Документы необходимые для назначения пособия по безработице. Что дает статус безработного: как подтвердить


1) Понятие и порядок признания безработным

В отличие от понятия занятости, понятие безработицы в действующем российском законодательстве отсутствует. Между тем Закон «О занятости населения в РФ» указывает, кто может быть признан безработным.

В соответствии со ст.3 указанного закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.

Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации48.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»49.

Безработными не могут быть признаны граждане:

Не достигшие 16-летнего возраста;

Которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

Отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды;

Не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

Осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

Представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

2) Понятие подходящей работы

Поскольку приобретение и сохранение статуса безработного связано с такими понятиями, как подходящая и неподходящая работа, остановимся на них подробнее.

В соответствии со ст.4 Закона «О занятости населения в РФ» подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Транспортная доступность – это максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного, которая определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Оплачиваемая работа (включая работу временного характера и общественные работы), требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства Российской Федерации о труде, считается подходящей для граждан:

Впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

Отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

Состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

Обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ. Подходящей не может считаться работа, если:

Она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

Условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

Предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

3) Права и обязанности безработного

Помимо определения понятия, правовой статус безработного включает в себя его права и обязанности, ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение обязанностей, а также социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством с целью предоставления безработному гражданину возможности реализовать предоставленные права.

Закон о занятости закрепляет широкий спектр прав граждан, признанных в установленном порядке безработными, которые условно можно подразделить на две группы: правомочия, направленные на реализацию права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, и правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы.

Право на трудоустройство может быть реализовано различным образом и включает в себя следующие правомочия безработного:

Право на содействие в поиске подходящей работы (ст.4 Закона о занятости);

Право на выбор места работы (ст.8 Закона о занятости), в том числе возможность трудоустройства в другой местности, а также право на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации (ст.10 Закона о занятости);

Право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (ст.9, 23 Закона о занятости);

Право участвовать в общественных оплачиваемых работах (ст.24 Закона о занятости);

Право на получение содействия в организации собственного дела50.

Правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы, также закреплены в Законе о занятости и предусматривают возможность для безработного получать следующие социальные гарантии и компенсации:

Пособие по безработице (ст.30-35 Закона о занятости);

Стипендия на период обучения по направлению службы занятости (ст.29 Закона о занятости);

Материальная помощь безработным и членам их семей (ст.36 Закона о занятости);

Организация отдыха и лечения детей безработных граждан51;

Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости (абз. 5 п.1 ст.28 Закона о занятости);

Оплата стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных службой занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку в другую местность (п.8 ст.29 Закона о занятости). Важной социальной гарантией служит также льготный порядок исчисления трудового стажа. Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность и трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой и страховой стаж52.

Что касается обязанностей безработного, то в общем виде их можно сформулировать как добросовестность и дисциплинированность.

Обращаясь за содействием в государственную службу занятости, гражданин должен сообщить определенные сведения о себе и своей семье. На основании этих сведений принимается решение о признании гражданина безработным и назначении ему пособия по безработице. Если же безработный поступил недобросовестно и получал пособие обманным путем, то выплата пособия по безработице может быть прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного53. Те же последствия может повлечь за собой и несообщение безработным в службу занятости сведений о своем трудоустройстве (пусть даже временном или на условиях неполного рабочего времени).

Требование дисциплинированности заложено в основе взаимодействия органа службы занятости и безработного: он должен регулярно, не реже двух раз месяц проходить перерегистрацию в органах службы занятости; заранее сообщать о длительном (более одного месяца) отсутствии по месту регистрации в качестве безработного; явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу) и на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; безработный или соглашается выполнять предложенную подходящую работу, или посещает занятия и успешно проходит курс обучения по направлению органов службы занятости54.

Кроме того, безработный обязан являться в органы службы занятости в трезвом виде, так как явка безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения влечет за собой соответствующие санкции со стороны органа службы занятости.

Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, предусмотренные Законом о занятости. Эти меры ответственности могут быть как традиционными, гражданско-правовыми (взыскание в судебном порядке недобросовестно полученного пособия по безработице), уголовно-правовыми (привлечение к ответственности по ст.159 УК РФ за мошенничество), так и специфическими, присущими только данным правоотношениям. К числу таких специфических мер относятся: приостановка выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев, снижение его размера на 25% на срок до одного месяца и как самая суровая мера наказания – лишение статуса безработного с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице.

О безработных гражданах, признание безработным и правилах регистрации

Согласно ст.3 закона «О » безработным признаётся гражданин при наличии следующих условий:

  1. трудоспособность по состоянию здоровья и возрасту, т.е. гражданин достиг 16 лет и не получает пенсии по старости или за выслугу лет;
  2. отсутствие работы и заработка, при этом не учитывается оплата за время выполнения общественных работ по направлению службы занятости, для уволенных по п.1, 2 ст.81 ТК;
  3. готовность приступить к работе;
  4. регистрация в целях поиска подходящей работы в государственной службе занятости по месту жительства, а для беженцев и вынужденных переселенцев – по месту пребывания;
  5. отсутствие возможности трудоустройства в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы. В течение 10 дней служба занятости обязана по возможности предложить гражданину два варианта подходящей работы, а если нельзя подобрать подходящую работу или когда у гражданина нет необходимой квалификации – два варианта профессиональной подготовки, при этом одно и то же место работы, обучения не может быть предложено дважды.

Определение подходящей работы дано в ст.4 закона «О занятости», применительно к отдельным категориям безработных. По общему правилу, подходящей считается работа, учитывающая 4 условия:

  • профессиональная пригодность работника. Если у работника несколько профессий, то поиск работы производится по каждой из них, при этом предпочтение отдаётся той профессии, по которой он работал перед обращением в службу занятости, учитываются состояние рынка труда и пожелания гражданина;
  • условия последнего места работы, учитывается состояние охраны труда и заработок. Предлагаемый заработок не может быть ниже среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, а если этот заработок выше прожиточного минимума в регионе для трудоспособного населения, то не ниже прожиточного минимума;
  • состояние здоровья: возраст, физические недостатки, хронические заболевания. Для инвалидов подходящая работа – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, медицинскими рекомендациями;
  • Транспортная доступность нового рабочего места, т.е. максимальная удалённость от места жительства безработного определяется службою занятости.

Для отдельных категорий безработных эти требования понижаются:

Для тех, кто впервые ищут работу, не имел профессии, специальности, кто уволен более 1 раза в течение 1 года за виновные действия, для прекративших предпринимательскую деятельность, для стремящихся возобновить трудовую деятельность после более года перерыва, кто не работал более трёх лет, кто обратился после сезонных работ. Для них любая оплачиваемая работа считается подходяще, которую они могут выполнять с учётом возраста, состояния здоровья и других особенностей.

В любом случае подходящею не может считаться работа, если она связана с переменою места жительства, без согласия гражданина; условия труда не отвечают требованиям охраны труда; предлагаемый заработок ниже заработной платы на прежней работе, ниже прожиточного минимума; одна и та же работа предложена дважды и если рабочее место транспортно недоступно. Отказ от такой работы не влечет для безработного неблагоприятных последствий. При возникновении спорных вопросов они разрешаются в суде или в вышестоящей организации. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости не позднее 11 календарных дней со дня предъявления необходимых документов, т.е. со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

Если подходящей работы нет и в ближайшее время не предвидеться, то гражданин регистрируется в качестве безработного до истечения 10 дней (т.е. даже в день обращения). С этого момента начинается отсчет первого периода безработицы, в течении которого граждане будут получать в течение 6 или 12 мес.

Для признания гражданина безработным не имеет значения:

  • Причина увольнения с места работы, службы (даже если работник был уволен по п. 1, 2 ч. 1 ст. 81 ТК).
  • Сколько времени прошло со дня увольнения по день обращения в службу занятости.

Безработным не может быть признан гражданин:

  • Не достигший 16 лет
  • Которому назначена пенсия по старости или за выслугу лет
  • Отказался в течении 10 дней со дня регистрации в службе от 2 вариантов подходящей работы или 2 вариантов профессиональной подготовки.
  • Не явился без уважительной причины в течении 10 дней со дня регистрации для предложения подходящей работы, а также не явился в срок для регистрации в качестве безработного.
  • Осуждён по решению суда к исправительным работам или к лишению свободы.
  • Предоставил документы, содержащие заведомо ложные сведения.
  • Считающийся занятым.

