 50, ст. 7350, 7361, 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 24, ст. 3070; N 30, ст. 4172; N 31, ст. 4330, 4331, 4332; N 47, ст. 6401; N 49, ст. 6752; N 53, ст. 7637; 2013, N 9, ст. 875; N 17, ст. 2031; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3442, 3477, 3478; N 30, ст. 4028, 4050, 4078; N 44, ст. 5641; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6685, 6696; N 52, ст. 6945, 6997; 2014, N 6, ст. 555; N 16, ст. 1833; N 19, ст. 2303, 2310, 2333; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3385; N 30, ст. 4219, 4246, 4259, 4270, 4278; N 43, ст. 5792; N 48, ст. 6651; 2015, N 1, ст. 47, 58, 81, 83, 85; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1411; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3367; N 27, ст. 3981; N 29, ст. 4354, 4391; 2016, N 1, ст. 60, 61; N 14, ст. 1908; N 18, ст. 2515) следующие изменения:

1) в статье 20:

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью первой, 116 1 и 128 1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Примирение допускается до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.";

б) в части третьей слова ", за исключением случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса" исключить, слова "статьями 131" заменить словами "статьями 116, 131";

2) дополнить статьей 25 1 следующего содержания:

"Статья 25 1 . Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа

1. Суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76 2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

2. Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.";

3) часть вторую статьи 27 после цифр "25," дополнить цифрами "25 1 ,";

4) часть первую статьи 29 дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

"3 1) прекратить по основаниям, предусмотренным статьей 25 1 настоящего Кодекса, в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, уголовное дело или уголовное преследование с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в соответствии с требованиями главы 51 1 настоящего Кодекса;";

5) дополнить статьей 81 1 следующего содержания:

Статья 81 1 . Порядок признания предметов и документов вещественными доказательствами по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики

1. Предметы и документы, указанные в части первой статьи 81 настоящего Кодекса, включая электронные носители информации, изъятые в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159 частями пятой - седьмой, 159 1 - 159 3 , 159 5 , 159 6 , 160 и 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171 - 174 1 , 176 - 178, 180 - 183, 185 - 185 4 и 190 - 199 2 Уголовного кодекса Российской Федерации, признаются вещественными доказательствами и приобщаются к материалам уголовного дела, о чем выносится соответствующее постановление.

2. Постановление о признании вещественными доказательствами предметов и документов, указанных в части первой настоящей статьи, выносится в срок не позднее 10 суток с момента их изъятия. В случае, если для осмотра изъятых предметов и документов ввиду их большого количества или по другим объективным причинам требуется больше времени, по мотивированному ходатайству следователя или дознавателя этот срок может быть продлен еще на 30 суток соответственно руководителем следственного органа или начальником органа дознания. В случае, если для признания таких предметов и документов вещественными доказательствами требуется назначение судебной экспертизы, срок вынесения постановления о признании их вещественными доказательствами не может превышать 3 суток с момента получения следователем или дознавателем заключения эксперта.

3. По ходатайству законного владельца документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовному делу о преступлении, указанном в части первой настоящей статьи, ему предоставляется возможность снять за свой счет копии с изъятых документов, в том числе с помощью технических средств, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации, за исключением предметов, указанных в пункте 2 части третьей статьи 81 настоящего Кодекса, и документы возвращаются лицам, у которых они были изъяты, не позднее чем через 5 суток по истечении сроков, указанных в части второй настоящей статьи.";

6) пункт 1 части третьей статьи 150 после цифр "116," дополнить цифрами "116 1 ,", после слов "158 частью первой," дополнить цифрами "158 1 ,";

7) в статье 151:

а) в пункте 3 части второй слова "159 частями второй - четвертой" заменить словами "159 частями второй - седьмой";

б) в части пятой слова "159 частями второй - четвертой" заменить словами "159 частями второй - седьмой";

8) статью 162 дополнить частью шестой 2 следующего содержания:

