Фз об исполнительном производстве действующая. Закон «Об исполнительном производстве


^ 1. Сущность налога - это:

А) изъятие государством в пользу общества части прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности организаций;

Б) изъятие государством в пользу общества части сто­имости валового внутреннего продукта в виде обязательного платежа;

В) изъятие государством в пользу общества части добав­ленной стоимости;

Г) изъятие государством в пользу общества части дохода, полученного юридическими и физическими лицами.

^ 2. Экономическое содержание налога выражается взаимоотношениями между:

А) хозяйствующими субъектами и государством по поводу формирования государственных доходов;

Б) организациями, индивидуальными предпринимателями и государством по поводу формирования государственных доходов;

В) хозяйствующими субъектами, гражданами и государ­ством по поводу формирования государственных доходов;

Г) хозяйствующими субъектами, признаваемыми налоговыми резидентами, и государством по поводу формирования государственных доходов.

^ 3. Налог - это:

А) обязательный, индивидуальный, безвозмездный или возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

Б) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц;

В) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

Г) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей.

4. Сбор - это:

А) обязательный взнос или платеж, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщи­ков сборов государственными органами юридически значимых действий;

Б) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий;

В) обязательный взнос, взимаемый только с организаций, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами значимых действий;

Г) обязательный взнос, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей.

^ 5. Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны:

А) только юридические лица;

Б) организации и физические лица;

В) юридические лица и их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;

Г) организации и индивидуальные предприниматели.

^ 6. Субъект налогообложения - это:

А) организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;

Б) индивидуальные предприниматели и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;

В) организации, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;

Г) организации и физические лица, которые являются резидентами Российской Федерации и на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие нало­ги и сборы.

^ 7. Срок, установленный законодательством о налогах и сбо­рах, определяется:

А) календарной датой;

Б) истечением периода времени, но не более года;

В) календарной датой или истечением периода времени, указанием на событие, которое должно произойти;

Г) календарной датой или указанием на событие, которое должно произойти в зависимости от того, что отражено в налоговой политике организации.

^ 8. Источник выплаты доходов налогоплательщику:

А) организация или физическое лицо, от которого налогоплательщик получает доход;

Б) юридическое лицо, от которого налогоплательщик получает доход;

В) организация, физическое лицо или иной источник, от которого налогоплательщик получает доход;

Г) государственное учреждение, выплачивающее доход налогоплательщику.

^ 9. Объектами налогообложения могут являться:

А) любое обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которой у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога;

Б) любое обстоятельство, имеющее стоимостную характеристику, относящееся к имуществу, за исключением имущественных прав;

В) любое обстоятельство, имеющее стоимостную характеристику и относящееся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), за исключением имущественных прав;

Г) только операции по реализации товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации.

^ Задания на СРС по теме №2. Организация налогового контроля. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Цель задания – рассмотреть сущность и особенности организации налогового контроля в Российской Федерации, виды и формы ответственности юридических и физических лиц за налоговые правонарушения.

1. Какие функции налоговой системы характеризуют следующие высказывания:

А) Пьер Буаст говорил, что налог только тогда бывает справедлив, когда народ согласен ему подчиниться;

Б) Вольтер писал, что налоги необходимы, лучшим же средством для их взимания бывает то, которое способствует облегчению труда и оживлению торговли;

В) Шарль Монтескье говорил, что в деле налогов следует принимать в соображение не то, что народ может дать, а то, что он может дать всегда?

2. Дана примерная структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет, %:

Налог на добавленную стоимость................................................... 23

Налог на прибыль.............................................................................. 19

Налог на доходы физических лиц.................................................... 17

Налоги на природные ресурсы......................................................... 5

Акцизы................................................................................................ 11

Прочие налоги и доходы................................................................... 5

Итого................................................................................................... 100

На основе этих данных рассчитайте:

А) соотношение прямых и косвенных налогов;

Б) соотношение налогов, взимаемых с физических и юридических лиц;

В) процентное соотношение налоговых поступлений в консолидированный бюджет в 2010 г., если предполагается, что в федеральный бюджет поступит 2380 млрд руб., в региональные бюджеты – 512 млрд руб., в местные бюджеты – 434 млрд руб.

3. В связи с различным уровнем экономического развития и поступлением налоговых платежей российские регионы делятся на регионы-доноры, которые имеют излишек средств, поступающих в их бюджеты, и дотационные территории, которые не обеспечивают себя за счет налоговых поступлений и нуждаются в дополнительных дотациях федерального бюджета.

Москва является главным налогоплательщиком страны или основным донором, перечисляя в федеральный бюджет около 30 % налоговых поступлений. Доля налогов, которые приносят в городскую казну торговля и промышленность, составляет менее половины. За счет каких категорий налогоплательщиков и каких налогов формируется основная часть городского бюджета и чем это вызвано? Какие из городов и территорий РФ также являются донорами?

4. В Римской империи с граждан взимались более 200 видов налогов и сборов, например, на пшеницу, за прикладывание печати, на наследство, на доход от фиников, на воздвижение статуй, пошлины с вина, с рыботорговцев, за обмен и размен денег, на жалование полиции, на содержание именитых гостей, дорожная пошлина, портовая пошлина и т. д. Какие из перечисленных налогов и сборов можно отнести к прямым, а какие к косвенным?

5. По каким признакам можно классифицировать налоги:

А) на федеральные, региональные и местные

Б) на налоги с физических лиц, юридических лиц, с физических и юридических лиц;

В) на целевые, общие и чрезвычайные;

Г) на прямые и косвенные;

Д) на закрепленные и регулирующие.

6. Практикум: 8 – 12

^ 7. Тесты по теме №2:

1. Налоговая ставка - это:

А) размер налога на единицу налогообложения;

Б) размер налога на налогооблагаемую базу;

В) размер налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

Г) размер налога, подлежащий уплате за календарный месяц.

^ 2. Налоговый период - это:

А) календарный год, квартал, месяц, декада;

Б) календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база;

В) любой период времени применительно к отдельным налогам;

Г) год или квартал по согласованию с налоговыми органа­ ми и в соответствии с учетной политикой организации.

^ 3. Налоговая база - это:

А) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;

Б) только стоимостная характеристика объекта налогообложения, выраженная в рублях или иностранной валюте;

В) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, учитываемая по правилам бухгалтерского учета;

Г) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, находящегося на территории Российской Федерации.

^ 4. Какое из следующих положений является одним из принци­пов построения налоговой системы, установленных НК РФ:

А) порядок предоставления налоговых кредитов;

Б) уголовная ответственность за совершение налоговых правонарушений;

В) формы налогового контроля;

Г) научный подход при установлении элементов налога.

^ 5. Принципом налогообложения, сформулированным Ада­мом Смитом, является:

А) принцип справедливости;

Б) принцип срочности;

В) принцип эластичности;

Г) принцип достаточности.

^ 6. Камеральная проверка проводится по месту нахождения:

А) налоговых органов только на основе анализа представленных налоговых деклараций;

Б) налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком;

В) налогоплательщика только на основе анализа пред­ставленных налоговых деклараций и регистров бухгал­терского учета;

Г) налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов в присутствии налогоплательщика.

^ 7. Выездные налоговые проверки могут проводиться в отно­шении:

А) всех налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

Б) только организаций и индивидуальных предпри­нимателей;

В) всех налогоплательщиков и плательщиков сборов, за исключением налоговых агентов;

Г) всех налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, за исключением физических лиц.

8. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, осуществляется на основании:

А) предъявления должностными лицами служебного удостоверения;

Б) предъявления должностными лицами решений руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной проверки;

В) предъявления должностными лицами служебного удостоверения и решения руководителя (его заместите­ля) налогового органа о проведении выездной проверки;

Г) устного уведомления организации о предстоящей выездной налоговой проверке.

^ 9. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки:

А) не допускается;

Б) допускается при согласии владельца предметов на проведение их осмотра;

В) допускается без ограничений;

Г) допускается при согласии руководителей организации, в отношении которой проводится выездная нало­говая проверка.

^ 10. Выемка документов и предметов осуществляется на основании:

А) решения налогового органа;

Б) мотивированного постановления должностного лица налогового органа, проводящего выездную налоговую проверку;

В) мотивированного постановления должностного лица, утвержденного руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа;

Г) решения налогового органа при согласовании с главным бухгалтером организации.

