Приравнивается ли переподготовка к высшему образованию. Что же выбрать второе высшее или профессиональную переподготовку


Aug. 15, 2014

Будем откровенны, что до сих пор образовательная система не славится изобилием учреждений дополнительного профессионального образования, которые готовили бы специалистов кадровых служб и менеджеров по набору персонала.

И все это потому, что современная система образования не всегда на волне, не всегда движется в ногу со временем. Предположим, приходит новая потребность на рынок труда на определенные учебные программы, специальности и старые требования уходят на второй план, а образовательные учреждения не так уж и легко адаптируется, открывают новые специальности или направления, и как, следствие, прекращение набора студентов и слушателей. При всем при этом не каждый работодатель готов ждать совершенствования образовательных систем и законов, внедрение и апробацию новых учебных программ, да и есть ли надежда на качественную подготовку специалиста, который будет работать на результат.

Зачем вообще учиться, повышать квалификацию, выбирать нужную специальность, направление?

Есть такая народная мудрость: "делай сейчас, то, что не хотят делать другие, и будешь жить потом так, как другие не могут". И не нужно отказывать себе в уровне повышения образования и даже не в угоду работодателю.

Сейчас очень важна формула успеха: учеба + работа = денежное благополучие. Как совмещать обучение и работу? как выбрать направление подготовки? как ускорить сроки обучения? В настоящее время все намного упростилось. Есть сокращенные и ускоренные программы, есть дистанционные формы обучения, а вот нужных направлений и специальностей нет.

Как потребителю определиться и принять правильное решение. С одной стороны высшее профессиональное образование (ВПО) - это ВУЗы, Академии, Университеты, Институты, готовят по направления:

Бакалавриат;

Специалитет, магистратура;

Высшее образование это подготовка кадров высшей квалификации, правда, в сроки от 3 до 4 лет!

С другой стороны, дополнительное профессиональное образование (ДПО) - это Институты ДПО, учебные центры, Институты повышения квалификации, факультеты при Академиях (но будьте внимательны каких!) имеют следующие ступени:

Первая ступень ДПО - практические семинары и тренинги от 8 до 72 академических часов. По срокам не так много от 2-х дней до месяца. По окончанию выдается удостоверение.

Вторая ступень ДПО - повышение квалификации от 72 до 500 часов. Продолжительность 1-го месяца до 3-х месяцев, солидные часы в удостоверении о повышении квалификации.

И, наконец, третья ступень ДПО - профессиональная переподготовка от 500 до 1000 часов. Преимуществ масса: срок максимум 1 год, но и то возможны ускоренные программы, формы также разнообразны - очно-заочная, вечерняя, дистанционная. Кстати, наш Институт профессионального кадровика, как раз обучает слушателей в форме дистанционного формата. Данная форма давно себя зарекомендовала и результаты такого обучения не чем не хуже, чем на очной.

Самым убедительным доводом, что на третьей ступени ДПО - профессиональной переподготовке выдается диплом с правом ведения профессиональной деятельности. Поэтому Вы в «полезные» для себя и вашего работодателя сроки, а для работодателя еще и экономия средств (понятно, что на себе вам экономить не стоит) получаете подтверждающий документ, а самое главное - результат от своего обучения, оправдываете средства вложенные в вас.

Но есть и сложные аспекты в направлении выбора статуса обучения. К примеру, у высшего профессионального образования (ВПО - привыкайте к сокращениям, далее они будут использованы в статье) нет даже кода специальности для подготовки кадровых работников (управление персоналом - это на кадры!).

Вам для раздумий, какой код ОКСО используется для подготовки специалистов в сфере hr или кадрового делопроизводства?

Кратко: ОКСО - это общероссийский классификатор специальностей по образованию. Какой же он для кадровиков? Куда Вы пойдете на обучение, если с 2015 года Вас обязуют проф.стандарты? (см. ст.196.1 ТК РФ)

Действительно, есть код 80505 в ВУЗах по специальности «Управление персоналом», но ведь если вы не поступили 5 лет назад, есть ли время поступить сейчас на программу даже бакалавра - 4 года - это уже считается сокращенной программой. Вас подождут? Кто? Может быть это работодатель? Или инспектор труда? Или ситуация на экономическом рынке? До 2015 года не так то много времени - 5 месяцев, ускоренной программы до 6 месяцев вы не найдете ни в одном ВУЗе РФ!