"6 2 . В случае возвращения судом уголовного дела руководителю следственного органа в связи с отменой постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в порядке, установленном статьей 446 5 настоящего Кодекса, срок производства следственных и иных процессуальных действий не может превышать один месяц со дня поступления уголовного дела к следователю. Дальнейшее продление срока предварительного следствия производится на общих основаниях в порядке, установленном частями четвертой, пятой и седьмой настоящей статьи.";

9) статью 212 дополнить частью третьей следующего содержания:

"3. Если в ходе расследования будут установлены основания, предусмотренные статьей 25 1 настоящего Кодекса, следователь или дознаватель принимает предусмотренные главой 51 1 настоящего Кодекса меры по направлению в суд ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования с назначением подозреваемому, обвиняемому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.";

10) часть первую статьи 213 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных статьей 25 1 настоящего Кодекса";

11) в статье 236:

а) часть первую дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

"4 1) о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в соответствии со статьей 25 1 настоящего Кодекса и назначении обвиняемому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренной статьей 104 4 Уголовного кодекса Российской Федерации;";

б) дополнить частью третьей 1 следующего содержания:

"3 1 . В постановлении о прекращении уголовного дела или уголовного преследования с назначением обвиняемому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в соответствии со статьей 25 1 настоящего Кодекса должны быть также указаны размер судебного штрафа, срок и порядок исполнения данной меры уголовно-правового характера.";

12) в статье 254:

а) наименование после слов "уголовного дела" дополнить словами "или уголовного преследования";

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) в случаях, предусмотренных статьей 25 1 настоящего Кодекса с учетом требований, установленных статьей 446 3 настоящего Кодекса.";

13) часть вторую статьи 393 изложить в следующей редакции:

"2. Копия обвинительного приговора направляется судьей или председателем суда в то учреждение или в тот орган, на которые возложено исполнение наказания. Для исполнения приговора, определения, постановления суда в части имущественных взысканий вместе с копиями приговора, определения, постановления суда судебному приставу-исполнителю направляется исполнительный лист. Исполнительный лист вместе с копиями приговора, определения, постановления суда может направляться судом для исполнения судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

14) раздел XVI дополнить главой 51 1 следующего содержания:

"Глава 51 1 . Производство о назначении меры уголовно-правового характера при освобождении от уголовной ответственности

Статья 446 1 . Порядок прекращения уголовного дела или уголовного преследования с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа

1. Требования настоящей главы применяются в случае прекращения уголовного дела или уголовного преследования в соответствии со статьей 25 1 настоящего Кодекса и назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренной статьей 104 4 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Производство о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа осуществляется по правилам, установленным настоящим Кодексом, с особенностями, предусмотренными настоящей главой.

Статья 446 2 . Порядок прекращения уголовного дела или уголовного преследования и назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в ходе досудебного производства по уголовному делу

1. Уголовное дело или уголовное преследование по основаниям, указанным в статье 25 1 настоящего Кодекса, прекращается судом с назначением лицу, освобождаемому от уголовной ответственности, меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренной статьей 104 4 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Если в ходе предварительного расследования будет установлено, что имеются предусмотренные статьей 25 1 настоящего Кодекса основания для прекращения уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора выносит постановление о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести и назначении этому лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, которое вместе с материалами уголовного дела направляется в суд.

3. Копия указанного в части второй настоящей статьи постановления направляется следователем, дознавателем подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему и гражданскому истцу.

4. Ходатайство, указанное в части второй настоящей статьи, подлежит рассмотрению единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня либо мировым судьей, к подсудности которых относится рассмотрение соответствующей категории уголовных дел, по месту производства предварительного расследования в срок не позднее 10 суток со дня поступления ходатайства в суд с обязательным участием подозреваемого или обвиняемого, защитника, если последний участвует в уголовном деле, потерпевшего и (или) его законного представителя, представителя, прокурора. Неявка без уважительных причин сторон, своевременно извещенных о времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения ходатайства, за исключением случаев неявки лица, в отношении которого рассматривается вопрос о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

5. По результатам рассмотрения ходатайства судья выносит постановление, в котором указывает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по основаниям, предусмотренным статьей 25 1 настоящего Кодекса, и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа;

2) об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа с возвращением ходатайства и материалов уголовного дела руководителю следственного органа или прокурору, если сведения об участии лица в совершенном преступлении, изложенные в постановлении о возбуждении ходатайства о применении к лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного рассмотрения ходатайства, либо уголовное дело или уголовное преследование должно быть прекращено по иным основаниям.