Отказ в регистрации не лишает гражданина права на повторное обращение в службу занятости через месяц со дня отказа.

Регистрация безработных осуществляется органами службы занятости в соответствии с порядком, утвержденным правительством РФ №778 от 9 июля 1999 г в следующей последовательности:
  1. Первичная регистрация без документов с целью учета.
  2. Регистрируется в целях поиска подходящей работы. Для нее необходимы следующие документы:
  • Паспорт
  • Документ, подтверждающий трудовой стаж
  • Справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы
  • Документы о профессиональной квалификации
  • Инвалиды представляют индивидуальную программу реабилитации.
  • Граждане, имеющие ограничения в трудовой деятельности по состоянию здоровья соответствующие-справки
  1. регистрация граждан в качестве безработного (необходимы те же документы)
  2. перерегистрация безработных осуществляется в сроки, устанавливаемые службой занятости, но не реже 2 раз в месяц. При перерегистрации необходимо предъявить те же документы.

Основания для снятия безработного с учета те же, что и для отказа в регистрации (кроме осуждения его к исправительным работам). Кроме того осуждение снятие с учета происходит при переезде безработного в другую местность, не явки без уважительной причины в течении 1 месяца, смерть безработного. Если вы безработный то можете начать выполнение работ на заказ.

При снятии с учета служба занятости дает гражданину справку о сроке, в течении которого он числился безработным. При некоторых условиях (ст. 110. 113 закона «О трудовых пенсиях») он включается в трудовой стаж.

Обязанности безработного сводятся к следующему:

  1. соблюдать условия регистрации и перерегистрации.
  2. Являться на регистрацию и перегистрацию в трезвом состоянии.
  3. Являться на переговоры с в течении 3 дней с момента получения направления от службы занятости.
  4. Представлять достоверные сведения и документы
  5. Информировать службу занятости о своем трудоустройстве.
  6. Активной содействовать в трудоустройстве (самостоятельно искать работу, не отказываться от предложений).
  7. Добросовестно учиться по направлению службы занятости.

Невыполнение этих условий влечет ответственность: уголовную (за мошенничество), гражданско-правовую. Кроме того это влечет приостановление выплаты пособия на срок до 3 месяцев, снижение его размеров на 25 % на срок до 1 месяца и лишения статуса безработного.

С каждым днем безработных граждан в России становится все больше. Это связано с экономическим кризисом в стране и уменьшением рабочих мест из-за закрытия предприятий и частных бизнес-организаций. Статус безработного дает право гражданину получать законную помощь со стороны государства до момента официального трудоустройства, однако многие субъекты не знают об этом и потому не используют пособия, предусмотренные законодательством.

Понятие «безработный» и правовой статус безработного предоставляют человеку целый ряд льгот и помощи от государства на весь период поиска подходящей вакансии.

Присуждение субъекту статуса безработного производится на основании отсутствия у него рабочего места притом, что он является вполне трудоспособным и хочет найти работу. Доказательством желания иметь трудовую деятельность служит его обращение на биржу труда.

Повлиять на получение помощи после присвоения статуса «безработный» может и причина увольнения с предыдущего места деятельности. Согласно нормам, указанным в законодательстве, при обоюдном расторжении договора, размер пособия может составлять определенный процент от оклада с прежнего места работы, а вот при разрыве договора по личной инициативе подчиненного, начисление будет составлять минимальную выплату.

Внимание! Предлагаемая биржей труда вакансия, должна соответствовать образованию субъекта, его профессиональным навыкам и опыту работы.

Право на законную трудовую деятельность имеет каждый гражданин, реализовать это можно следующим образом:

  • личное обращение к работодателю с предложением своей персоны на предлагаемую должность;
  • собеседование с руководством предприятия по направлению от центра занятости.

Что такое пособие по безработице?