Как же обстоит ситуация при выборе обучения с получением диплома ДПО (дополнительного профессионального образования)? Здесь все проще. В течение года слушатель проходит интенсивную программу обучения с применением практических навыков уже с первой сессии. Ускоренная программа также возможна за 6 месяцев, при соблюдении успешного обучения, конечно. Без отрыва от производства также как и ВУЗе вы проходите программы подготовки. И равноценный диплом, с которым вы можете не только сменить профессиональную сферу деятельности, но и не подвергать себя угрозам увольнения или не подводить своего руководителя под административные штрафы, смело сказав: «Я соответствую!».

Подведем итог выше сказанному. Сопоставим все «за» и «против».

ВПО (второе высшее)

Статус второго высшего

Сроки от 3-4 лет

Сроки от 6 месяцев до 1 года

Не всегда есть программы от 500ч.

Большее кол-во изучаемых профильных предметов.

Нет узкоспециализированных кодов для обучения по данным программам.

Есть профильные программы, в том числе и для HR и для кадровиков (не у всех! В нашем Институте есть).

Изучаются не предметы, а программа по сессиям (Правда - это специфика ДПО, поэтому ставлю и в колонку «ЗА»)

Требование ЕКС (энергетика или атомная промышленность, разведка и т.д.)

Нет ускоренных программ.

Интенсивный курс по сессиям в рамках одной программы.

Продолжение таблицы

ВПО (второе высшее)

Преподаватели чаще теоретики, нежели практики.

Преподаватели чаще практики, чем теоретики, знают специфику бизнес процессов, нацелены на результат.

Диплом по окончании

Диплом по окончании

Большинство специальностей обучение только очно.

Приемлемы и формы обучения в дистанционной форме.

Полученная специальность через 4 года, возможна, будет неактуально на рынке труда.

Полученная специальность через 6 месяцев закрывает потребность в специалистах в 99% случаев.

Обязательный выезд на итоговую государственную аттестацию, даже из региона.

Без отрыва от производства, включаю и итоговую аттестацию.

Второе высшее не оплачивается работодателем, учебный отпуск только за свой счет.

В рамках Закона обязаны повышать квалификацию своих сотрудников, организация, как правило, оплачивает такое обучение

Учебный отпуск только за свой счет.

Нет необходимости

Дорогостоящее обучение

Приемлемые цены

Если же по характеристикам можно поставить знак «=» между вторым высшим и ДПО, то зачем доходить до крайних мер и спешить на 4-х летнюю каторгу.

Новости

    05.09.2017

    АНКОР принял участие в проекте Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом

    10.06.2017

    Утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов по промышленной фармации в области производства лекарственных средств

    06.06.2017

    Утвержден профессиональный стандарт для провизоров-аналитиков

Все новости

Мнение эксперта

1. Как работодателям подготовиться к введению профстандартов (в частности, какие изменения вносить в локальные нормативные акты и должностные инструкции (квалификационные характеристики))?

Вопрос. Как работодателям подготовиться к введению профстандартов?

Пока идет сам процесс принятия профессиональных стандартов, готовиться работодателям никак не надо. Необходимо контролировать выход профессионального стандарта по тем профессиональным направлениям (должностям и профессиям), которые есть в данной организации. Работодатель может принять участие в общественном обсуждении такого стандарта или уже принять его как данность после утверждения Минтрудом.

После выхода профессионального стандарта работодателю необходимо в первую очередь обратить внимание на дату, с которого он вводится в действие и изучить квалификационные требования, прописанные в нем, а также как описана трудовая функция и трудовые действия.

Вся эта информация необходима работодателю для корректировки должностных инструкций (при их наличии) или иных документов, которые у работодателя регулирую эти вопросы (например, положения о структурных подразделениях, положения по аттестации рабочих мест, положения по оплате и др.)

2. Последствия приема на работу в государственное учреждение работника, не соответствующего профессиональному стандарту.

Вопрос. Последствия приема на работу в государственное учреждение...

Если вопрос относительно того насколько жестко коммерческие организации могут придерживаться принятых профессиональных стандартов сейчас является дискуссионным (так как в коммерческой организации работодатель может придумывать самостоятельные наименования должностей и профессий, правда только при условии, что по ним нет государственных гарантий, ограничений, компенсаций), то в государственных учреждениях профессиональные стандарты будут применяться как обязательные для определения наименования должностей и прописания квалификационных характеристик.

В связи с принятием профессиональных стандартов согласно ст. 195.1. Трудового кодекса при необходимости вносятся корректировки в единые тарифно-квалификационные справочники (как например, уже произошло с такой должностью как «инженер по охране труда» которая исключена из ЕТКС) - которые как раз и являются обязательными для организаций, бюджетной сферы.