6. В постановлении о назначении лицу, в отношении которого уголовное дело или уголовное преследование прекращено по основаниям, предусмотренным статьей 25 1 настоящего Кодекса, меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа судья с учетом материального положения указанного лица и его семьи устанавливает срок, в течение которого лицо обязано оплатить судебный штраф, и разъясняет ему порядок обжалования постановления и последствия уклонения от уплаты судебного штрафа. Размер судебного штрафа определяется судьей в соответствии со статьей 104 5 Уголовного кодекса Российской Федерации.

7. Постановление судьи, указанное в части пятой настоящей статьи, может быть обжаловано в вышестоящий суд в апелляционном порядке, установленном главой 45 1 настоящего Кодекса.

8. Копия постановления, вынесенного по результатам рассмотрения ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, вручается или направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, его защитнику, потерпевшему и (или) его законному представителю, представителю, а также лицу, возбудившему ходатайство, прокурору и судебному приставу-исполнителю.

Статья 446 3 . Порядок прекращения уголовного дела или уголовного преследования и назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в ходе судебного производства по уголовному делу

1. Если в ходе судебного производства по уголовному делу будут установлены основания, предусмотренные статьей 25 1 настоящего Кодекса, суд одновременно с прекращением уголовного дела или уголовного преследования разрешает вопрос о назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. В этом случае суд выносит постановление или определение о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и о назначении подсудимому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в котором указывает размер судебного штрафа, порядок и срок его уплаты.

2. Суд разъясняет лицу, в отношении которого прекращено уголовное дело или уголовное преследование и назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, последствия неуплаты судебного штрафа в установленный срок, предусмотренные частью второй статьи 104 4 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также необходимость представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

Статья 446 4 . Порядок обращения к исполнению решения о применении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа

1. Обращение к исполнению решения о назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа возлагается на вынесший решение суд.

2. Решение о применении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа обращается к исполнению в порядке, установленном статьей 393 настоящего Кодекса.

Статья 446 5 . Последствия неуплаты лицом судебного штрафа

В случае неуплаты лицом судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном частями второй, третьей, шестой, седьмой статьи 399 настоящего Кодекса, отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.".

Президент Российской Федерации

Любые изменения в законодательства являются важным событием: меняется целый ряд общественных отношений. Когда же выходит целый ряд изменений в каком-либо кодексе, то это и вовсе изменяет условия, в которых находится население государства. Отличительной чертой любого законодательства является тот момент, что оно всегда трансформируется: появляются новые законы, изменяется и дополняется старые, устраняются пробелы и коллизии. В данной статьей стоит ознакомиться с изменениями, которые будут в Уголовном Кодексе.

Положения, указанные в статье должны вступить уже в этом году, но некоторые из них должны были вступить и ранее, но из-за нехватки бюджетных средств пришлось перенести вступление в силу законопроектов. Так как закон должен исполняться, то должны и быть бюджетные средства, изменение в законе требует дополнительных вложений, так как нельзя преступнику не вывести соответствующий приговор по той причине, что не хватает бюджета на данную сферу.

Изменение законодательства по тяжким статьям

Итак, рассмотрим изменения, которые предусматривают законопроекты. Первым обозначим принудительные работы. Законодательные органы долго вели дебаты между собой по поводу данного изменения, но теперь они есть и вступят они в этом году. Согласно данному законопроекту лишение свободы может заменяться на принудительные работы. Конечно же, здесь будут иметь места определенные условия, например, тяжесть преступления, различные обстоятельства и т. д., например, если заменить лицу, совершившее преступления по статье 105, наказание в виде лишения свободы до 15 лет на принудительные работы, это будет считаться чем-то достаточно нелогичным и полностью несправедливым.

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

112 юристов готовы Вам помочь.