^ 11. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложена обязанность:

А) по исчислению налогов налогоплательщика;

Б) по исчислению и удержанию налогов только у физи­ческих лиц;

В) по исчислению и удержанию налогов только у физических лиц и перечислению их в бюджет;

Г) по исчислению и удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

^ 12. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента:

А) списания банком денежных средств с расчетного счета налогоплательщика;

Б) предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика; =

В) предъявления в банк поручения на уплату налога и выполнения этого поручения банком на дату, установленную законодательством для уплаты налога;

Г) предъявления в банк поручения на уплату налога независимо от наличия достаточного остатка денежных средств на счете налогоплательщика.

^ 13. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее:

А) 3 недель со дня выявления недоимки;

Б) срока исковой давности;

В) 3 месяцев со дня выявления недоимки;

Г) 60 дней со дня выявления недоимки.

^ 14. Требование об уплате налога должно быть исполнено:

А) в течение месяца;

Б) в течение 45 календарных дней;

В) в течение 10 календарных дней;

Г) срок не установлен.

15. Исковое заявление о взыскании налога за счет имуще­ства налогоплательщика (налогового агента) - физического лица может быть подано в соответствующий суд налоговым или таможенным органом в течение:

А) 3 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога;

Б) 6 месяцев с начала срока исполнения требования об уплате налога;

В) 6 месяцев с момента образования недоимки;

Г) 6 месяцев после истечения срока исполнения тре­бования об уплате налога.

^ Задания на СРС по теме №3. Федеральные налоги Российской Федерации

Цель задания: развитие творческого подхода у студентов к исчислению налогооблагаемой базы с федеральных налогов, рассмотрение особенностей применения федеральных налогов в практической деятельности.

1. Ответьте на вопросы:

А). Кто является плательщиком единого социального налога?

Б). Какие операции не подлежат налогообложению акцизами?

В). Могут ли налогоплательщики, не являющиеся работодателями, самостоятельно рассчитать сумму ЕСН, и почему?

Г). Какие товары (работы, услуги) освобождаются от налога на добавленную стоимость?

Д). Что является объектом налогообложения у физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации?

А). Ежемесячная заработная плата штатного сотрудника, предоставившего документы о наличии на иждивении двух детей, составила, руб.

^ Месяц Доход Месяц Доход Месяц Доход

Б). Организация выпускает подакцизный товар. Себестоимость производства – 340 руб. Организация рассчитывает получить прибыль в объеме не менее 15 % от себестоимости. Ставка акциза – 6 руб. с единицы товара. Необходимо определить минимальную отпускную цену товара с учетом НДС и акциза.

В). Организация оптовой торговли закупила новогодние подарки у индивидуального предпринимателя на сумму 8 000 руб. (НДС не предусмотрен) и у фирмы (юридического лица) – на сумму 90 000 руб. (в том числе включая НДС 18 %). Торговая наценка составила 15 %. Новогодние подарки были реализованы полностью через собственный магазин розничной торговли площадью 200 м2. Необходимо определить сумму НДС, подлежащую уплате в отчетном периоде организацией.

Г). Гражданин в 2004 г. продал квартиру, которая принадлежала ему на праве собственности с 2000 г., за 1 500 000 руб. Какую сумму имущественного вычета будет иметь гражданин?

Д). А. А. Иванов имеет на иждивении трех детей и ежемесячно получает следующие доходы по основному месту работы, руб.

Месяц Доход Месяц Доход Месяц Доход

В январе А. А. Иванову выплатили материальную помощь в размере 2 200 руб., а в декабре – премию в размере 5 000 руб.

Необходимо определить налог на доходы физического лица за год.

3. Практикум: 13 - 18

^ 4. Тесты по теме 3.

1. Только НК РФ устанавливаются, изменяются или отменяются:

А) федеральные налоги и сборы;

Б) налоги и сборы субъектов Российской Федерации;

В) местные налоги и сборы;

Г) таможенные пошлины.

^ 2. К федеральным налогам относятся:

А) налог на имущество физических лиц;

Б) налог на прибыль организаций;

В) транспортный налог;

Г) земельный налог.

^ 3. Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются:

А) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов);

Б) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), если иное не предусмотрено НК РФ;

В) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), если иное не предусмотрено Налоговым и Таможенным кодексами Российской Федерации;

Г) в пользу налогоплательщика, если это предусмотрено законодательными актами регионов.

^ 4. К актам законодательства о налогах и сборах относятся:

Б) инструкции Федеральной таможенной службы;

В) федеральные законы;

Г) приказы ФНС России и ФТС России.

^ 5. Нормативный правовой акт о налогах и сборах призна­ется не соответствующим НК РФ при наличии одного из следующих обстоятельств:

А) этим актом предоставляются льготы для отдельных категорий плательщиков;

Б) этот акт соответствует принципу определенности;

В) этот акт содержит запрет на действия налоговых орга­нов, разрешенные или предписанные НК РФ;

Г) этим актом законодательным органам субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать налоговые ставки в пределах, предусмотренных федеральным законодательством.

^ 6. Признание нормативного правового акта о налогах и сбо­рах не соответствующим НК РФ осуществляется:

А) путем отмены этого акта Правительством Российской Федерации;

Б) в порядке, предусмотренном в нормативном правовом акте;

В) только в судебном порядке;

Г) в судебном порядке, если иное не предусмотрено НКРФ.

7. Если доходы, полученные налогоплательщиком, нельзя однозначно отнести к доходам от источников в Российской Федерации либо к доходам от источников за преде­лами Российской Федерации, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется:

А) Министерством финансов Российской Федерации;

Б) в судебном порядке;

В) решением налоговых органов по месту постановки на учет налогоплательщика;

Г) федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять контроль и надзор в области налогов и сборов.

^ 8. Налогоплательщиками налога на прибыль признаются:

Б) российские и иностранные организации, их обособленные подразделения, имеющие расчетный счет и самостоятельный баланс;

В) российские и иностранные организации, получающие доходы только на территории Российской Федерации;

Г) российские организации, получающие доходы как на тер­ритории Российской Федерации, так и за ее пределами.

^ 9. Не являются плательщиками налога на прибыль:

А) Центральный банк Российской Федерации;

Б) страховые организации;

В) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения;

Г) иностранные организации, имеющие доходы от источников в Российской Федерации.

^ 10. Объектом налогообложения по налогу на прибыль признаются:

А) доходы, уменьшенные на сумму расходов;

Б) доходы российских и иностранных организаций;

В) доходы российских и иностранных организаций без налога на добавленную стоимость;

Г) доходы российских организаций, полученные как на тер­ритории Российской Федерации, так и за ее пределами.

^ 11. Отчет о прибылях и убытках составляется:

А) только «по отгрузке»;

Б) только «по оплате»;

В) «по отгрузке» или «по оплате», в зависимости от выбран­ного организацией метода определения выручки;

Г) «по отгрузке» или «по оплате», в зависимости от выбранного организацией метода определения выручки по согласованию с налоговыми органами по месту постановки на учет.

^ 12. Доходами от реализации признаются:

А) выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, за исключением переданных для собственного потребления;

Б) выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных;

В) только выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, в том числе переданных для собственного потребления;

Г) выручка от реализации товаров (работ, услуг), выраженная в денежной форме.

^ Задания на СРС по теме №4. Региональные налоги Российской Федерации

Цель задания -

1. Ответьте на вопросы.

А). Кто является плательщиком налога на имущество организаций?

Б). Что является объектом налогообложения для российской организации?

В). Кто является плательщиком транспортного налога?

Г). Какие элементы налогообложения транспортным налогом устанавливают (представительные) органы субъекта Российской Федерации?

Д). Как определяется налоговая база для налога на игорный бизнес?

2. Выполните практические задания.

А). Установлена максимальная ставка налога на имущество организаций:

Дата

Показатель 01.01 01.02 01.03 01.04

Основные фонды 32 460 32 740 32 740 32 740

Износ основных фондов 14 500 14 650 14 700 14 750

Нематериальные активы 22 670 22 670 22 670 22 670

Износ нематериальных активов 8 700 8 950 9 200 9 450

Производственные запасы 21 700 26 380 21 300 20 000

Готовая продукция 8 760 11 900 35 000 34 700

Товары 4 390 5 670 5 670 3 890

Прочие запасы и затраты 1 200 1240 1200 200

Б). Юридическое лицо казино «Вьюга» занимается игорным бизнесом. Оно содержит на своей территории 45 игровых столов. Из них на 15 участвует как организатор или наблюдатель. Кроме того, установлено 60 игровых автоматов (имеется скидка в размере 20%).