3. На сколько Профстандарты будут соответствовать ситуации названий должностей на рынке труда? Сейчас существует очень много менеджеров, чьих должностей нет в ЕТКС и ЕКС, соответственно трудовую функцию и соответствие занимаемой должности работодатели определяют с помощью должностных инструкций, что тоже выход. Решится ли эта ситуация с помощью новых Профстандартов или они будут опаздывать за изменениями, как ЕТКС?

Профессиональные стандарты определят требования к стандартизированным функциям, которые есть в подавляющем большинстве компаний, например, расчет заработной платы, подбор персонала, ведение кадровых документов и т.д. а новые прогрессивные позиции, как правило, появляются точечно, при появлении в работе неких новационных функций, поэтому ни профессиональные стандарты, ни ЕТКС не могут успеть за ними, так как последние выполняют описательную роль того, что уже существует на рынке и достаточно сильно распространено до уровня - типовых, стандартных функции.

Но так как у работодателя нет запрета на создание новых должностей, профессий, в связи с появлением новых задач, работ, функций - то соответственно профессиональные стандарты и ЕТКС, что очень важно, не вредят и не мешают их появлению.

4. Что изменится с введением профстандарта? Станет ли жизнь работника и работодателя легче или труднее?

Вопрос. Что изменится с введением профстандарта?

В чем то станет легче, в чем то труднее. Однозначно проще работодателю будет теперь разрабатывать должностные инструкции, определять квалификационные требования к работникам при приеме на работу, проводить оценку и аттестацию работников.

В чем станет сложнее, так это в первых организационных мероприятиях по приведению в соответствие внутренних кадровых документов требованиям принятых профессиональных станадартов.

5. Профстандарт четко устанавливает функции, которые обязан выполнять работник, требования к его квалификации, становится новой базой для формирования систем аттестации, сертификации персонала и оплаты труда.
Соглашусь, что конкретные критерии, жестко сформулированные в стандарте, помогут выявить пробелы в образовании кандидата на работу (ведь принимая на работу специалиста, мы прежде всего ориентируемся на документы, представленные кандидатами: диплом об образовании, документы о прохождении повышения квалификации и т.д.) или и в компетенциях уже работника организации. И тогда будет ясно, какая помощь кому требуется: стажировка, переподготовка, временный перевод на другую должность в период прохождения обучения и только в крайнем случае отстранение от должности (но тут нужна будет основательная мотивировка, создание аттестационной комиссии и др. процедуры).

Успокаивает то, что обещанное введение профстандартов - пролонгированный процесс, что через постепенное введение и применение профстандартов на практике будут выявляться пробелы, недочеты и выстраиваться методическая база обучающих центров и образовательных учреждений всех уровней для подготовки специалистов в соответствии и с профстандартами. Одно но: что недобросовестный работодатель предпримет с «неугодными» ему работниками, которые «как бы» не будут соответствовать профстандартам?

Так как прямого основания для прекращения трудового договора с таким работником Трудовой кодекс не устанавливает, все равно вот так вот просто уволить работника в связи с «несоответствие профессиональному стандарту» работодатель не сможет. Максимум через процедуру проведения аттестации работника, которая не такая уж простая и очень часто оспариваемая в судебном порядке.

6. Удивило (если не шокировало) следующее: «…для осуществления воспитательной работы учитель должен обладать восемнадцатью различными умениями и навыками, для успешного развития ребенка - двадцатью» . Не слишком ли много для одного человека?
И будет ли объективным справедливым и законным отказать в работе человеку, который, по мнению аттестационной комиссии, не обладает некоторыми из них?
И вопрос: а являются ли таковыми специалистами и сами представители аттестационной комиссии. Риторический вопрос: «а судьи кто?»

Относительно «а судьи кто» меня так же очень интересует вопрос, на одном из последних заседаний В.В. Путин высказал намерение на создание специальных центров оценки профессиональному уровню. Это кстати, достаточно распространенная практика во многих западных странах. До создания таких центров оценку будут производить внутренние аттестационные комиссии работодателя и в случае дальнейшего конфликта между работником и работодателем одним из вопросов, скорее всего и будет касаться состава аттестационной комиссией.

При этом, аттестационная комиссия обязана производить оценку по квалификационным характеристикам, знаниям, умениям, а не личным характеристикам соискателя или работника. Поэтому, конечно, кто будет производить такую оценку - принципиально важный вопрос. В любом случае, любой работник или соискатель может оспорить решение аттестационной комиссии вынеся его на усмотрение комиссии по трудовым спорам, инспекции труда или суда, если не будет согласен с тем является ли решение комиссии объективным и достоверным.