По идее данные нормы были готовы еще несколько лет назад, но было принято решение об их переносе. Дело в том, что нужен необходимый ресурс для реализации данного закона, поэтому требовалась подготовка.

Сам законопроект имеет в принципе простую идею: лицо вместо лишения свободы отправляется на территорию исправительного центра. По сути он даже не является лишенным свободы, так как у него есть свобода передвижения, он не сидит в тюрьме или другом подобном учреждении. Так же это возможно будет заменяться наказанием для тех, кто выходит по УДО.

В самом проекте есть некоторая неувязка, которую можно связать с непрофессионализмом некоторых членов главного законодательного органа. В проекте сказано, что замена наказания на принудительные работы возможно для лиц, совершивших «нетяжелые» преступления. Такая формулировка полностью не соответствует законодательной техники и выражаться в законе так неприемлемо. По сути, обычный человек даже может не понять, о чем речь. А речь, скорее всего, заключается в том, что имеется ввиду категории преступления, где законодатель подразумевает, что замена на принудительные работы не допустим для тяжких и особо тяжких преступлений. Таким образом, мы видим, что такой проявление работает только для преступлений небольшой и средней тяжести.

Что же, логика законодателя здесь предельно проста: тяжкие и особо тяжкие преступления несут большую общественную опасность. Взять хоты бы то же самое убийство, которое наказывается до 15 лет. Средняя тяжесть все же намного меньше: до 5 лет, то есть чисто теоретически, лицо оступившись не теряет всю жизнь в тюрьме, а выходим через 5 лет. Но 5 лет лишения свободы – это тоже изоляция, а тут принудительные работы, так и государству будет помощь, и люди вроде бы как будет пристроенные, что может помочь не совершать в последующем новые преступления.

Отдельно отметим прибыльность для государства такого решения. Да сначала необходимо, конечно же, вложить кое-какие средства для реализации данного института, но с другой стороны, государство не только наказывает преступников, но еще и предоставляет рабочие места. Таким образом, дешевый рабочий труд. Лишение свободы же такого бы не предоставило, так как это несет только лишь расходы: преступники просто используют деньги государства, которые оно получает в том числе с тех лиц, в отношении которых было совершено преступление.

Какие предусмотрены изменения тяжким статьям

Гуманизацию статьей мы еще затронем, но стоит поговорить и об его ужесточении. Сейчас речь пойдет об отношениях с мигрантами. Теперь они должны будут серьезно призадуматься прежде чем незаконно пересекать границу Российской Федерации, так как в соответствии с новым законом для них может наступить уголовная ответственность. Наказание будет иметь вид штрафа, принудительных работ и даже лишения свободы. Данное преступление по идее должно иметь квалифицированные составы, где будут оговариваться соучастие. Так же будет похожий состав с данным деянием, но с применением угроз. Особо квалифицированный состав, скорее всего, будет иметь категорию особо тяжкого преступления.

Правильно ли введение более жесткой политики для мигрантов? Мнение серьезно расходятся, с одной стороны, если мигранты даже незаконно пересекают границу, они не несут большой общественной опасности. С другой стороны, мигрант мигранту рознь, и если один приехал сюда на заработки из бедной страны, то другой может приехать на территорию Российской Федерации для совершения преступлений. Кроме того, никто же не отменял законный порядок въезда на территорию РФ, таким образом, мигранты вполне могут въезжать на территорию РФ, но только законным способом.

Смягчение тяжких статей

Стоит затронуть вопрос по поводу гуманизацию статей, касающихся наркотических веществ. Сейчас, часть 2 и 3 статьи о хранении наркотических веществ являются тяжкими и особо тяжкими преступлениями.

Логика законодателя в этой ситуации предельно ясна: сейчас хранение по сути является той же категорией преступления, что и сбыт. Если посудить, то это не совсем правильно. Хранение без сбыта по сути несет намного меньшую общественную опасность, нежели сбыт. Хранение подразумевает, что лицо, скорее всего употребит, эти наркотические вещества (или сбудет, но по сути уголовное право и уголовный процесс говорит о том, что, если это не доказано, значит этого не было). Сбыт же сам по себе намного серьезнее, так как наноситься общественная опасность более широким слоям населения, а после сбыта возможно совершаются новые преступления этими лицами, так как они после этого еще и осуществляет хранение и употребление.

