Интуитивное питание с чего начать. Интуитивное питание - правила


Бланки путевых листов претерпевают изменения, и в частности дополнения вносились в марте 2017 года. При заполнении документа необходимо обращать внимание на нововведения законодательства, о которых расскажем в этой статье.

Изменения, вносимые с 1 марта 2017 года

Согласно Приказу Минтранса РФ «О внесении изменений…» от 18.01.2017 г. № 17 в бланк путевого листа в 2017 году вносятся следующие изменения:

  • в документе необходимо указывать сведения, касающиеся предрейсового контроля технического состояния автотранспортного средства;
  • в заголовочной части документа не нужно проставлять штамп или печать в связи с тем, что она отменена к использованию хозяйствующими субъектами.

Поскольку юридические лица и индивидуальные предприниматели могут разрабатывать собственный бланк путевого листа, они должны самостоятельно учесть данные изменения и внести их в документ.

Периодичность оформления путевых листов

На периодичность оформления путевых листов влияет тот факт, является ли организация автотранспортной или нет. Если да, то они обязаны формировать путевые листы на каждый день, поскольку они считаются действительными только в течение одного дня (или смены). В случае отправки водителя в командировку организации должны выписывать путевой лист на более продолжительный период. Сотрудник должен самостоятельно оформлять путевой лист с подробным указанием маршрута следования и дат.

Если организация не является автотранспортной, то она формирует путевые листы с периодичностью, необходимой для обоснования расходов ГСМ. Однако согласно Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 срок выдачи путевого листа не должен превышать 1 месяца.

Формы путевых листов

Компании, не относящиеся к автотранспортным, оформляют путевые листы по одному из двух вариантов:

  1. по типовой форме, утвержденной Госкомстатом;
  2. по форме, разработанной самостоятельно.

Если бланк разрабатывается самостоятельно, его форму следует зафиксировать через учетную политику организации. Кроме того, путевые листы необходимо заполнять в любом случае, будь то собственное транспортное средство или арендованное.

Если организация планирует использовать стандартные типовые формы путевых листов, она может взять их из Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. №78. Необходимо отметить, что эти бланки не обязательны к использованию, а потому могут быть видоизменены в соответствии с особенностями деятельности организации. К примеру, можно исключить какие-либо ненужные графы, только необходимо удостовериться, что все реквизиты, обязательные к заполнению, содержатся в путевом листе.

Скачать новые формы бланков с изменениями, внесенными в 2017 г.

Необходимый бланк путевого листа унифицированной формы можете скачать по этой . Если принято решение использовать упрощенную форму документа, ее можно скачать .

Для грузового автотранспорта может использоваться один из трех вариантов бланков, которые можно скачать по этим ссылкам:

Правила заполнения путевых листов

Транспортное средство обязательно проверяется перед выездом и после заезда, и делать это должен механик или специалист, ответственный за эксплуатацию автомобиля. При этом он снимает показания одометра, определяет расход ГСМ, а также проверяет правильность заполнения путевого листа.

На путевом листе обязательно должен поставить свою отметку медработник, ответственный за проведение предрейсового и послерейсового медосмотра сотрудников. При этом указываются дата и время, которые заверяются подписью с обозначением ФИО специалиста. На путевом листе обязательно должна быть надпись о том, что водитель «прошел предрейсовый медосмотр и допущен к выполнению трудовых обязанностей» или «прошел послерейсовый медосмотр».

Отметка о прохождении медосмотра должна быть сделана врачом, а при ее отсутствии или подписи иного сотрудника организацию оштрафуют. При этом нужно помнить, что она должна быть на всех путевых листах вне зависимости от того, находится ли автомобиль в собственности или в аренде.

Заполненные путевые листы необходимо хранить не менее 5 лет.