Необходимо определить сумму налога на игорный бизнес, подлежащую уплате в бюджет.

В). Организация зарегистрировала мотороллер «Муравей» с мощностью 25 л. с. Других транспортных средств у организации нет.

Г). В апреле 2010 г. ООО «Норд» купило и зарегистрировало в ГАИ Московской области автомобиль ВАЗ-2105, мощность двигателя 70 л. с. и эксплуатировало его до конца года.

Д). Установлена максимальная ставка налога на имущество организаций: тыс. руб.

Дата

Показатель 01.01 01.02 01.03 01.04 01.05 01.06 01.07

Основные 87 000 87 000 86 000 85 000 85 500 98 000 132 000

Износ основ- 12 300 12 400 14 100 15 100 16 600 19 100 19 400

3. Практикум: 19 - 28

^ 4. Тесты по теме №4:

1. Доходом признается экономическая выгода, выраженная:

А) только в денежной форме;

Б) в денежной или натуральной форме, определяемая в соответствии с положениями НК РФ;

В) в денежной или натуральной форме, определяемая по данным бухгалтерского учета;

Г) в денежной или натуральной форме, определяемая по данным бухгалтерского учета для резидентов России.

^ 2. Дивидендами признается любой доход, полученный:

А) акционером организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим ему акциям;

Б) работником организации при распределении прибыли;

В) акционером организации при распределении прибы­ли, остающейся после налогообложения;

Г) налоговым резидентом Российской Федерации при распределении прибыли, остающейся после налогооб­ложения, по принадлежащим этому резиденту акциям.

^ 3. Цена товаров (работ, услуг) для целей налогообложения принимается:

А) как рыночная цена на момент совершения сделки;

Б) как средневзвешенная величина, рассчитанная исходя из цен сделок, совершенных за календарный месяц;

В) как цена, указанная сторонами сделки, если иное не предусмотрено налоговым законодательством;

Г) как рыночная цена на момент оплаты товаров (работ, услуг).

^ 4. Взаимозависимыми лицами признаются:

А) головная организация и ее подразделения;

Б) организации, расположенные на территории одного муниципального образования;

В) организации и физические лица, подлежащие поста­новке на учет в федеральной налоговой службе, расположенной на территории одного субъекта Российской Федерации;

Г) физические лица и организации, отношения между которыми могут оказать влияние на условия или экономические результаты деятельности.

^ 5. Рыночной ценой товаров (работ, услуг) признается:

А) цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и пред­ложения на рынке идентичных товаров на территории данного субъекта Российской Федерации;

Б) цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров на территории данного экономического района;

В) средневзвешенная цена, сложившаяся при взаимодей­ствии спроса и предложения на рынке идентичных това­ров на всей территории Российской Федерации;

Г) цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров в сопоставимых экономических условиях.

^ 6. При отсутствии на соответствующих рынках товаров (работ, услуг) сделок по идентичным товарам (работам, услугам) для определения рыночной цены используется:

А) затратный метод;

Б) цена однородных товаров, ввезенных на территорию России;

В) цена идентичных товаров, производимых в странах Западной Европы;

Г) цена идентичных товаров, производимых в государствах - бывших республиках СССР, с которыми заключены договоры о торговом сотрудничестве.

^ 7. При реализации товаров (работ, услуг) по государствен­ным регулируемым ценам (тарифам) для целей налого­обложения принимаются:

А) рыночные цены (тарифы);

Б) указанные цены (тарифы);

В) рыночные цены, определяемые в соответствии с НК РФ;

Г) рыночные цены (тарифы), сложившиеся по месту постановки на учет налогоплательщика.

^ 8. К региональным налогам относятся:

А) водный налог;

Б) земельный налог;

В) налог на игорный бизнес;

Г) налог на добавленную стоимость.

^ 9. Местом нахождения обособленного подразделения организации признается:

А) место осуществления деятельности обособленным подразделением;

Б) юридический адрес организации;

В) место постановки на учет обособленного подразделе­ния;

Г) место фактического нахождения головного офиса организации.

^ 10. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации налоговые льготы:

А) не могут устанавливаться;

Б) могут устанавливаться в пределах установленных НК РФ;

В) могут предусматриваться только для организаций, имеющих государственную форму собственности;

Г) могут предусматриваться только для резидентов Российской Федерации.

^ Задания на СРС по теме №5. Местные налоги Российской Федерации

Цель задания - развитие творческого подхода у студентов к исчислению налогооблагаемой базы с региональных налогов, рассмотрение особенностей применения региональных налогов в практической деятельности.

1. Ответьте на вопросы:

А). Что является налогооблагаемой базой по земельному налогу?

Б). Какой период является для земельного налога налоговым?

В). Кто являются плательщиками налогов на имущество физических лиц?

Г). Кто и как признается плательщиком, если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц?

Д). Каковы объекты налогообложения?

2. Выполните практические задания:

А). Земельный участок площадью 5500 м2 занимает туристическая фирма, расположенная на территории одного из городов Московской области. Численность населения этого города составляет 420 000 человек. В городе находятся учебные заведения, другие объекты социально-культурного назначения. Ставка земельного налога составляет 2550 руб./га.

Б). По данным технической инвентаризации стоимость приватизированной 3-комнатной квартиры составляет 79 000 руб. Квартира приватизирована в равных долях матерью и ее дочерью (работающей пенсионеркой). Орган законодательной власти субъекта РФ, на территории которого находится квартира, не принимал специального решения о дополнительных льготах и особой ставке налога на имущество физических лиц.

В). Страховая стоимость дома в деревне составила 360 000 руб. Дом принадлежит на равных правах А. Н. Васильевой (матери троих детей), С. В. Васильеву (участнику ВОВ) и Т. С. Васильевой (работающей пенсионерке).

Г). ООО «Автомобильной комбинат» использует земельный участок на окраине Хабаровска для стоянки транспортных средств.

Д). Гражданин О. А. Карпов (участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС) проживает в трехкомнатной кооперативной квартире вместе с женой и сыном. Кооперативная квартира находится в совместной собственности семьи. Сын в апреле текущего года призван на срочную воинскую службу. Стоимость квартиры, по данным БТИ, составляет 520 000 руб. Дополнительно к этому супруге О. А. Карпова на правах личной собственности принадлежит гараж в гаражном кооперативе инвентаризационной стоимостью 10 000 руб.

3. Практикум: 29 – 34

^ 4. Тесты по теме №5:

1. Региональные или местные налоги и (или) сборы, не пре­дусмотренные НК РФ:

А) могут устанавливаться только на один налоговый период;

Б) не могут устанавливаться;

В) могут устанавливаться только на территориях муниципальных образований;

Г) могут устанавливаться по согласованию с Федеральной налоговой службой.

^ 2. К местным налогам относятся:

А) земельный налог;

Б) налог на добычу полезных ископаемых;

В) водный налог;

Г) налог на доходы физических лиц.

^ 3. Местные налоги и сборы обязательны к уплате на территориях:

А) соответствующих муниципальных образований;

Б) соответствующих субъектов Российской Федерации;

В) соответствующих имущественных образований или субъектов Российской Федерации;

Г) соответствующих экономических районов Российской Федерации.

^ 4. Безнадежные долги по региональным и местным налогам и сборам списываются в порядке, установленном:

А) Правительством РФ;

^ 5. Срок уплаты налога может изменяться в форме:

А) предоставления льготы по налогу на определенный период времени;

Б) инвестиционного налогового кредита;

В) предоставления освобождения от уплаты налога на определенный период времени;

Г) установления нулевой ставки налога на определенный период времени.

^ 6. Налогоплательщики организации и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговые органы об открытии или закрытии счетов:

А) в течение месяца;

Б) в течение 15 календарных дней;

В) в течение 7 дней;

Г) срок не установлен.

^ 7. Участник договора простого товарищества, осуществля­ющий учет доходов и расходов, о суммах доходов, при­читающихся каждому участнику:

А) не обязан сообщать;

Б) обязан сообщать в налоговый орган по месту регистрации участников товарищества;

В) обязан сообщать каждому участнику товарищества в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

Г) обязан сообщать каждому участнику товарищества после окончания налогового периода.