Пособие по безработице – это государственная помощь гражданам России, которые по каким-то причинам лишись работы, и обратились в госструктуру, а точнее центр занятости населения, за помощью в поисках подходящей вакансии.

На основании того, что доход у человека полностью отсутствует, государство выделяет часть средств для временного содержания субъекта. Эта сумма начисляется на основании той статьи, по которой было произведено расторжение трудового договора, а также общего стажа человека.

Пособие имеет право получать и субъект, у которого нет никакого трудового опыта и образования (специальности). Правда размер выплаты в подобной ситуации будет минимальным, а многие преимущества, к сожалению, не будут действующими.

Согласно положениям, указанным в статье 30 ТК РФ, получать денежное пособие могут граждане:

  • уволенные по статье;
  • покинувшие рабочее место по личной инициативе;
  • не имеющие никакого трудового стажа;
  • не работающие более одного года.

Важно! Пособия по безработице назначаются только тем, кто желает найти работу, но, к сожалению, поиски заканчиваются неудачей. Если же сотрудники ЦЗН обнаружат, что единственная цель обращения – это только выплаты, то они могут прекратить начислять помощь и снять человека с учета.

Кто не может получить статус безработного


Согласно законодательству РФ, статус безработного не могут получить следующие категории граждан.

  1. Особы, не достигшие 16 лет.

Законом определенно, что официальное трудоустройство субъекта возможно только после достижения им 16 лет, именно в этом возрасте все нормы, касающиеся прав трудящихся обретают силу и в жизни подростка. До наступления 16 лет права, обязанности и привилегии, указанные в Трудовом Кодексе, не имеют юридической силы.

  1. Пенсионеры.

Для людей пожилого возраста законодательством определенны другие виды социальной помощи. Что же касается труда, то со стороны государства каждому гражданину, достигшему пенсионного возраста, выплачивается материальная помощь – пенсия, которая основывается на трудовом стаже и выслуге лет.

  1. Субъекты, не заинтересованные в трудовой деятельности.

Если человек не желает искать работу, а единственная его цель обращения – это средства, то биржа труда может отказать ему в выплате помощи и снять с учета. В течение первых 10 дней, человеку предлагаются различные вакансии, соответствующие его профессии. Отказ от предлагаемых должностей является прямым свидетельством того, что в работе человек не нуждается.

  1. Особа, пропускающая встречи, назначенные социальным работником.

Биржей труда устанавливаются определенные правила, которые способны, как привести к тому, что человеку будет присвоен статус «безработного», так и лишить его возможной помощи со стороны государства. Пропуск назначенных встреч, собеседований, курсов обучения является законным основанием для того, чтобы снять человека с регистрации.

  1. Осужденные.

Не могут получить статус безработного граждане, состоящие на учете в полиции, условно отбывающие срок или находящиеся на исправительных работах.

  1. Граждане, имеющие неофициальный доход.

Если сотрудниками центра занятости будет обнаружена информация о том, что субъект имеет доход на неофициальной работе (подработке), то они вправе не только лишить его статуса, но и изыскать штраф за дачу ложной информации.

Пошаговая инструкция регистрации

Важный вопрос, возникающий у гражданина после потери рабочего места – как получить статус безработного?

Чтобы зарегистрироваться в общей государственной базе безработных, нужно следовать следующему порядку действий:

  1. Обращение в ЦЗН.

Именно этот государственный орган занимается вопросами, связанными с трудоустройством граждан России. После обращения в центр, его сотрудники обязаны предложить человеку возможные вакансии, подходящие по уже имеющему опыту работы и образованию.

  1. Регистрация в ЦЗН.

Если среди предлагаемых должностей нет ничего подходящего, то субъект может зарегистрироваться на бирже и встать на учет. Это право не привязано ни к местности, ни к социальному положению человека.

  1. Присвоение статуса «безработный».

Выплаты безработным назначаются именно на этом этапе. По истечению 10 дней после того, как произошло обращение на биржу труда, человеку присваивается статус «безработного» и назначается пособие.

Внимание! Для регистрации в ЦЗН и получения статуса нужно иметь при себе паспорт, трудовую книгу, ИН, дипломы из образовательных учреждений, документы, подтверждающие категорию субъекта (справка о инвалидности, свидетельство рождения ребенка и т.д.)