Заполнения путевых листов в 2017 году можно представить в виде такой таблицы:

Форма путевого листа Порядок заполнения
Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) Особенности заполнения разъяснены в письме Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257

(форма № 4-с) (зарплата водителю начисляется по сдельным расценкам)
До выдачи водителю путевой лист заполняет диспетчер (уполномоченный сотрудник). После выдачи – сотрудники организации – владельца автотранспорта и представители заказчика

Путевой лист выдается водителю при условии сдачи предыдущего путевого листа

Отрывные талоны заполняет заказчик. На основании отрывных талонов организация выставляет счета на оплату транспортных услуг (к счету прикладывают отрывной талон)

При перевозке ТМЦ в путевой лист по форме № 4-п вписывают номера товарно-транспортных накладных, а также приложить к путевому листу один экземпляр накладной. Храните путевые листы вместе с транспортными документами

Форма № 4-п рассчитана на выполнение двух заказов в течение одного рабочего дня (смены)

Путевой лист грузового автомобиля
(форма № 4-п) (зарплата водителю начисляется по повременному тарифу)
Путевой лист специального автомобиля (например, автокрана, бетономешалки, цементовоза и т. п.)
(форма № 3 спец.)
Выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего листа. Отрывные талоны к путевому листу заполняет организация – владелец автомобиля. Они служат основанием для предъявления счета заказчику
Путевой лист легкового такси (форма № 4) Содержит показания таксометра. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую
Путевой лист автобуса (форма № 6) Применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах
Путевой лист автобуса необщего пользования (форма № 6 (спец)) Оформляется только для выполнения заказа одной организации. Раздел «Результаты работы автобуса» заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу

Выдается водителю при условии сдачи предыдущего путевого листа

Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, берется за основу для начисления зарплаты

Образец заполнения путевого листа, разработанного компанией с учетом изменений в 2017 году, можно представить таким образом:Особый момент: использование сотрудником личного автомобиля в своей трудовой деятельности

Возможна ситуация, при которой сотрудник использует личный автомобиль для осуществления трудовой деятельности. В этом случае ему положена компенсационная выплата. Согласно Письму Минфина РФ от 05.12.2012 г. № 03-03-06/1/629 все расходы сотрудника, в том числе амортизация автомобиля, ГСМ, должны возмещаться работодателем, но для этого между сторонами должно быть заключено официальное соглашение об использовании транспортного средства.

Кроме того, обязательно нужно заполнять путевой лист на данное транспортное средство, поскольку он является первичным бухгалтерским документом для учета работы водителя и использования автомобиля. Заполнять путевой лист нужно для того, чтобы:

  1. подтвердить использование личного транспортного средства в хозяйственной деятельности юридического лица;
  2. не облагать компенсационную выплату налогом на доходы физических лиц;
  3. учитывать компенсационную выплату для определения налога на прибыль или для расчета единого налога на упрощенной системе налогообложения.

Основное отличие в заполнении путевых листов в 2019 году, это появление закрепленного на федеральном уровне самозанятых. Всвязи с появлением такой категории работников, в заполнении путевого листа в 2019 году возникло единственное изменение: так как самозанятый это физическое лицо, не имеющее организации, то в путевом листа указывается только Ф.И.О.

Судебная практика показывает, что новое – это необязательно хорошо забытое старое. Закон об оформлении путевых листов 2017 года – это свобода с ужесточением требований. Узнайте: какие реквизиты оставить, а без каких можно обойтись; о неприятных нюансах, подстерегающих транспортников; как, зачем и почему надо сделать так, а не иначе. Наши рекомендации оградят вас от расходов на суды и штрафы.

Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов"

1. Необязательно ставить штамп с реквизитами организации.
2. Повысились требования к контролю за техническим состоянием транспорта.
3. Упразднена единая форма путевых листов.
4. Приведен список обязательных реквизитов для документа, но ежедневные медосмотры водителей остаются обязательными.

Путевой лист с предрейсовым осмотром отчетный документ

Путевой лист (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении. Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего. Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.