Поэтому во многих отраслях сейчас и набирает обороты добровольная сертификация специалистов. В частности, наш Институт этот проект запускает в этом году и любой желающий сможет пройти такую сертификацию подтвердив свой профессиональный уровень.

В данном случае, понятно, что такая отраслевая сертификация будет производится именно теми, кто работает в данной сфере и вопрос некого «необъективизма» скорее всего будет минимизирован. Понятно, что спрос рождает предложение и наверное будут и те, кто будет производить эту сертификацию просто за деньги. Плати деньги - и ты сертифицирован. Вот тут то как раз по прошествии некого времени рынок и выстроит свое отношение к определнным сертификациям, кому верить, кому нет, некий «квотум доверия».

Мы в своей сертификации сразу задаем высокую планку, чтобы человек, имеющий наш сертификат действительно имел и подтвердил свой профессиональный уровень.

7. Как Вы думаете, надо ли будет вносить в трудовые договоры и книжки работников записи об изменении их профессии или должности, если таковые изменятся в соответствии с классификатором профессиональной деятельности?

8. Я увидела, что Валентина Васильевна Митрофанова в составе рабочей группы по разработке проф. стандартов. Я обучаюсь как раз в ее Институте профессионального кадровика. Отсюда вопрос: будет ли котироваться на рынке труда наш диплом о переквалификации? И подходить под профстандарт кадровика?

Естественно будет. При этом, наш Институт профессионального кадровика входит в состав рабочей группы по профессиональному направлению «Управление персоналом» и по обобщенной трудовой функции «Кадровое делопроизводство» именно мы писали трудовую функцию и трудовые действия. Естественно, что наши учебные программы разрабатываются с учетом требований рынка и возможностей сразу на практике применять все полученные знания.

Если для занятия определенной должности необходимо будет иметь дополнительные программы профессиональной переподготовки (более 500 часов) - то наш диплом и закроет данные требования. Наше обучение является лицензированным и диплом о профессиональной переподготовке будет подтверждать наличие специального образования у работника и его соответствие квалификационным характеристикам.

Если для занятия определенной должности будет требоваться повышение квалификации (от 72 часов), то любой специалист сожжет пройти у нас обучение и получить удостоверение о повышении квалификации, либо пройти программу профессиональной переподготовки, которая по количеству часов превысит даже установленные требования профессионального стандарта о повышении квалификации.

9. Минтруда России прорабатывает подходы к созданию базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. На ваш взгляд, сколько таких центров будет создано в России? Как скоро они появятся в сфере образовании?. Требования к такому центру достаточно жесткие:...«При отборе организации целесообразно применение следующих основных критериев:

  • Участие в международных организациях, проектах, доступ к международным профессиональным стандартам, моделям компетенций и методикам проектирования образовательных программ.
  • Наличие положительного опыта работы с бизнесом, в том числе, опыта адаптации учебных программ под задачи бизнеса и опыта координации процесса обучения на конкретных кейсах.
  • Высокий уровень квалификации преподавательского состава, наличие преподавателей с практическим опытом работы на производстве в последние 5 лет.
  • Наличие действующей системы дистанционного обучения, а также опыта создания дистанционных курсов и проведения вебинаров.
  • Наличие соглашений с ведущими производителями промышленного и технологического оборудования.
  • Наличие апробированных бизнесом методик и опыта разработки диагностических материалов, профессиональных стандартов, моделей компетенций, регламентов оценки компетенций, рамок квалификаций.
  • Наличие широкого количества учебных программ и опыта их реализации по рабочим профессиям».


Замминистра Любовь Ельцова отметила создание « …системы эффективной оценки качества подготовки выпускников и добровольная сертификация квалификаций» .

Что такое «добровольная сертификация квалификаций» - определение уровня квалификации специалиста-выпускника?

На сегодняшний момент вопрос и технология создания (признания) такого центра только разрабатывается. Все еще в проекте и пока говорить о чем-то рано, в том числе о тех требованиях, которые будут устанавливаться к данному центру или центрам (если их будет несколько).

Добровольная сертификация - это сертификация при организациях, которые такую сертификацию проводят (у них есть такой вид деятельности).. Это, как правило, организации эксперты в своей отрасли, которые сертифицируют конкретного человека, подтверждая его высокий уровень квалификации в определенной сфере, например «профессиональный бухгалтер», «профессиональный аудитор» и т.д. .

В данном случае как раз студенту, который только закончил учебное заведение сертифицироваться вряд ли удастся, так как в сложившейся практике при сертификации требуется подтверждение достаточного практического опыта и успешно реализованных проектов.