Важно также предоставить социальному работнику информацию о последнем месте работы: договор, справка о доходах, приказ об увольнении.

Статья 5 ТК РФ определяет категорию граждан, в которую входят субъекты, испытывающие особую трудность в поисках вакансии.

К ним относятся граждане:

  • недавно освободившиеся из мест лишения свободы;
  • предпенсионного возраста (за 2 года до выхода на законный отдых);
  • матери или отцы одиночки;
  • многодетные семьи;
  • родители, воспитывающие ребенка инвалида;
  • беженцы и переселенцы;
  • военнослужащие;
  • возрастом до 20 лет, не имеющие никакого трудового опыта.

Важно! Если после увольнения прошло более года, то справка о доходе с последнего места работы теряет свою юридическую силу, а потому представлять ее нет необходимости.

При расторжении договора на основании ликвидации компании, обратиться к сотрудникам биржи труда нужно не позднее двух недель с момента получения приказа об увольнении. Пособие по безработице в данном случае первые три месяца должен выплачивать работодатель в полном размере заработной платы, и уже после помощь начисляется государством.

Для получения денежных пособий от бывшего работодателя нужно зарегистрироваться в течение четырнадцати дней в ЦЗН, получить справку о своевременном становлении на учет, а после предоставить ее работодателю.

Когда выплаты прекращаются?


Государство обязуется выплачивать пособие гражданам, утратившим рабочее место. Однако это не может быть бессрочно. Законодательством установлены определенные рамки и ограничения относительно этой помощи.

Согласно нормам, указанным в 35 статье ТК РФ, прекращение выплаты материальных пособий может быть произведено при следующих обстоятельствах:

  • субъект устроился на работу (это может быть, как предложенная вакансия от центра занятости, так и результат личных поисков);
  • человек поступил в образовательное учреждение на бесплатное место и получает стипендию;
  • безработный нарушает правила пребывания на учете в ЦЗН или пытается провернуть аферу и получить средства обманным путем;
  • особа вышла на пенсию во время пребывания на бирже труда;
  • субъект нарушил закон и был обязан участвовать в общественных работах;
  • человек самостоятельно отказался от предлагаемых услуг государства;
  • учет на бирже труда превысил допустимую норму (более 3 лет с перерывами или 2 лет без временных перерывов).

Безработные в России – это актуальная проблема XXI века, решение которой возможно только при активном развитии предпринимательства и бизнеса в стране. Государством принимаются меры для уменьшения численности этой категории людей.

Что будет, если пособие получено обманным путем?

Многие граждане, обращающиеся в ЦЗН с прошением поставить их на учет и начислить помощь, на самом деле имеют официально незарегистрированные источники дохода, скрытые от налоговых служб.

Согласно положениям, указанным в 35 статье, субъект за которым замечено мошенничество будет привлечен к гражданской ответственности при минимальном несоблюдении закона, а при более серьезных нарушениях – уголовной.

Внимание! Вид наказания напрямую связан с размерами украденных денег, чем большая сумма была выплачена, тем большим будет наказание.

Итак, обнаруженная занятость безработных может привести к следующим наказаниям со стороны государства:

  1. Штраф в пятикратном размере может быть назначен в том случае, если сумма незаконно полученных средств не превысила 1000 рублей, данное наказание указано в 7 статье КоАП РФ.
  2. Если размер суммы оказался выше, могут быть приняты следующие меры:
  • штраф до 120 000 руб.;
  • общественные работы до 1 года;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • условное или полное лишение свободы до 2 лет;
  • арест до 4 месяцев.

Особо строгое наказание будет предпринято к человеку, который во время регистрации на бирже подделал документы. Это уже является нарушением 327 статьи УК РФ, которое может привести к лишению свободы до трех лет и огромным штрафным изысканиям.

Государством установлены определенные правила и условия присуждения статуса «безработного», а также нормы, регулирующие весь период пребывания и последующее снятие с учета. Придерживаясь законодательства гражданин, утративший рабочее место сможет получить временную помощь и массу предложений относительно существующих вакансий на бирже труда.

Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...