В итоге преступление, касающееся хранения некротических веществ без целей его последующего сбыта, требует особого внимания и пересмотрения, так как вроде бы общественная опасность меньше, а категории преступления одинаковые с теми, которые являются более серьезными. Мы уже определились, что для общества от хранения вреда намного меньше, чем от того же сбыта, а значит и категории преступления все-таки должны различаться. В этой связи законодатель предусмотрел то самое снижение категорий.

Гуманизация тяжких статей

Итак, изменения санкций целого ряда статей позволяет нам сделать вывод о том, что политика государства в области уголовного права направлена на гуманизацию. Изменения коснулись санкцию статьи о наркотиках. Если за крупный размер сейчас предусмотрена от 3 до 10 лет, делая по сути деяния тяжким преступлением, то в проекте есть реальные процесс гуманизации, предусматривающий срок от 2 до 5 лет. Таким образом, деяние, предусмотренное квалифицированным составом будет теперь не тяжким преступлением, а средним. Не обошла стороной гуманизация и особо квалифицированного состава, который ранее был от 10 до 15 лет, а теперь, согласно проекту закона, будет от 5 до 15 лет. По сути максимальный срок не изменился, но зато теперь судья может дать 5 лет, как, например, за крупный размер, так и 15. Можно сделать вывод о том, что преступление просто было снижено на целую категорию и это обосновано как доктриной, так и с точки зрения правоприменения.

Таким образом, политика государства действительно направлена на гуманизацию статей Уголовного Кодекса, но стоит проделать еще много работы. Конечно же, Уголовный кодекс может и пополниться статьями, но это лишь говорит о том, что это вызвано необходимостью нынешней ситуации. В 2017 году нам лишь остается ждать изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации.

Важно! По всем вопросам уголовного права, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по уголовным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Изменения в законодательстве, особенно в кодексах, это всегда правовое событие, которое имеет ту или иную роль в дальнейшем правовом регулировании. Законодательстве всегда модернизируется, стараясь заполнить те или иные проблемы, урегулировать то, что не смогли урегулировать, и исправить то, что урегулировано неэффективно. Поэтому изменения появляются постоянно, конечно, об Уголовном Кодексе нельзя сказать, что это один из самых изменяемых нормативных актов (даже, если взять, Уголовный Процессуальный Кодекс, то там их в разы больше), но все изменения есть и о них нужно сообщать, так как так или иначе это данная отрасль права регулирует наиболее опасные деяния.

Сейчас Уголовный кодекс впитал в себя некоторые изменения, которые должны вступить в силу в 2017 году. Некоторые из, кстати говоря, должны были работать и еще раньше, но Минюст рассматривает вопрос их исполнения не только с позиции права, но и еще с позиции бюджета, так как судебное производство и содержание преступников это огромные расходы для государства. Поэтому, что некоторые законы исполнялись, должен быть соответствующий бюджет, но, если этот закон вступил в силу, значит он и будет исполняться, не бывает так, что совершил преступление, а преступника не наказали из-за недостатка бюджета.

Принудительные работы

Изменения потерпят наказания в виде принудительных работ. В Государственный думе были обсуждения нового нормативно-правового акта, которые изменит Уголовный Кодекс в этом плане. Эти изменения должны начать свою работу как раз с 2017 года. Теперь по идее закона лишение свободы можно будет заменить принудительными работами (конечно же, при определенных условиях, есть различные категории дел в зависимости от тяжести преступления, зависящей от степени общественной опасности и это, конечно же, надо учитывать). Эти нормы должны быть еще вступить в силу еще в 2014 году, но тогда он не получил хода действий, так как все таки нужен необходимый ресурс для реализации подобных перестановок, а значит нужно все подготовить. Поэтому тогда этот закон не смог получить должного одобрения, и только сейчас этот вопрос должен решиться, а изменения в Уголовной Кодекс Российской Федерации вступить в силу.

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

72 юристов готовы Вам помочь.