10. Как Вы думаете, надо ли будет вносить в трудовые договоры и книжки работников записи об изменении их профессии или должности, если таковые изменятся в соответствии с классификатором профессиональной деятельности?

Если в конкретной организации в связи с изменением классификатора профессиональной деятельности будут вводиться новые должности (профессии) и упраздняться существующие или они будут переименовываться, то да, естественно такая запись должна быть внесена в трудовую книжку в обязательном порядке. Эта запись будет внесена как запись о переводе.

Парадокс, выпускники ВУЗов не могут найти работу по специальности, а предприятиям не хватает квалифицированных специалистов. Стремление, любой ценой получения первого высшего образования, приводит к крушению надежд молодого человека. Наступило время трезво оценить свои способности и выбрать нишу на рынке труда. Встает вопрос, что лучше, профессиональная переподготовка или второе высшее.

Повторное обучение в ВУЗе

На основании государственного ФЗ № 273 от 29.12.12, соответствующих постановлений и приказов, получение дополнительного образования может продолжаться неоднократно. По окончании обучения присваивается новая специальность.

  1. На момент получения второго диплома ВУЗа, у студента должно быть высшее образование.
  2. Не всегда законченный институт укорачивает срок обучения другой специальности. Зачет пройденных предметов в каждом случае индивидуален.
  3. Платное обучение продлится 3 года и более.

Диплом престижного образовательного учреждения ценится выше, чем полученный в провинции. Для карьерного роста выгодно получить второе высшее образование в известном ВУЗе.

Особенности профессиональной переподготовки

Цель дополнительного образование - получение узкой специализации. Упор делается на практическое применение полученных знаний. Обучение может идти как на базе ВУЗов, так и специализированных учебных центров. позволяет:

  • углубить знания в своей профессии, повысить квалификацию;
  • расширить профессиональный кругозор, получить смежную специальность;
  • приобрести навыки и знания в другой сфере.

По окончании курса обучения выдается диплом о профессиональной подготовке. Курс в 500 часов, дистанционного, вечернего или заочного обучения окажется полезным при условии:

  • специализацию ведет преподаватель с практическим опытом работы, передающий новаторские методы и приемы;
  • обучение организовано на базе известного образовательного центра;
  • получение специализации ведется на совместных российско-зарубежных курсах.

Диплом не является вторым высшим образованием. Программы дополнительного образования отличаются целью. Они обеспечивают получение практических навыков. Специалисты обоих форм обучения имеют равные теоретические знания в профессии, но практические приемы в большей степени осваивают на курсах.

Сравнение результатов получения второй специальности

Профессиональная переподготовка важна в любых сферах. Это возможность получить знания в сжатые сроки. Такая форма дополнительного профессионального образования (ДПО), является востребованной среди руководящих работников среднего возраста и предлагает обучение без отрыва от производства.

Особенности обучения. В образовательных учреждениях можно найти дополнительное образование по запросу. Системы ДПО отличаются быстрой перестройкой. В короткое время разрабатываются обучающие программы по новым направлениям. В любой сфере деятельности в течение короткого периода есть возможность стать специалистом. У соискателя появляется возможность обучиться в короткие сроки дефицитной профессии. Специализация, полученная вовремя, подтвержденная дипломом, придаст уверенности в дальнейшей работе или трудоустройстве.

Выбор между вторым высшим и дополнительным профессиональным образованием зависит от поставленной цели.

  1. Для карьерного роста важно иметь два высших образования.
  2. Для профессионального развития требуется освоение узкого сектора в профессии, периодическая учеба на курсах.
  3. При приеме на работу отличие в дипломах соискателей может повысить шансы кандидата с двумя высшими образованиями.
  4. При сокращении штатов руководитель оставит наиболее компетентного, полезного специалиста.

Для получения еще одного высшего образования потребуются немалые финансовые затраты и не менее 3 лет напряженной учебы.

С меньшими материальными вложениями, осваивают узкую специальность за 9 месяцев, иногда быстрее. При этом обучение не мешает работе и семейной жизни. Курсы переподготовки можно посещать неоднократно.

Какой способ обучения выбрать - каждый решает в зависимости от конечной цели.

Что такое профессиональная переподготовка на базе высшего образования? Как реализуется программа смены профессии дистанционно? Чем профпереподготовка отличается от второго высшего образования?

Всем привет! На связи я, Алла Просюкова, эксперт проекта «ХитёрБобёр».