Закон не требует, но все равно оформи путевой лист

Порядок оформления путевых листов прописан в Приказе Минтранса №152 от 18.09.08 г. Требования закона опираются на Устав автотранспорта. Формально, следовать ему должны перевозчики, ввозящие что-либо, имеющие отдельный договор о поставках. Он отсутствует, когда перевозят купленный товар или доставляют директора предприятия на деловую встречу. Следовательно, в этом случае, иметь п/л на руках, вроде как, не обязаны. В Минфине, как и в большинстве судов с этим положением согласны, но... Как всегда, есть "но".
Реквизиты путевого листа указывают на необходимость наличия документа всем работающим водителям, независимо от цели поездки. Требования к обязательному оформлению остаются в силе. Не сокращайте сведения, чтобы потом не судиться и не доказывать: являетесь вы транспортным предприятием или нет; есть у вас право ездить без путевки или нет. Проще сразу создать и использовать документ с рекомендациями Минтранса.
Обратите внимание: Существует судебное решение, поддерживающее налоговиков. Имея недостаток реквизитов в путевом листе, они отказывают организации в списании расходов. Основание – несоответствие приказу Минтранса №152.

Параллельно с Приказом №152 от Министерства Транспорта, продолжает действовать Постановление Госкомстата №78 с готовыми формами п/л для разных типов автомобилей. Эти документы по сути являются уже декоративными. Иметь бланки их образца необязательно, но можно. Для этого надо дополнить их форму графами, которые требует Закон Минтранса.
Правовых актов, наделяющих Роскомстат полномочиями разрабатывать образцы путевых листов, нет. Но жизнь показывает: ФНС неохотно расстается с устаревшим постановлением. Иногда отклоняют путевки лишь на том основании, что они не соответствуют требованиям Госкомстата. Суды стоят на страже налогоплательщиков, отвергая обвинения, но прецеденты все же встречаются.

Надо ли прописывать маршрут в путевом листе?

По Закону №152, в отличие от Постановления №78, не требуется прописывать маршрут. Это один из пунктов отличающих требования к реквизитам п/л. По новым правилам, достаточно иметь данные одометра, фиксирующего моменты выезда на линию и возвращения в гараж.
Примечательно, что до вступления в силу Пр. №152, и налоговики, и Минфин поясняли: по п/л, без конкретного маршрута, невозможно списать расходы. С появлением нового приказа таких пояснений больше не появляется. И тут всплывает пресловутое "но".
Арбитражная практика показывает: некоторые проверяющие заостряют внимание на отсутствии маршрута, и находят поддержку в суде. Арбитры ссылаются на то, что не зная маршрута, невозможно определить была ли поездка служебной, благодаря чему можно подтверждать расходы.
Арбитражные суды противоположного лагеря исходят из того, что раз Минтранс не посчитал маршрут важным реквизитом, значит фирма прописывать его не обязана. Поэтому контролировать путь следования или нет – дело организации. Пострадавшей стороной будет она сама, если водители начнут жульничать.
Вывод: Если есть возможность, указать в путевом листе хотя бы конечные пункты назначения, пропишите их. Будет меньше поводов для споров.

На какой срок выдавать путевой лист?

Согласно Закону Минтранса №152 выдавать п/л можно на любой срок, не превышающий 30 дней. С одной стороны, удобно, но не забывайте о бухгалтерском учете ГСМ в конце каждого месяца. Чтобы избежать путаницы в отчете, закрывайте путевки последним днем 3 декады.
Пример: Иванову выдали путевку 15, и того же числа следующего месяца он должен ее сдать. Время составления отчета середина данного срока. Значит, надо забрать п/л, отразить показания в отчете, вернуть лист водителю. Вести учет таким способом неудобно как бухгалтеру, так и водителю. Лучше уменьшить срок действия листа, закрыв его последним днем месяца.
Водителей, находящихся в дальних командировках, такой сценарий выдачи путевок не касается. Ограничить срок действия документа последним числом месяца невозможно. Провести учет по ГСМ придется после того, как работник сдаст п/л, возвратившись из поездки. Не забывайте, когда на одном транспорте работают посменно разные водители, путевки выписываются для каждого из них отдельно (п. 11 данного Закона).