^ 8. Отчисления в резервы под обесценение ценных бумаг относят на расходы в целях налогообложения:

А) все налогоплательщики;

Б) только профессиональные участники рынка ценных бумаг;

В) только профессиональные участники рынка ценных бумаг, определяющие доходы и расходы по методу начислений;

Г) только профессиональные участники рынка ценных бумаг, определяющие доходы и расходы по кассовому методу.

^ 9. Облагаемой базой по налогу на имущество является:

А) российские и иностранные организации;

Б) российские организации, филиалы, представительства;

В) российские и иностранные организации, индивидуальные предприниматели.

^ 10. Безнадежные долги по региональным и местным налогам и сборам списываются в порядке, установленном:

А) Правительством РФ;

Б) исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

В) Правительством РФ по согласованию с исполнительными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;

Г) по решению арбитражного суда.

^ Задания на СРС по теме №6. Специальные налоговые режимы

Цель задания - развитие творческого подхода у студентов к установлению специальных налоговых режимов, рассмотрение особенностей применения специальных налоговых режимов в практической деятельности.

1. Ответьте на вопросы:

А). При каких условиях организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения?

Б). Какие налогоплательщики не вправе применять упрощенную систему налогообложения?

В). Каков порядок начала применения упрощенной системы налогообложения?

Г). Какие условия должны выполняться для того, чтобы розничная торговля и услуги общественного питания находились в режиме действия единого налога на вмененный доход?

Д). Замену каких налогов предусматривает уплата организациями единого налога на вмененный доход?

2. Выполните практические задания:

А). Организация, производящая строительные материалы, перешла на упрощенную систему налогообложения, определив в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы. В отчетном периоде организация получила выручку от реализации продукции в сумме 450 000 руб., при этом произвела следующие расходы: закуплено сырье на сумму 260 000 руб., из которой списано в производство сырья на сумму 210 000 руб.; затраты на транспортировку сырья составили 70 000 руб.; расходы на оплату труда – 160 000 руб. Доход организации от сдачи собственного помещения в аренду составил 3 000 руб.

Б). Организация, перешедшая на упрощенную систему налогообложения, определила в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы. Доходы организации за налоговый период составили 500 000 руб., расходы – 480 000 руб. В течение налогового периода был уплачен налог в сумме 3 100 руб.

В). Предприниматель оказывает парикмахерские услуги. В салоне работают 3 мастера, не считая предпринимателя. К2 = 0,9, К3 = 1,104, базовая доходность на 1 человека равна 7 500 руб. в месяц.

Г). Организация, расположенная в центре г. Рязань, занимается оказанием транспортных услуг, имеет 10 автомобилей. К2 = 1, К3 = 1,104, базовая доходность с одного автомобиля равна 6 000 руб.

Д). ООО «Быт» оказывает бытовые услуги населению в области ремонта, окраски и пошива обуви. В организации работает 2 мастера.

^ Определите сумму единого налога на вмененный доход за I квартал 2003 г. при условии, что весь период отработан полностью, заполните налоговую декларацию по единому налогу. Условные значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 приведены в задаче В.

3. Практикум – 35 - 39

^ 4. Тесты по теме № 6:

1. К специальным налоговым режимам относятся:

А) освобождение от исполнения обязанностей налогопла­тельщика по налогу на добавленную стоимость;

Б) система налогообложения в виде единого налога на вме­ненный доход для отдельных видов деятельности;

В) предоставление инвестиционного налогового кредита;

Г) создание оффшорных зон.

^ 2. Обязанность по уплате налога (сбора) прекращается:

А) с подачи заявления о ликвидации организации;

Б) с уплатой налога (сбора);

В) со смертью учредителя организации;

Г) с подачей заявления о реорганизации организации.

^ 3. Налог с организации не может быть взыскан в бесспорном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации:

А) сделок, заключенных налогоплательщиком с взаимозависимыми лицами;

Б) сделок, заключенных налогоплательщиком с треть­ими лицами;

В) внешнеторговых бартерных сделок;

Г) сделок по идентичным товарам.

^ 4. Обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов ликвидируемой организации исполняют:

А) учредители организации;

Б) ликвидационная комиссия;

В) должностное лицо, назначенное исполнительными органами соответствующего муниципального образования;

Г) должностное лицо, назначенное налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщика.

^ 5. При обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, перерас­чет налоговых обязательств производится:

А) в периоде обнаружения ошибки;

Б) в периоде обнаружения или совершения ошибки при условии согласования с налоговыми органами;

В) в периоде совершения ошибки;

Г) на последнюю дату календарного года, в котором совершена ошибка.

^ 6. В связи с переходом на уплату единого налога на вмененный доход взимаются налоги:

А) транспортный налог;

Б) налог на имущество организаций;

В) единый социальный налог.

7. Кассовый метод определения доходов и расходов имеют право применять организации, у которых в среднем за пре­дыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила за каждый квартал:

А) 3 млн. руб.;

Б) 5 млн. руб.;

В) 1 млн. руб.;

Г) от 3 млн. до 5 млн. руб.

8. Налогоплательщики, перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

А) освобождаются от обязанности ведения кассовых операций;

Б) не освобождаются от обязанности ведения кассовых операций;

В) освобождаются от обязанности ведения кассовых операций по согласованию с налоговыми органами.

^ Мероприятия, создающие предпосылки и условия для реализации СРС, должны предусматривать обеспечение каждого студента:


  • методом выполнения теоретических (расчетных, графических и т.п.) и практических (лабораторных, учебно-исследовательских и др.) работ;

  • информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т.д.);

  • методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.);

  • контролирующими материалами (тесты);

  • материальными ресурсами (ПЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.);

  • временными ресурсами;

  • консультациями (преподаватели);

  • возможностью публичного обсуждения теоретических и/или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (конференции, конкурсы).
Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий также предполагает:

  • оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;

  • широкое внедрение компьютеризированного тестирования;

  • совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы, студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;

  • модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач.
^ Отчетность и контроль СРС

Виды отчетности:

Доработанные конспекты лекций;

Выполненные письменные работы, протоколы выполнения тестовых заданий, решенные практические задачи;

Картотека по результатам поисковых заданий;

Тезисы выступления;

Отчет о результатах анализа;

Участие в деловой игре и т.п.

Требования к контролю :


  • Контроль за СРС должен быть индивидуальным.

  • Контроль осуществляется преподавателем в течение всего семестра с выставлением оценки в журнале учебных занятий.

  • Контроль завершается перед аттестацией учебной работы студента по дисциплине (перед зачетом или экзаменом).
^ Способы контроля:

Выборочный устный опрос перед началом ПЗ/СЗ;

Выборочная проверка конспектов, тезисов, рефератов и докладов;

Проверка контрольных работ;

Проверка выполнения задач и тестов.

Итоговая оценка СРС выставляется в журнал учебных занятий и учитывается преподавателем при аттестации студентов в период зачетно-экзаменационной сессии (сокращение числа экзаменационных вопросов при оценке СРС не ниже «хорошо», предоставление права выбора экзаменационных вопросов студенту из предложенных преподавателем, выставление оценки «зачет» по результатам СРС).

^ 4.2. примерная тематика контрольных работ и методические рекомендации по их написанию

Контрольная работа выполняется студентом в соответствии с учебным планом на основании, которого осуществляется применение полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой их профессиональной деятельности. Она базируется на изучении учебных и литературных источников, а также на практическом материале, экспериментальных и статистических данных.

Этапы выполнения контрольной работы:

1) определение варианта контрольной работы;

2) литературных источников, статистической информации и написание теоретической части контрольной работы;

3)обработка практических материалов, подготовка и решение практической части контрольной работы;


  1. оформление контрольной работы;

  2. представление контрольной работы на кафедру;

  3. проверка контрольной работы.
Распределение варианта контрольной работы

Написание контрольной работы по дисциплинам, изучаемым в соответствии с учебным планом студентами, осуществляется по варианту, номер которого соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента (от 1 до 10).

^ Преподаватель проверяет правильность выбора темы контрольной работы в соответствии со сведениями о номерах зачётных книжек студентов, указанных в ведомости.

Структурными элементами контрольной работы являются:


  • Титульный лист (1 страница).

  • Содержание (1 страница).

  • Введение (1-2 страница).

  • Основная часть (8-13 страниц).

  • Библиографический список (2 страницы).
Объем работы составляет не менее 15-20 страниц, набранных на компьютере.

Оформление контрольной работы.