Всем тем, кого интересует карьерный рост, кого не устраивает его нынешняя работа, кто ошибся с выбором профессии, я рекомендую к прочтению свою новую статью. Её тема — профессиональная переподготовка.

В конце статьи есть полезное тематическое видео и обзор учебных центров, занимающихся переподготовкой кадров.

1. Что такое профессиональная переподготовка и для чего она проводится?

Для начала определимся с основным понятием статьи.

Это сразу расставит все на свои места и облегчит восприятие материала.

— получение дополнительных компетенций или новой профессии лицами, имеющими высшее или средне-специальное образование, а также студентами последних курсов.

Минобрнауки РФ разработал систему профпереподготовки как альтернативу второму высшему образованию.

Пример

Николай Волков более 5 лет работает старшим администратором одного из мини-отелей Казани. Руководство считает его опытным, перспективным сотрудником.

В ближайший год гостиничная сеть фирмы пополняется еще одним новым отелем. Именно в него и планируется перевести Волкова на должность управляющего.

У молодого человека имеется высшее образование по специальности «Менеджер организации», но для перевода на должность управляющего требуется профильное высшее образование, например «Управление персоналом в сфере гостеприимства».

Позволить себе второе высшее Николай не может: дорого и долго. Единственный выход — профпереподготовка. Подобрав программу, Николай в течение 6 месяцев успешно переобучился. Получив диплом, приступил к исполнению обязанностей управляющего нового отеля.

Такой вид обучения позволяет желающим осваивать дополнительные профессии, что значительно повышает их востребованность на рынке труда.

2. Кому может понадобиться профессиональная переподготовка?

Вы молодая мамочка, только что вышедшая из отпуска по уходу за любимым чадом?

Вы студент, обучающийся на последних курсах в ВУЗе и мечтающий, не теряя времени, параллельно получить еще одну смежную профессию?

Вы работаете бухгалтером, хотя «спите и видите» себя парикмахером?

Вы работодатель, для которого не пустой звук?

Вы активная пенсионерка, которая не хочет сидеть на лавочке в сквере или копаться на грядках в собственном огороде, а хочет работать экскурсоводом в музее?

Вы мечтаете о карьерном росте, но не хватает профессиональных компетенций для желаемой позиции?

Всё ясно! Всем вам срочно требуется профессиональная переподготовка. Именно она в короткий срок позволить воплотить ваши планы в реальность.

На сайте есть отдельная интересная публикация по смежной теме « ». Советую ознакомиться!

3. Как пройти профессиональную переподготовку при смене профессии — 5 простых шагов

Чтобы смена профессии прошла безболезненно, а профессиональная переподготовка принесла максимум пользы, необходимо иметь четкое представление обо всех ее этапах.

Давайте вместе «пробежимся» по основным моментам этого процесса.

Шаг 1. Выбираем центр и программу для переподготовки

Выбор учебного центра и программы обучения — самый важный шаг процесса. К нему нужно отнестись со всей серьезностью.

Проверьте все разрешительные документы выбранного центра: лицензию, аккредитацию и пр.

Важно! В документации должно присутствовать разрешение на проведение обучающих курсов по профессиональной переподготовке.

Обязательно попросите предоставить вам для ознакомления документы об образовании преподавателей курсов переподготовки. Поинтересуйтесь, есть ли у них практический опыт по предмету преподавания. Не пренебрегайте этим советом, от него зависит качество обучения.

Проанализируйте предлагаемые программы обучения. Выбирайте только то, что вам полностью подходят.

Шаг 2. Отправляем заявку

Чтобы стать студентом таких курсов, следует отправить заявку в выбранный учебный центр. Способ отправки зависит от формы предполагаемого обучения.

Если вы решили пройти обучение в образовательной компании вашего города, то заявление можно представить лично, посетив ее офис.

Если вы планируете получить дистанционно, отправляйте заявку через сайт фирмы.

Обычно для этих целей там предусмотрена специальная форма, в которой требуется заполнить все поля и, нажав кнопку «отправить», переслать ее по назначению.

Шаг 3. Получаем ответ и отправляем документы

В ближайшее время заявка будет рассмотрена менеджером обучающей фирмы или приемной комиссией. После чего на вашу электронную почту, указанную в заявке, поступит ответ с подробной инструкцией и списком необходимых для поступления документов.

Перечень документов, как правило, одинаков во всех центрах:

  • диплом о высшем или средне-специальном образовании;
  • вкладыш к диплому;
  • СНИЛС;
  • 2 фотографии (2*4);
  • 2 страницы паспорта (1 лист и лист прописки).

Есть несколько способов отправки документов:

  • по электронной почте;
  • через онлайн форму на сайте;
  • почтовым отправлением;
  • курьерской доставкой.