Но по опыту лучше когда п/л выдан на одну рабочую смену, этот вариант удобен для отчета и для отметок предрейсового медицинского осмотра, который проводится в кабинете предрейсовых осмотров.

Варианты форм путевого листа

Далее в тексте представим новую версию п/л более подробно (по блокам). Составлен документ с учетом указаний Минтранса и дополнительных притязаний проверяющих органов. Регистрация своего образца, подтверждает его соответствие требованиям закона. Организации вправе добавлять в п/л графы, таблицы, приложения для внутреннего учета.
Не запрещается использовать Госкомстатовскую версию: Типовая Межотраслевая, тип №3, утверждена 28.11.97г. №78. Только ее надо дополнить недостающими Минтрансовскими реквизитами.
Форма от Роскомстата №3 Постановление №78 (форму можно использовать, добавив необходимые реквизиты)

Мы разобрались, что форму путевого листа можно рекомендовать, но не навязывать. Есть два пути обеспечения себя бланками: либо разработать их самим, либо использовать устаревший Госкомстатовский образец, добавив недостающие поля. Делаем вывод: разновидность листов огромна. По сути, стандарта нет, но есть единые требования к обязательным реквизитам. Новая форма должна иметь минимум 4 блока, которые рассмотрим подробнее.

1 блок должен содержать:

1. Номер путевки и период действия (с какого по какое число, но не более месяца).
2. Данные о владельце автотранспорта, где юрлица прописывают: наименование организации (ООО, либо публичное/не публичное АО); юрадрес и телефон.
3. Сведения об автомобиле: модель; марка; государственный номерной знак; тип транспорта (легковой, грузовой, автокран, автобус и т. д.). Раньше на каждый вид транспорта полагалась отдельная форма листа. 5. Нормативы и расход ГСМ на 1 км пробега.

6. Сведения о водителе: фамилия, инициалы.
7. Вносить данные можно как на компьютере, так и от руки.
Важно: С момента вступления в силу Закона Минтранса №152 (26.02.17 г.) ставить штамп во главе путевого листа необязательно. Все необходимые сведения указываются без дополнительного заверения печатью.

2 блок должен содержать: Информацию о прохождении водителем предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра.

Это обязательный реквизит документа. К прохождению предрейсового медосмотра вынуждает Приказ Министерства здравоохранения №835н, вступивший в силу с 01.05.15 г
Важность своевременного его проведения заключается в том, что игнорирование требования, влечет наказание. Путевой лист выдается водителю до медицинского осмотра.
Исполнение предписания касается организаций и ИП (даже если используется личный транспорт, и за рулем находится его владелец). Без данного реквизита, документ считается не действительным. ФНС откажется списывать средства по путевке, заполненной с нарушением законодательства, и будет права. Если же сотрудник ГИБДД обнаружит, что сведения отсутствуют, выпишет штраф по части 2, ст. 12.31.1 КоАП РФ:
организации – 30 тыс. рублей;
водителю – 3 тыс.;
директору – 5 тыс.
Важно: Данное положение касается всех работающих водителей, занимающихся перевозками как грузов, так и людей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб (скорая помощь, пожарная, полиция, МЧС и др.) Для них обязателен предсменный медосмотр

3 блок должен содержать: Сведения о техническом состоянии автомобиля

1. По новому закону Минтранса №152 в этот реквизит внесены изменения.
2. В п/л необходимо прописывать дату и время прохождения техосмотра ТС перед каждым выездом на линию.
3. Указывается должность, ФИО контролера тех. состояния ТС.
4. Лицо, проводящее осмотр, заверяет факт исправности транспорта подписью.
5. Выдвигаются особые требования к работнику, контролирующему безопасный выезд автомобиля из гаража.
6. Повышается ответственность компании по организации техосмотра с привлечением квалифицированного специалиста.
7. Закон предписывает проведение предрейсового технического осмотра состояния автомобиля как организациям, так и ИП.
Примечание: Когда организация обладает небольшим автопарком (менее ста единиц транспорта), она не обязана иметь в штате специалиста по оценке технического состояния ТС. Чтобы вести контроль за исправностью автомобилей, пользуйтесь услугами сервисных центров.