Контрольная работа должна быть напечатана на белой бумаге формата А4. Текст должен быть выполнен на компьютере с одинаковым межстрочным 1,5 интервалом в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows. Текст набирается нежирным шрифтом Times New Roman , 14 размером. Размер отступа в начале строки (абзаца) - 5 знаков, что составляет 1,25 см.

Контрольная работа выполняется на листах с одной стороны. Текст контрольной работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: - левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.

Выравнивание текста (за исключением заглавий) производится по ширине.

Порядок предоставления контрольной работы и критерии её оценки

Контрольная работа подшивается в папку-скоросшиватель и сдается для проверки научному руководителю в сроки, установленные учебным планом, например, не позднее, чем за две недели до начала сессии студентов заочной формы обучения.

Научный руководитель знакомится с текстом контрольной работы, определяет уровень ее написания, соблюдение требований, предъявляемых к содержанию и оформлению, а также оценивает её.

Работа должна быть возвращена методисту (в том числе при не­удовлетворительном результате проверки) не позднее одной недели с момента её сдачи студентом.

Студент имеет право ознакомиться с замечаниями руководителя и обязан их устранить в установленный срок. Все этапы движения работы (сдача, передача на проверку руководителю, результат проверки, возврат студенту на доработку, повторная сдача, повторная проверка и др.) фиксируются в журнале с проставлением даты и подписи лица. Руководителям не рекомендуется передавать работы непосредственно студентам без регистрации факта в журнале.

Контрольная работа оценивается по критерию зачета.

Критериями оценки контрольной работы являются:


  1. степень раскрытия темы;

  2. использование научной и учебной литературы;

  3. правильность и обоснованность выводов;

  4. аккуратность оформления работы.
Значительно повлиять на снижение оценочных показателей или в совокупности повлечь отрицательный результат могут следующие недостатки:

  • работа носит описательный, поверхностный характер, использован устаревший материал,

  • выявлены существенные ошибки, недостатки, пробелы, свидетельствующие о том, что теоретические вопросы не усвоены и не раскрыты;

  • текст частично или полностью заимствовал из учебников, учебных пособий и периодической печати и не носит авторский характер (в том числе работа из Интернета);

  • оформление работы небрежное, текст написан не последовательно, недостаточно отредактирован, имеются грамматические и стилистические ошибки, недостатки оформления библиографического списка;

  • отсутствует какая-либо составная часть контрольной работы (со­держание, введение, главы, список использованной литературы);

  • не даны ссылки на соответствующие литературные источники по приведенным в работе цитатам;
При несоблюдении студентом требований к научному уровню со­держания и оформлению контрольных работ, научный руководитель возвращает ему работу для устранения недостатков. Тождественные по содержанию работы также оцениваются «не зачтено».

Студенты, не сдавшие контрольные работы или получившие не­удовлетворительный результат, не допускаются к зачету или экзамену по данной дисциплине.

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по контрольной работе, предоставляется право выбора новой темы или доработки прежней, определяется новый срок для ее выполнения.

Таким образом, оригинальность постановки и решения конкретных вопросов в соответствии с проблематикой исследования, а также глубина, широта охвата и самостоятельность исследования являются основополагающими критериями оценки качества курсовой работы и знаний студента.

Примерная тематика контрольных работ


  1. Налоги и дотации и их роль в регулировании рыночной экономики

  2. История становления и развития налогов в мировой цивилизации

  3. Эволюция налогообложения в России

  4. Основные тенденции развития налоговой системы России

  5. Роль налоговой системы в формировании бюджетно-финансовой политики

  6. Современная налоговая политика Российской Федерации

  7. Виды, формы и методы налогового контроля

  8. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершения

  9. Налоговое планирование и прогнозирование

  10. Косвенное налогообложение в РФ и пути его дальнейшего развития

  11. Особенности исчисления и взимания НДС по внешнеэкономическим операциям

  12. Зарубежный опыт исчисления и взимания НДС и возможности его применения в России

  13. Особенности налогообложения прибыли банков

  14. Особенности налогообложения прибыли страховых организаций

  15. Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций в РФ

  16. Двойное налогообложение и проблемы его устранения

  17. Зарубежный опыт налогообложения прибыли и возможности его использования в России

  18. Современные проблемы налогообложения доходов физических лиц в РФ

  19. Система налоговых вычетов при налогообложении физических лиц в РФ

  20. Зарубежный опыт подоходного налогообложения физических лиц и возможности его использования в России

  21. Зарубежный опыт акцизного налогообложения и возможности его использования в РФ

  22. Акциз на алкогольную продукцию в РФ: проблемы и пути их решения

  23. Налогообложение природопользования в России: проблемы и пути их решения

  24. Налог на добычу полезных ископаемых: действующий механизм исчисления и пути его совершенствования

  25. Таможенные пошлины и их роль в регулировании внешнеэкономической деятельности РФ

  26. Имущественное налогообложение в РФ

  27. Зарубежный опыт имущественного налогообложения физических лиц и возможности его применения в России

  28. Земельный налог в Российской Федерации и перспективы его развития

  29. Упрощенная система налогообложения в РФ

  30. Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса и возможности его применения в России

  31. Единый налог на вмененный доход: действующий механизм исчисления и пути его совершенствования

  32. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Примерный перечень вопросов к зачету


        1. Эволюция налогообложения в мировой истории и истории России.

        2. Общие и частные теории налогов, их эволюция и развитие на современном этапе.

        3. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах в РФ.

        4. Понятие налога и сбора, виды налогов и сборов в Российской Федерации.

        5. Классификация и функции налогов. Роль и место налогов в формировании валового внутреннего продукта.

        6. Налогоплательщики и плательщики сборов. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.

        7. Налоговые органы в Российской Федерации. Права и обязанности налоговых органов.

        8. Элементы налога и их характеристика.

        9. Основные принципы налогообложения (экономические, юридические и организационные).
10.Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

11.Способы определения налоговой базы. Классификация ставок налога.

12. Виды налоговых правонарушений и санкции за нарушение налогового законодательства.

13. Сущность и основные формы проведения налогового контроля. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля.

14. Основные виды налоговых проверок и порядок оформления результатов по ним.

15. Сущность и основные этапы налогового производства.

16. Сущность и основные принципы налогового планирования.

17. Основные этапы налогового планирования в организации. Пределы налогового планирования.

18. Налогообложение резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.

19. Порядок исчисления и уплаты налогов индивидуальными предпринимателями.

20. Понятие и функции налогового учета. Соотношение налогового и бухгалтерского учета.

21. Сущность и экономическое содержание налога на добавленную стоимость. Субъекты и объекты данного налога.

22. Сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая продавцом покупателю. Порядок оформления счетов-фактур.

23. Особенности освобождения от налога на добавленную стоимость при реализации товаров за пределами территории РФ.

24. Налоговые ставки и порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость.

25. Акцизы. Субъекты и объекты данного налога. Подакцизные товары.

26. Налоговые ставки по акцизам и порядок исчисления налоговой базы.

27. Определение налоговой базы по акцизам при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

28. Налог на доходы физических лиц. Субъекты и объекты налога. Резиденты и нерезиденты.

29. Порядок определения налоговой базы при исчислении и уплате налога на доходы физических лиц.

30. Налоговые льготы по налогу на доходы физических лиц.

31.Вычеты, представляемые по налогу на доходы физических лиц.

32.Ставки налога на доходы физических лиц. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.

33.Единый социальный налог: налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки налога.

34.Порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц.


  1. Налоговые льготы по единому социальному налогу.

  2. Единый социальный налог. Налоговый и отчетный периоды. Ставки налога. Порядок исчисления и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам.

  3. Налог на прибыль организации. Порядок определения доходов от реализации и внереализационных доходов.

  4. Классификация доходов для целей исчисления налога на прибыль организации.

  5. Группировка расходов для целей исчисления налога на прибыль организации.

  6. Понятие и состав материальных расходов для целей исчисления налога на прибыль организации.

  7. Расходы на оплату труда при исчислении налога на прибыль организации.

  8. Понятие и состав амортизируемого имущества для целей исчисления налога на прибыль организаций.

  9. Порядок формирования резервов при расчете налога на прибыль организаций.

  10. Порядок определения доходов и расходов при использовании кассового метода и метода начисления (налог на прибыль организации).

  11. Налог на прибыль организации. Налоговые ставки и порядок осуществления авансовых платежей.

  12. Налогообложение прибыли профессиональных участников рынка ценных бумаг.