Как показывает практика, удобнее и быстрее отправить документы через сайт. Сканы или фото всех документов по списку оформляйте в формате JPEG, GIF или BMP.

Обработанные таким образом документы отправьте прямо на сайте через онлайн-форму. Не забудьте снабдить их коротким сопроводительным письмом.

Шаг 4. Оплачиваем стоимость программы

Для оплаты обучения воспользуйтесь банковскими реквизитами, указанными в договоре или на специально присланной вам реквизитке.

Часто образовательные организации рассылают своим студентам готовые квитанции для оплаты, в которые поступающему останется только вписать свои данные и оплатить необходимую сумму в любом банке.

Большинство учебных центров даёт возможность оплатить курсы с помощью банковских карт, терминалов оплаты или электронных кошельков.

Шаг 5. Проходим курсы и получаем диплом

Ознакомьтесь с графиком-планом обучения. Его вам обязательно предоставят вместе с обучающими материалами перед самым началом учебного процесса.

Старайтесь четко следовать графику. В случае проблем или форс-мажорных обстоятельств сразу же обращайтесь к своему куратору. Он вам обязательно поможет.

Пример

Ольга до декрета работала бухгалтером по учету имущества и запасов в АО «Стройтранс». Выйдя на работу после отпуска, она остро ощутила, что не знает всех изменений бухгалтерского и налогового законодательства, происшедших за период ее отсутствия.

Ольга привыкла не оставлять проблемы без решения. Проанализировав все возможные варианты, она остановилась на профпереподготовке.

Выбрав учебный центр и уладив все формальности, Ольга приступила к обучению. Училась она дистанционно. План обучения позволял студентам изучать модули в любом порядке.

Поэтому Ольга на одном дыхании сначала прошла материал, который она отлично знала на практике, затратив на это гораздо меньше предусмотренного графиком времени.

Успешно сдав тестирование по изученным разделам, она приступила к модулям, требующим более пристального внимания. Их она могла осваивать не торопясь, ведь у нее имелся запас времени.

Конечно, такой подход оправдан, когда учебным планом разрешен свободный порядок изучения блоков. При очном обучении такая методика невозможна.

По окончанию вас ждет итоговая аттестация. Она проводится в форме письменной работы, тестирования или экзаменов.

При их успешном прохождении вам выдадут диплом о профпереподготовке, дающий право вести полноценную профдеятельность по полученной профессии.

4. Где пройти профессиональную переподготовку — обзор ТОП-3 учебных центров

Так вы сэкономите свое время и получите гарантировано качественный результат.

Учебный центр «Профакадемия» — московская образовательная компания, сферой интересов которой служит подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации сотрудников и их аттестация.

Предлагаемые курсы будут полезны руководителям всех рангов, специалистам различных категорий, а также рабочему персоналу. Интересны они будут и работодателям, которым не безразлично .

Профессиональная переподготовка проводится в 2 формах: очной и дистанционной.

Условия обучения и стоимость переподготовки:

Нужно больше информации? Заходите на сайт компании! Там вы найдете много интересного и полезного.

2) Специалист

«Специалист» на рынке образовательных услуг успешно работает более 25 лет. За это время центр обучил по различным направлениям более 950 тыс. человек.

В компании созданы все условия для высококачественного обучения:

  • 80 учебных классов;
  • 250 профессиональных преподавателей-экспертов;
  • свыше 1000 курсов.

Обучение в УЦ «Специалист» обладает следующими преимуществами:

  • гарантированное расписание — на год вперед;
  • профессиональная консультация перед началом обучения;
  • предварительное тестирование;
  • гибкий график;
  • различные формы обучения;
  • модульное построение курса с учетом индивидуальных особенностей обучающегося;
  • скидки и акции при оплате обучения.

Подобные программы предлагают многие учебные центры, имеющие лицензию на этот вид деятельности. Большой выбор таких образовательных компаний позволят подобрать обучающий курс под ваши конкретные запросы.

Некоторые факты о профпереподготовке от профессионалов узнавайте из видеоролика.

6. Заключение

Итак, профессиональная переподготовка — это большие возможности карьерного развития при минимальных затратах. Это экономия времени, комфортный график обучения.

Вопрос к читателям

Имеется ли у вас опыт подобного обучения? Если да, поделитесь своими впечатлениями.

Желаем вам постоянного профессионально развития и карьерного роста! Будем признательны за отзывы и лайки в соцсетях! Комментарии приветствуются!

Что выбрать?