По смыслу закона должно по идее быть исполнение примерно в таком виде: лицо, совершившее преступления и получившие наказание в виде принудительных работ будет направлен в специальный исправительный центр, а вернее на его территорию. Но, по большому счету оно будет являться свободным, то есть на лицо нет лишения свободы: он не сидит в исправительном учреждении (например, колонии поселения, колонии строго режимы, тюрьме и др.), а может спокойно передвигаться. При этом такое наказание может быть явиться в качестве замены отбывания наказания, когда применяется процедура условно-досрочного освобождения.

Читая одну из редакций в интернете, была обнаружена некая ошибка, мы не являемся специалистами, составляющими экспертное мнение по поводу различных положений актов, и толковать их можем тоже не правильно, но найденную ошибку хотелось бы озвучить, так как это полный не профессионализм и юрист так выражаться не может. Так, в редакции написано, что принудительные работы будут назначить за "не тяжелое преступление, которое преступник совершил в первый раз". Обыватель не сможет понять, что такое не тяжелое преступление и не сможет найти как решить этот вопрос, потому что такого понятия нет. В Уголовном Кодексе выделяются преступления: небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие. По смыслу автора той статьи скорее всего имелись ввиду преступления небольшой и средней тяжести.

Итак, здесь мы понимаем, что категории преступления являются небольшой тяжести и средней тяжести. Это логично в том плане, что тяжкие и особо тяжкие преступления носят больший общественно опасный характер, поэтому замену их на принудительные работы, будет как-то не совсем логичным. В Уголовном Кодексе уже есть нормы, которые облегчают участь преступника (если можно так сказать), в связи с совершением преступлений небольшой и средней тяжести впервые. Видимо этот опыт не так уж и плох (тем более это регулируется еще незапамятных времен) и законодатель решил не изобретать велосипед и ввести тоже самое, что, повторимся, вполне логично.

Непонятной была проблема с ресурсами реализации данного закона (мы не аналитики, но все же свое мнение можем выразить). В принципе, данное изменения будет более или менее прибыльное для государства. Так при лишении свободы, человек никак не приносит деньги в государство, а лишь тратит их, так как на содержания осужденных выделяются немалые средства. В случае же с принудительными работами, здесь как-то все по логичнее, так как осужденный не просто будет трудится, а зарабатывать деньги и при этом часть будет удерживаться в бюджет страны. То есть, как бы и работа идет и деньги получают, это намного полезней.

К вопросу о принудительных работах мы еще вернемся, но, чтобы не останавливаться на одном изменение все таки осветим другие.

Незаконная миграция

Теперь мигранты перед тем как незаконно пересечь границу необъятной России, должны буду призадуматься, так как для них может быть наказания в соответствии с Уголовным Кодексом.

Так подразумевая санкция будет подразумевать принудительные работы, либо штраф, либо лишение свободы. Получается, что совершение данного преступления, да в общем как и любого преступления, это совсем неприятное событие.

Здесь будет и квалифицированные признаки, так это в составе группе лиц по предварительному сговору (в принципе без предварительного сговора это представить сложнее, разве, что уже непосредственно в процессе совершения преступления, хотя и тут все довольно таки неоднозначно). Так же квалифицирующим признаком будет при применении насилия и угроз, тут так же наказания будет особо тяжкое. Для данных квалифицирующих признаков максимальное наказания в виде лишения свободы увеличится уже до 6 лет.

Стоит ли так наказывать мигрантов непонятно, возможно это связано с последней государственной политикой, хотя возможно это было уже давно запланированным изменением. При этом, под действия состава подпадут не только те, кто перебрался незаконно, но и те, кто находится на территории страны, либо проезжает транзитом (тоже незаконно). Данный состав имеет наказание в виде штрафа до 300 тысяч рублей. Так же есть и альтернативы в виде исправительных, принудительных или обязательных работ. Говоря об альтернативе мы не имеем ввиду, что преступник выберет это сам, все будет, конечно же, в зависимости от решения суда.

Мошенничество

Не обошли стороной в этот раз и мошенничество. Изменения не существенны и вообще не факт, что они будут, так возможно будут изменены наказания. Мошенничество и его виды регулируется статьей 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации (и 159.1, 159.2 и т.д. в зависимости от сфер).