  13. Налогообложение прибыли банковского сектора экономики.

  14. Налогообложение прибыли некоммерческих организации.

  15. Налог на имущество организаций. Налоговый и отчетный период. Налоговые ставки и налоговые льготы.

  16. Налог на имущество организаций. Порядок исчисления сумм налога и сумм авансовых платежей по данному налогу.

  17. Особенности исчисления сумм налога на имущество организаций, имеющих обособленные подразделения.

  18. Налог на добычу полезных ископаемых. Порядок определения количества добытого полезного ископаемого.

  19. Налог на добычу полезных ископаемых. Порядок исчисления, сроки уплаты налога, налоговые ставки.

  20. Сборы за пользование объектами животных и водных биологических ресурсов. Объект налога, налоговые ставки и порядок постановки на налоговый учет организации и индивидуальных предпринимателей.

  21. Водный налог. Порядок исчисления налоговой базы. Налоговый период и налоговые ставки.

  22. Транспортный налог. Объект налогообложения. Порядок определения налоговой базы, ставки налога.

  23. Особенности исчисления и уплаты земельного налога субъектами, занимающимися сельскохозяйственной и иными видами деятельности.

  24. Упрощенная система налогообложения. Объекты налогообложения, налоговая база, порядок признания доходов и расходов.

  25. Упрощенная система налогообложения. Особенности исчисления налоговой базы при переходе с общего режима на упрощенную систему налогообложения.

  26. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Сфера права, которую регулирует закон об исполнительном производстве развивается быстро, динамично, поэтому законодательство должно своевременно реагировать на потребности граждан, организаций, Российской Федерации.

Для этого в 2007 г. был принят новый закон, он не внес никаких революционных решений в сравнении с утратившим силу, но существенно усовершенствовал существовавший порядок применения норм.

Закон об исполнительном производстве 2018 действующая редакция

Настоящий закон принят в 2007 г. (2 октября), вступил в силу в 2008 г. (февраль), а последняя его редакция заработала в марте 2018 г., она усовершенствовала условия выполнения судебных решений в установленные сроки.

Также данный документ указывает, что каждый из судебных исполнителей должен основывать любое свое действие не только на принципах своевременности, но и соблюдая законность, не допуская унижение личности. Основанием для внесения поправок в данный акт является каждый принятый Думой ФЗ о внесении изменений.

Постатейный текст бесплатно

Внесение изменений в данный документ регулярный, частый процесс, поэтому, чтобы его скачать нужно искать не просто постатейный текст об исполнительном производстве бесплатно, но и его действующий вариант с соответствующими дополнениями. Не запутаться поможет онлайн-консультант, также он поможет разобраться с комментариями.

Не рекомендуется использовать печатный закон, так как издание книги требует время, за которое выйдет свежее дополнение, поправки и книга станет неактуальной. Также на рынке присутствует аудикнига на русском языке, она удобна, но уже давно не последней редакции.

Сгорают ли штрафы ГИБДД

Почему-то часто в Интернет встречается вопрос о том, когда сгорают штрафы ГИБДД. Ответственность за нарушение может аннулироваться в связи со сроком давности, но никак не «сгореть». Но поскольку процедура длительная, причем часто накладная, то лучше ее избегать.

Чтобы не платить штраф потребуется игнорировать требование об уплате в течении 60 дней с момента, когда закончился срок обжалования. По истечению этого времени дело передадут в суд, который увеличит размер штрафа. В производстве дело будет 2 года, во время которых нужно избежать ареста, общественных работ, которые могут быть назначены.

По прошествии указанного времени вопросом займутся приставы, от которых будет зависеть взыскание штрафа. От судоисполнителей можно ожидать их обычных мер, например, прихода домой, на работу. Также исполнение предусматривает принудительное высчитывание денег из зарплаты, согласно настоящего закона может быть выполнен арест имущества, к тому же придется уплатить исполнительный сбор.

Если гражданин будет всячески противиться действиям приставов, избегая встречи с ними или, когда отсутствуют доходы, имущество, то их задача не будет выполнена — произойдет приостановление по делу, а по истечении еще 2 лет такое производство закроют. После этого требовать выплату штрафа больше не будут. То есть гораздо проще уплатить и забыть, чем несколько лет уклоняться.

ФЗ об исполнительном производстве действующая редакция 2018 год

Новая редакция данного документа содержит основания для возбуждения производства, его приостановления, также она гарант, что права человека при этом нарушены не будут, как взыскателя, так и должника. На основании закона пристав-исполнитель может вынести отказ о начале производства, а также остановить производство.

Приостановление по делу

Действующая статья 40 призвана устанавливать основания для приостановления судебного исполнительного производства. Там сказано, что приостановление может быть полным, частичным, а далее указываются причины в законе, когда такое может стать фактом:

  1. В случае смерти любого должника.
  2. Если должник лечится на стационаре.
  3. Если человек потерял дееспособность.
  4. Участие человека в боевых действиях.
  5. Если арбитражный суд принял решение о банкротстве (банкротом может быть физическое лицо и организация).

Также данный процессуальный правовой документ позволяет использовать правило о приостановлении, когда должника призвали на срочную службу. Если производится розыск должника, причем не важно какого — не платит ли он алименты или штрафы.

В текущей редакции сказано, если суд принял к рассмотрению иск по которому требуется рассрочка, отсрочка взыскания, то это тоже причина приостановления. Еще одно условие для такой процедуры, это подача приставом документов в ФНС на арест имущества согласно с частью первой ст. 94.

Ограничение выезда за границу: реально ли?

В настоящее время ограничение выезда за границу реально. Такой запрет может наложить только суд, выезд будет запрещен до исполнения обязательств. Например, принятый недавно закон о банкротстве граждан позволяет таким образом ограничивать права должников, чтобы гарантировать их своевременный расчет с кредиторами.

Но при необходимости предусмотрено снятие такого ограничения, если человек обоснует свою позицию, принимает решение об этом тот же судебный орган (в некоторых случаях иной) исполнительного производства.

Об исполнительном производстве федеральный закон

Данный ФЗ об исполнительном производстве 2018 действующая редакция которого вступила в действие в марте, она имеет понятно, прозрачно описанные меры, которые могут применять приставы, получив исполнительный лист.

Особенно это касается обращения взыскания на имущество, зарплаты людей. Документ в силе подробно регулировать порядок наложения ареста, оценки, реализации любого имущества. Причем изменение закона уже учло нововведение о статусе банкрот, который может получить российский гражданин.

Нашло свое отражение, то что появился Кодекс административного судопроизводства, где содержится не одно требование, положение, влияющее на исполнительное производство, а также на полномочие приставов. В документ внесены изменения в право граждан обжаловать решение пристава, как того требует Конституция РФ, этому удалено особое внимание, поэтому выделена отдельная глава.

Также еще когда составлялся проект данного закона, то учитывалось мнение Конституционного Суда. Это сделано, чтобы снизить вероятность нарушения прав людей при исполнении решений суда, когда выполняется принудительный метод реализации имущества.

Последняя редакция с изменениями

Дата принятия данного закона октябрь 2007 г., с тех пор Российская Федерация постоянно модернизировала этот основной документ, регламентирующий исполнительное производство. Это делается для решения сразу двух задач — своевременного, законного взыскания долга, при этом не должны нарушаться права, достоинство должника.

Новая редакция появляется раз в несколько месяцев, например, предпоследний вариант закона был утвержден на декабрь 2015 г., а действующая последняя редакция вступила в силу в марте 2016, причем и в нее уже вносились изменения.

Федеральный закон об исполнительном производстве последняя редакция, которого появляется по нескольку раз в год, будет таким же образом поддерживать статус актуального, пока новые требования не сделают необходимым принятие совершенно нового закона, например, старый федеральный закон (1997 г.) просуществовал 10 лет, после чего стало понятно, что он безвозвратно устарел.

Подобные законы действуют во всем мире, включая страны ближнего зарубежья, например, на территории Украины, Республики Беларусь, такой же закон имеет Казахстан. Что очень удобно, так как дает возможность взыскивать долги в соседних странах понятными методами.

Ярким примером тому может быть массовое взыскание, которое проведет Украина, а точнее ее банки через российских приставов в 1,4 млрд рублей, их отказываются платить их заемщики в РК и которые пытаются сейчас изыскать коллекторы с Краснодара. Но по слухам не особенно успешно, так как у людей накопились большие долги за годы не проплат, что требует обращения в суд.