В нашей стране каждый десятый не работает по своей прямой специальности. Для продвижения по карьерной лестнице начальство делает упор не только на опыт и положительную динамику упорных трудов сотрудника. Особое внимание уделяется официальному документу, подтверждающим соответствие полученной специальности занимаемой должности. Поэтому рано и поздно возникает острая потребность в получении желаемого диплома. Но что лучше: профессиональная переподготовка или второе высшее для достижения цели?

Что нужно знать о переподготовки кадров

Если с термином второго высшего образования все понятно, то с дело обстоит иначе. Она существует для тех, кто уже имеет диплом, но желает трудиться по другой смежной специальности. Для этого достаточно проходить на лекции не менее 500 часов. Для получения новой квалификации требуется более объемный курс, включающий более 1000 часов.

При этом, диплом о профессиональной переподготовке – официальный узаконенный документ. Все правила и нормы его получения предусмотрены в официальных документах на государственном уровне и принимаются в любых учреждениях.

Основные сходства и различия

Разбираясь детально во всех перипетиях дилеммы: «куда поступить и не прогадать» нельзя не отметить особенности, которыми отличаются и наоборот очень похожи эти два пути обучения.

Сходства:

  • В обоих случаях можно приходить этапы получения новых специальностей и квалификаций бесконечное количество раз.
  • Следующим сходством является то, что, дипломы можно получить одновременно работая.
  • Выдаваемые документы, о подтверждении новой специальности имеют законную силу. Некоторые учреждения располагают специальной лицензией, которая является гарантом действительности дополнительного диплома в другом государстве.
  • Оба способа получения новой специальности доступны только тем, у кого уже имеется «корочка» о наличии первого образования.

Чем же отличается вторая «вышка» от переподготовки:

  • Продолжительность обучения: в университете на него уйдет от 2 до 5 лет, а вот на переподготовку от нескольких месяцев до года.
  • Правила поступления: чтобы попасть в поток официально зачисленных студентов нужно положительно сдать экзамены, для переквалификации таких требований не существует.
  • Еще одно очень существенное отличие – стоимость. В ВУЗах она гораздо выше, чем в организациях, занимающихся переспециализацией кадров.
  • Переподготовка может предоставляться организацией и предоставляться работникам совершенно бесплатно, когда обучение в университете – личная инициатива, которую даже не все работодатели поддерживают.

Есть еще одна особенность, являющаяся самой интересной и заманчивой – при обучении высшему или средне специальному образованию, можно параллельно проходить курсы переподготовки.

Что предпочесть?

Если провести сравнительный анализ, профессиональная переподготовка и повышение квалификации достаточно близкие понятия системы дополнительного образования. Однако существует ряд отличий:

Все еще сомневаетесь в том, стоит ли предпочесть государственным образовательным учреждениям, курсы? Чтобы точно определиться с максимальной выгодой для себя, определитесь, что хотите: сменить профессию на другую, абсолютно полярную или просто получить переквалификацию и остаться в родной отрасли.

В первом случае – только дополнительное высшее. Прежде чем решиться на такой шаг, проанализируйте свои возможности – возможны ли отлучки с работы на сессии в течение нескольких лет, постоянные денежные вливания и усвоение тонн новой информации.

Во втором случае – курсы переподготовки ждут вас. Они направлены на практику, нежели на теорию, что, непременно, пригодиться в работе. Тем более, есть масса родных, но таких разных специальностей, из−за получения которых не нужно сидеть на парах, например, любой рядовой прораб, может стать квалифицированным сметчиком или проектировщиком. пройдя или проектированию.

Выбор редакции
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 32 Причины возникновения: У восточных славян родоплеменные, кровнородственные отношения сменяются на военные,...

Русь - исторически сформировавшееся название, которое получили земли восточных славян. Впервые оно употреблялось как название...

Происки недругов способны существенно подпортить репутацию и жизнь. Ненавистники имеют в своем арсенале много сплетен, интриг, козней. От...

Хотите овладеть Магией Обольщения? Сделать свое Тело Идеальным? Убрать морщины и излишки там где не нужно? Прибавить там где...
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...
Общеизвестна сила магии цыган. Даже в наши дни имеется множество свидетельств чудесам, которые вытворяют цыганские ворожеи. В их активах...
Мощные заговоры от пьянства помогут человеку избавиться от пагубной привычки, вернуть здоровье и наладить взаимоотношения с окружающими....
Сталкивается уже на рубеже VIII-IX вв. Объединившись с варяжскими дружинами, восточные славяне совершали набеги на византийские владения...
Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Отец его Евфимиан был сенатором. Он отличался...