4 блок должен содержать: Показания спидометра, служебное задание и маршрут

Четвертый блок представлен, как таблица для нескольких видов записей об использовании автотранспорта. Сведения записываются от руки, так как носят непредсказуемый характер: невозможно указать время выезда и приезда заранее; обозначить фактический маршрут или срок действия путевого листа.
Показания спидометра
Раньше, в устаревших формах п/л Госкомстата, заполнять эти сведения полагалось механику или диспетчеру предприятия. Теперь эти правила не действуют. Не все транспортные предприятия имеют в штате сотрудников, занимающих перечисленные должности. Поэтому от типа перевозок зависит, кто делает отметки в таблице.
В случаях, когда автомобиль выезжает из гаража под управлением одного водителя, а заезжает другой, сменивший его, то показания одометра вписывает сначала первый, потом сменщик. В каждом путевом листе будет зафиксировано время выезда и въезда автотранспорта (п. 15 действующего Закона Минтранса №152 от 18.09.08 г.)
Правила по заполнению дат и времени устанавливают руководители предприятия. Они могут прописывать данные сами, нанимать для этих целей работников, доверять делать отметки водителям. Кто-то может удалить графы вовсе, не требуя отчета о времени поездок. Но...
Учтите: Налоговые органы смотрят на эти данные по-иному. Придерживаясь старых правил, отсутствие показаний одометра и времени, проведенного в пути, может оказать негативное влияние на отказ в целях налогообложения по прибыли и расходам.
Задание. Если закон не требует, можно игнорировать эту графу. Но иногда создается впечатление, что у налогоплательщика одни правила, а у ФНС – другие. Для них это лишний повод проявить бдительность. Окончательное решение ложится на руководителей: заполнять или не заполнять. С другой стороны, это контроль над работниками. С них можно спросить, почему оказались вдалеке от маршрута. Какова цель поездки и т. п. Даже краткое обозначение задания, лишит проверяющих повода придраться.
Маршрут
Конечные пункты назначения прописывались всегда. Сейчас выбор предоставлен организациям. Хотите прописывайте, не хотите – не прописывайте. В судебной практике есть решения как за обязательное указание маршрута, так и его отсутствие. Чаще всего этот пункт не обременителен, его прописывают, так как на основании расчета пройденного расстояния списывается ГСМ.
Если же служебный автомобиль не имеет четкого маршрута, выезжает на линию с разными поручениями, то лучше указать хотя бы основные пункты назначения и желательно избегать общих формулировок (по городу). Налоговикам надо предъявлять обоснованные сведения о пройденном расстоянии и списании горючего. Даже такая мелочь может стать поводом оспаривать сведения первичного отчетного документа в суде.
Существует мнение: Если есть возможность подтвердить маршрут иным способом, например, данными навигационной системы Глонасс или JPS то п/л можно не вести совсем. Умы смутило Письмо Минфина №03-03-06/1 ДО 354 2011 г. Но в письме финансисты лишь обращают внимание на то, что первичный документ, подтверждающий расходы на ГСМ, это не всегда путевой лист по форме, утвержденной Приказом Минтранса.
Если руководствоваться этим Приказом вы не обязаны, то можете разработать первичку самостоятельно. При использовании таких документов допускается прилагать данные о перемещении транспорта с устройств Глонасс, JPS и др. для того, чтобы достоверно определить пройденный путь.
Примите к сведению: Если хотите подтвердить расходы для целей налогообложения, первичный документ оформлять обязательно. Данные Глобальной Спутниковой Системы Глонасс не являются безусловным доказательством. Из этого исходят и суды.