Фальсификация доказательств

Изменения потерпит состав, регулируемый статьей 303 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Тут, если при доказывании была фальсифицированы различные данные, искажающие реальную действительность, то должностное лицо понесет ответственность. Субъектом, как вы понимаете, здесь будет именно должностное лицо.

Сейчас, по идее по заявлению от потерпевшего можно будет возбудить подобные дела, что касается и мошенничества, поэтому здесь законодательство пошло скорее в сторону гарантии прав участников уголовного судопроизводства.

Мошенничество и Фальсификация доказательств были изменены скорее на судебной практике и по инициативе ВС РФ, что вполне логично, так как они, как никто иной встречаются с этим на практике и имеют права на инициативу в разработке законов Российской Федерацию

Понятен аспект, что статьи в интернете это одно, а вот законы совсем другое. Поэтому, читая любую статью, даже эту, всегда обращайте внимание именно на закон, иногда в интернете пишут полнейшую "чушь", причем с отвратительными формулировками, которые никогда не используются в юриспруденции. Кроме того, даже, если статья грамотная, она может устаревать, так как законодательство постоянно модернизируется. Поэтому, не смотря на то, что статья кажется грамотной, всегда проверяйте указания на статьи отдельно и самостоятельно, статья может иметь искаженную информацию, а закон это непосредственно то, что есть на самом деле.

К вопросу о принудительных работах

В соответствии с ч. 1 ст. 45 УК РФ принудительные работы относятся к основным видам наказаний. Статья 53.1 УК РФ регулирует общие начала его применения: принудительные работы будут применяться как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

Принудительные работы будут применяться по отношению к большинству составов Особенной части УК РФ, за исключением тех составов, для которых это было бы несправедливо, таких как убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации (ст. 120 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ) и др.

Правильным считаем, что это наказание будет широко применяться к широкому кругу преступлений, в том числе упомянутым выше деяниям, связанным с незаконным обращением с материальными объектами повышенной опасности , поскольку принудительные работы, дисциплинируя осужденного, как представляется, смогут способствовать формированию привычки соблюдать действующие правила и тем самым отказу виновного от совершения новых аналогичных и иных преступлений.

Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами (ч. 2 ст. 53.1 УК РФ). В случае если суд назначает наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет, принудительные работы применены быть не могут. Это положение находит свое отражение и в установленных предельных сроках нового вида наказания – принудительные работы будут назначаться на срок от 2 месяцев до 5 лет (ч. 4 ст. 53.1 УК РФ).

Что касается непосредственного содержания наказания, то согласно ч. 3 и 5 ст. 53.1 УК РФ принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, и назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. При этом из заработной платы осужденного будут производиться удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, но в пределах от 5 до 20 %.

Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним; лицам, признанным инвалидами первой или второй группы; беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; женщинам, достигшим пятидесяти пяти летнего возраста; мужчинам, достигшим шестидесяти пяти летнего возраста, а также военнослужащим, т. е. таким лицам, в отношении которых предусмотрены особые условия труда.

Данный вид наказания, безусловно, выгодно отличается от лишения свободы, но при имеющихся недостатках вряд ли является более гуманным, нежели лишение свободы в колонии-поселении.

На наш взгляд, принудительные работы не должны назначаться на срок более трех лет, так как длительная изоляция от общества формирует отрицательные личностные установки и не способствует исправлению осужденного. Смысл же данного наказания создать альтернативу лишению свободы, где цель – восстановление социальной справедливости – выступает доминирующей. В частности, с помощью привлечения осужденных к выполнению социально значимых проектов.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что всегда нужно обращаться к НПА. Информационная статья это одно, а статья закона совсем другое, если в информационной статьей допускаются ошибки, то в законе мы видим как раз то, что есть на самом деле. При этом, статьи зачастую устаревают по сравнению с законодательством, 1-2 летняя статья в определенных случаях уже может быть не актуальной, поэтому, всегда нужно перепроверять по сравнению с законом.

Выбор редакции
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...