Розыск должника

Такое мероприятие, как розыск должника проводится в случаях:

  1. Если без должника невозможно выполнить не имущественное требование.
  2. Если требования исполнительного документа превышают 10 тыс. рублей.

Кроме данного документа правовое обоснование розыска дает Закон о приставах.

ФЗ об исполнительном производстве действующая редакция 2018 год скачать можно

Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками. Описываются меры исполнения судебных предписаний в принудительном порядке. В ФЗ-229 описаны сроки и методы обжалования решения судебной комиссии.

ФЗ 229 был принят 14 сентября 2007 года Государственной Думой РФ. Вступил в силу Закон 2 октября 2007 года. Последние поправки были внесены 28 мая 2017 года.

Закон об исполнительном производстве регламентирует порядок и условия выполнения актов судебного характера.

Задачи структур исполнительного производства:

  • выполнение в срок судебных решений;
  • своевременное исполнение актов должностных лиц;
  • исполнение документов, предусмотренных для защиты прав человека.

Принципы исполнительного производства:

  • законность;
  • выполнение вовремя приказных действий и применение мер принудительного осуществления;
  • уважение достоинства и чести человека;
  • неприкосновенность определенной доли имущества для проживания человека-должника и его семьи;
  • соотношение требований и мер принудительного исполнения.

Положениями ФЗ-229 предусмотрен порядок обжалования судебных решений. Жалоба о несогласии с вынесенным заключением подается в течение 10 дней после оглашения решения.

Скачать ФЗ 229

Закон об исполнительном производстве включает в себя 19 глав. Каждая из них содержит от 2-х и более статей. Закон был одобрен Советом Федерации.

Скачать ФЗ-229 об исполнительном производстве можно по .

Последние поправки, внесенные в ФЗ-229

Последние поправки в ФЗ-229 вносились 28 мая 2017 года. Были дополнены статьи 22, 47, 70 и 98 .

В 22 статью главы 3.1 ФЗ-229 было внесено дополнение. Оно гласит, что если приказной срок был отозван взыскателем или возвращен в силу своего неисполнения, то период отчисления начинается со дня возвращения.

В статью 47 часть 2 ФЗ-229 были внесены поправки относительно возврата документов для исполнения. Судебный пристав должен указать причину возврата, сроки исполнения и денежную сумму за частичное исполнение.

В статью 70 часть 10.1 ФЗ-229 было внесено дополнение, касающееся возврата приказного документа.

Изменениям в данной редакции не подвергалась.

Статья 2

Статья 2 ФЗ-229 описывает основные задачи приказного производства. Они регулируют своевременное исполнение судебных документов, регулируют права человека и защищают законные интересы гражданина РФ.

После осуществленных поправок в 2017 году, статья 2 редакции не подлежала.

Статья 4

Статья 4 ФЗ-229 регламентирует главные принципы органов исполнительного производства. В них входит неприкосновенность минимальной доли имущества для должника и его семьи. Законом предусматривается уважение к каждому гражданину РФ.

Статья 4 Федерального Закона 229 при последней редакции не была затронута.

Статья 6

Статьей 6 ФЗ-229 предусмотрено обязательное выполнение требований судебного пристава. В случае их неисполнения он вправе применить меры, предусмотренные Законом в отношении нарушителя.

Законодательством предусмотрено привлечение к ответственности лиц, не соблюдающих предписания судебных приставов.

После последней редакции Закона дополнений в статью 6 не было внесено.

Статья 7

В статье 7 ФЗ-229 перечисляются категории граждан, которые должны в обязательном порядке выполнять требования, указанные в судебных документах. Порядок исполнения прописан в Федеральном Законе. Банки и кредитные организации не относятся к органам принудительного исполнения.

Изменениям статья 7 не подлежала.

Статья 9

Исполнительный акт о взыскании денежных средств, не превышающих 25 тысяч рублей, отправляется организации или другому физическому/юридическому лицу взыскателем лично.

Исполнительный документ должен подкрепляться заявлением, в котором указывается:

  • ФИО взыскателя;
  • удостоверение личности взыскателя;
  • реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств;
  • идентификационный номер плательщика налогов и его наименование.

После последней редакции статья 9 ФЗ-229 изменениям не подлежала.

Статья 23

В статье 23 ФЗ-229 указан способ восстановления пропущенного срока исполнительного листа. Для восстановления сроков необходимо обратиться в суд, который выдал лист. Он восстановит их, если это предусмотрено Федеральным Законом.

Не подлежат восстановлению сроки, не указанные в Законе № 229.

После последней редакции поправки и дополнения в статью 23 не были внесены.

Утвержденный 02.10.2007 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" был принят Госдумой 14 сентября и одобрен СФ 19.09 того же года. В нормативном акте определен порядок и условия принудительной реализации постановлений и решений судебных и иных органов, а также их служащих, в полномочия которых входит право возлагать на МО, регионы, РФ, организации, граждан обязанности по передаче другим субъектам либо в бюджеты соответствующих уровней денежных средств и других материальных ценностей, по совершению установленных действий в их пользу или воздержанию от этого. Рассмотрим далее некоторые положения 229-ФЗ от 02.10.2007 г.

Ключевые задачи

Исполнительное производство обеспечивает правильную и своевременную реализацию и иных структур, служащих, а в установленных законодательством случаях и других документов для защиты законных интересов, прав и свобод организаций и граждан. Порядок и условия передачи субъектам денежных средств бюджета соответствующего уровня определяются в БК.

Принципы

ФЗ-229 определяет следующие ключевые положения осуществления деятельности, связанной с принудительной реализацией постановлений уполномоченных структур:

  1. Своевременность совершения действий и применения установленных мер воздействия.
  2. Законность. Деятельность уполномоченных служащих и органов должна соответствовать положениям действующих нормативных актов, конституционных в первую очередь.
  3. Соотносимость объема требований и принудительных мер, применяемых к должникам.
  4. Уважение достоинства и чести граждан.
  5. Неприкосновенность минимума имущества. Нормами определяется объем материальных ценностей, который необходим для существования должника и его родственников.

Уполномоченные инстанции

Рассматриваемый устанавливает, что принудительная реализация актов судов и прочих органов, а также должностных служащих входит в компетенцию ФССП и территориальные органы службы. Приставы-исполнители применяют принудительные меры воздействия к должникам в пределах полномочий. Их права определяются федеральным законодательством.

Обязательность требований служащих ФССП

"Об исполнительном производстве" устанавливает, что постановления приставов распространяются на все государственные/муниципальные органы, всех юридических и физлиц. Требования служащих подлежат неукоснительному соблюдению на всей территории страны. В случае неисполнения предписаний приставы принимают меры, предусмотренные в комментируемом законе. Несоблюдение требований, воспрепятствование осуществлению служащими их функций влекут ответственность, установленную нормативными актами.

Должники

229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определяет, что в случаях, установленных нормативными актами, требования, присутствующие в постановлениях судов, иных органов, решениях должностных лиц, реализуются структурами, организациями, государственными и муниципальными в том числе, банками и прочими кредитными предприятиями, гражданами и служащими. Указанные субъекты соблюдают предписания на основании документов, указанных в ст. 12.

Соблюдение требований банковскими и другими кредитными организациями

ФЗ-229 допускает направление документа о взыскании средств либо их аресте в соответствующую финансовую структуру непосредственно заинтересованным лицом. Вместе с ним субъект предоставляет в банковскую или другую кредитную организацию заявление. В нем должны содержаться:


ФЗ-229 устанавливает, что документ, поступивший для осуществления взыскания в банковскую или другую кредитную структуру после отзыва лицензии, возвращается субъекту, его направившему, без удовлетворения требований.

Нюансы

В ст. 9 ФЗ-229 определен порядок реализации требований, предусмотренных в решении суда, иного органа или служащего, предприятием, осуществляющим периодические выплаты должнику. Документ, на основании которого устанавливается взыскание суммы, меньшей 25 тыс. р., может направляться в организацию или лицу, начисляющему обязанному субъекту пенсию, зарплату, стипендию и пр., непосредственно кредитором. Вместе с этой бумагой он должен предоставить заявление. В нем также указываются реквизиты счета для перечисления, ФИО, сведения документа, подтверждающего личность гражданина-взыскателя, или ИНН, название, код зарубежной организации, регистрационный номер, адрес постановки на учет и нахождения кредитора-организации.

229-ФЗ "Об исполнительном пр-ве" устанавливает, что реализация судебных постановлений, решений иных органов и служащих в отношении иностранных юридических и физлиц, субъектов, не имеющих гражданства, осуществляется по правилам комментируемого нормативного акта.

Виды документов-оснований

"Об исполнительном производстве" определяет следующие категории бумаг, в соответствии с которыми осуществляется взыскание служащими ФССП:

  1. Судебные приказы.
  2. Исполнительные листы. Они выдаются судебными инстанциями общей юрисдикции и арбитражами в соответствии с актами, принимаемыми ими.
  3. Соглашения о выплате алиментов. Эти документы и их копии должны заверяться нотариусом.
  4. Удостоверение, выданное комиссией по трудовым спорам.
  5. Постановления органов, осуществляющих функции контроля, о взыскании средств с приложением бумаг, в которых присутствуют отметки банковских или иных кредитных структур, осуществляющих обслуживание расчетных и прочих счетов должника, о частичном/полном невыполнении требований вследствие отсутствия на р/с достаточного объема денег.
  6. Судебные акты, решения других институтов власти, должностных лиц по административным делам.
  7. Постановление пристава.
  8. Акты иных органов в предусмотренных нормами случаях.

При потере подлинника документа, в качестве основания для реализации вмененных должнику требований выступает его дубликат. Он выдается судом, другим органом, должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление/решение, в установленном порядке. Документ, по которому начато исполнительное производство, содержится в материалах дела. Пристав направляет постановление соответствующему субъекту с приложением копии ИЛ.

Требования к документам

В исполнительных бумагах указываются:

  1. Название и адрес нахождения судебной инстанции, выдавшей документ, инициалы и фамилия служащего.
  2. Наименование материалов или дела, на основании которых предоставлен ИЛ, их номера.
  3. Дата вынесения акта судом или иным органом, должностным лицом.
  4. Календарное число вступления в действие решения или указание на немедленную реализацию требований, указанных в нем.
  5. Резолютивная часть постановления. В ней должно присутствовать требование о возложении на субъекта обязанности по передаче заявителю средств либо другого имущества, совершению в пользу последнего определенных действий или воздержанию от них.
  6. Дата выдачи исполнительной бумаги.

В документа также должны присутствовать сведения о заявителе и должнике:

Указанные правила по оформлению не распространяются на соглашение о выплате алиментов, удостоверенное нотариально, судебный приказ, а также постановление служащего ФССП. Если до выдачи исполнительной бумаги предоставлена рассрочка/отсрочка реализации требований, то в ней указывается начало течения срока реализации предписаний. Документ, который предоставляется на основании судебного акта либо являющийся им, подписывает судья и заверяет гербовой печатью. Исполнительная бумага, выданная в соответствии с постановлением иного органа или являющаяся решением другой структуры, визируется ее должностным лицом. На ней также ставится печать.

Постановление пристава

Этот документ должен содержать следующие сведения:


Дополнительно

Пристав или другой служащий ФССП может по собственной инициативе либо по заявлению участников производства исправить арифметические ошибки или описки, допущенные в постановлении. Данная процедура осуществляется оформлением акта о внесении исправлений в ранее составленный документ. Постановление пристава должно быть исполнено в срок, указанный в нем. Обжалование акта осуществляется в порядке подчиненности вышестоящему служащему ФССП или в судебной инстанции. В последнем случае заявитель должен руководствоваться положениями процессуального законодательства.

Выступает заключительной стадией судебного разбирательства. Этот этап присутствует при рассмотрении как гражданских споров, так и уголовных дел.

Нормативная база

ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" регламентирует порядок и условия, в соответствии с которыми осуществляется реализация постановлений судебных и иных органов и их должностных лиц, обладающих полномочиями по возложению на организации, граждан, Россию и ее регионы обязанности по предоставлению другим субъектам либо передаче в соответствующие бюджетные фонды денежных средств и прочего имущества. В нормативном акте устанавливаются правила назначения определенных действий в пользу указанных лиц или воздержания от них. Рассмотрим некоторые положения ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" (с комментариями).

Задачи и принципы

В ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" (с изменениями) установлены цели деятельности уполномоченных структур. В их задачи входит обеспечение правильного и своевременного исполнения актов судебных и прочих инстанций, а также должностных лиц, а в предусмотренных нормами случаях - других документов для защиты нарушенных свобод, интересов и прав организаций и граждан. В ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" установлены принципы, на которых основывается работа компетентных органов:

  1. Законность.
  2. Своевременность осуществления надлежащих действий и применения принудительных мер.
  3. Обеспечение уважения достоинства и чести граждан.
  4. Неприкосновенность минимума имущества, которое необходимо для существования должника и его родственников.
  5. Соотносимость объема требований и принудительных мер.

Уполномоченные структуры

В соответствии с ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" (с изменениями) вопросы о принудительной реализации актов судебных и иных инстанций, а также должностных лиц относится к компетенции ФССП. Непосредственное осуществление полномочий возлагается на судебных приставов структурных подразделений службы. Деятельность должностных лиц регламентируется ФЗ-229, а также нормативным актом, регулирующим работу ФССП, и прочими юридическими документами.

Обязательность требований

Закон РФ 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливает, что предписания, вынесенные судебными приставами, распространяются на все государственные, местные структуры власти, организации и население. Постановления подлежат неукоснительной реализации на всей территории России. При невыполнении законных требований служащих ФССП они вправе применить меры, установленные рассматриваемым нормативным актом. Нарушители или лица, уклоняющиеся от осуществления вмененных им обязанностей, подлежат привлечению к ответственности.

Обязанные субъекты

В ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" определяется круг лиц, которые должны реализовывать вынесенные ФССП постановления. К ним, в частности, относятся органы, организации, в том числе государственные, местные структуры, банковские и кредитные учреждения, должностные лица, граждане. Выполнение требований судебных приставов физическими, юрлицами, местными и федеральными институтами власти осуществляется на основании исполнительных документов.

Порядок реализации постановлений банковскими и кредитными учреждениями

Он устанавливается в ст. 8 ФЗ-229 "Об исполнительном производстве". Документы, на основании которых банковское или иное кредитное учреждение будет реализовывать требования, могут быть направлены непосредственно взыскателем. Вместе с этими бумагами субъект представляет заявление. В соответствии с ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" в нем должны присутствовать:


Представитель заявителя должен представить документ, подтверждающий его полномочия. Если был отправлен в банковское или иное кредитное учреждение после отзыва у него лицензии, бумага возвращается отправителю.

Особенности взыскания периодических платежей

Исполнительный лист на сумму менее 25 тыс. руб. может направляться на предприятие либо лицу, осуществляющему должнику выплату пенсии, зарплаты, стипендии либо других средств, непосредственно самим взыскателем. Вместе с этим документом заинтересованный субъект представляет заявление. В нем в соответствии с ФЗ РФ-229 "Об исполнительном производстве" указываются:


Требования к ИЛ

В исполнительном листе кроме постановления пристава, судебного приказа, а также соглашения о выплате алиментов, удостоверенного нотариально, должны присутствовать:


Нюансы

В случае предоставления до выдачи ИЛ отсрочки либо рассрочки выполнения требований в документе должен быть указана дата, с которой начинает течь срок их исполнения. Акт, полученный на основании судебного постановления или являющийся им, заверяется подписью судьи и ИЛ, выданный в соответствии с документом иного органа, удостоверяется росписью уполномоченного лица этой инстанции и ее печатью. Содержание нотариального соглашения о выплате алиментов, а также определяется федеральным законодательством. Данные документы подписываются теми лицами, которыми они были приняты или удостоверены, а также заверяются печатью.

Ст. 50 ФЗ-229 "Об исполнительном производстве"

В этой норме установлены обязанности и права участников отношений. Сторонам производства разрешается:


Этот перечень не считается исчерпывающим. В нормативных актах могут предусматриваться и иные права субъектов. Стороны производства могут заключить до окончания производства. Участники отношений несут обязанности, установленные рассматриваемым и иными нормативными актами.

Ст. 101 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

Нормативным актом определяется перечень доходов, на которые не может обращаться взыскание. В статье 101 ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" указаны следующие их виды:


Особое правило установлено в отношении алиментных обязательств в отношении несовершеннолетних граждан, а также компенсаций вреда, возникшего вследствие смерти кормильца. Ограничения по обращению взыскания на указанные суммы, предусмотренные в пунктах 1 и 4 ч. 1 статьи 101 рассматриваемого федерального закона, не применяются.

Выбор редакции
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...

Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...