Порядок выдачи и учета движения путевых листов с предрейсовыми осмотрами

Как такового строгого предписания по порядку выдачи и учета движения п/л нет. Предрейсовые осмотры проводятся проводятся на осовании ФЗ. Различные формы собственности, количество автотранспорта, ограниченный штат сотрудников диктуют свой способ выдачи и контроля за движением документов. Путевки может выдавать любой сотрудник, которому поручили этим заниматься. В крупных транспортных организациях вводят должность диспетчера. В других – это может взять на себя бухгалтер или сам директор компании.
В новом законе Минтранса №152 прямого указания на обязательное ведение журнала нет. В нем оговаривается журнал отраслевого уровня. Но лучше иметь книгу, где можно проследить даты поступления листов в бухгалтерию, сколько уходит времени на их обработку. Форма журнала есть в редакции Госкомстата №78, можно использовать ее.
Каким образом контролировать первичные документы, кто и когда их получает, передает другим служащим, обрабатывает, хранит и учитывает, прописывается в "Учетной политике" компании в разделе "Документооборот". Не будет лишним включить обязанности по заполнению и сдаче путевок в должностные инструкции тех работников, которым вы собираетесь это поручить.

Заключение: Правильно оформленный путевой лист выгоден владельцу транспортного средства. Заполненный с нарушением – налоговой инспекции и ГИБДД.

Путевой лист - очень важный документ для служебного транспорта. Если владелец автомобиля - организация, этот документ подтверждает право управления, если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, - помогает рассчитать затраты. Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Как же правильно заполнить этот документ и избежать возможных санкций за ошибки с учетом последних изменений в законодательстве?.

Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. Новая форма, по которой заполняется путевой лист 2019 года, утверждена двадцать лет назад постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 . Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера. Последнее из них внес Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476 . В силу этих поправок с 15 декабря 2017 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН.

В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Так, отдельные новые бланки разработаны для:

Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 , который действует в редакции от 7 ноября 2017 года, вступившей в силу 15 декабря 2017 года. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2019 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Новая форма путевого листа

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к ведению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты. В 2019 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008 . Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Таким образом, новые путевые листы 2019 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
  • дату выдачи;
  • период действия;
  • данные о водителе ТС;
  • данные о самом ТС;
  • данные о владельце ТС;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему Уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого он должен быть возвращен уполномоченному лицу под роспись, в этом случае считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

Кому и зачем нужны путевые листы

Путевые листы, как и ранее, необходимы организации для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает обоснованность рейса, законность перевозки груза и пассажиров и свидетельствует о том, что ТС находится в исправном состоянии и водитель имеет право им управлять. Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ .

Порядок оформления и образец заполнения путевого листа

Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц. Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с ТС в рейсах могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

Бланк путевого листа

Кто и как заполняет

Для легковых автомобилей

Можно применять для оформления рейсов легковых ТС, как в специализированных организациях, так и обычных компаниях. Особенности заполнения этой формы приведены в письме Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257

Для грузовых автомобилей
со сдельной зарплатой водителям.

Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Такая она может быть выдана только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий документ. Бланк содержит отрывной талон, на основании которых исчисляется зарплата.

В форме № 4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня.

Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов.

Для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям.

Для специального траспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.)

Для легкового такси

В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Такой лист водитель получает только на смену, после чего он должен сдать его диспетчеру.

Для автобусов

Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя.

Если организации подходят такие путевые листы, бланки скачать можно прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно должен стоять штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место. Нужно принимать во внимание и другие требования к их оформлению.

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи в путевом листе должен быть проверены на соответствие показателя приборов в автомобиле, таким, как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС должен завизировать уполномоченный сотрудник, например, механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты и проставлением личного штампа. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится также отметка о медосмотре после рейса.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять сколько времени заняла дорога, а также ставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы все путевки были оформлены одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль стоимости потраченного на дорогу топлива и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять в ручном режиме.

Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 предписывает хранить закрытые путевые листы в течение пяти лет. Ответственность за корректность оформления документов несет лично руководитель организации, а также уполномоченные лица, которые отвечают за эксплуатацию ТС. Те из них, кто ставит на бланке свою подпись, несут ответственность за достоверность данных, которые они заверили. Если при проверке представители ФНС выявят нарушения в заполнении путевого листа, они могут исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли. Тогда организации придется доплатить налог, а также уплатить штрафы и пени, назначенные проверяющими.

Правильно заполненный новый путевой лист по форме № 3 (для легкового автомобиля) выглядит так:

Титульный лист с учетом изменений в порядке заполнения (подготовлено с помощью коммерческой версии КонсультантПлюс):

Продолжение:

Как оказалось, интуиция - отличный помощник в борьбе с лишними килограммами и перееданием. Если научиться слышать и понимать свое тело, можно найти тот самый эликсир стройности, который ищут миллионы людей. Интуитивное питание - это о том, как похудеть и быть здоровым без ограничений в еде.

Когда человек стремится сбросить вес, он перестает обращать внимание на истинные потребности своего тела. Многие исследования показали, что похудение с помощью диеты часто приводит к серьезным проблемам с психикой и здоровьем. В ответ на это разработана система питания, в центре которой стоят индивидуальные потребности человека.

Идея системы

Созданная в 70-х годах прошлого века, эта методика кардинально отличалась от всего, к чему привыкли люди, имеющие проблемы с лишним весом. Первая клиника интуитивного питания была женской. Основательница - Тейма Вейлер, шт. Вермонт, США.

Женщинам в этой клинике позволялось есть все: от жирной до сладкой пищи. Однако это не приводило к набору лишнего веса, ведь выбор стоял за самими худеющими. И, как правило, этот выбор был осознанным. Кроме весьма обширного меню для женщин, было организовано множество занятий и мастер-классов: танцы, йога, рисование, музыка и т. д.

Эта клиника существует до сих пор, и ее программа нисколько не изменилась.

Метод действия

Эффективность первого пансиона интуитивного питания объясняется так: женщины, поступавшие туда, были в одинаковой физической форме. У них были проблемы с лишним весом, и все они стремились к стройной фигуре. В период нахождения в клинике дамы переставали беспокоиться из-за своего внешнего вида и могли спокойно направить все внимание на потребности тела.

Во время терапии ограничений в еде не было. Это помогало снизить уровень тревожности и вины за переедание. Такая вседозволенность, как и ожидалось, привела к обратному эффекту - женщины стали внимательно подходить к выбору еды. Они давали организму то, чего он в данный момент хотел. И как бонус к прекрасному настроению, легкости и энергии, все первые посетительницы заметно похудели к концу лечения.

Остановитесь и задумайтесь: где живет ваш голод? В желудке или в мозге? Система интуитивного питания для похудения учит распознавать сигналы тела и находить точки их отправления.

От истории к практике

Американские диетологи в 1995 г. Элис Рэш и Эвелин Триболи в книге «Интуитивное питание» попытались популярно и просто донести до людей принципы и правила этого подхода.

Новый толчок для распространения интуитивного питания дал в 2005 г. американский врач Стивен Хоукс. Сам он называл эту систему «питание здравого смысла» и с помощью нее похудел на 20 кг.

В России первый Центр Интуитивного питания создан в 2014 году клиническим психологом Светланой Бронниковой. С 2011 года она активно помогает людям бороться с перееданием и лишним весом через налаживание отношений с едой. Труд Светланы Бронниковой «Интуитивное питание. Как перестать беспокоиться о еде» стал отправной точкой для многих людей в борьбе с психологическим голодом.

Сущность диет

Уметь распознавать сигналы организма - сложный навык. В силу того, что сегодня модно сидеть на диете, эти знаки часто подменяются ложными установками, не имеющими отношения к реальности. Конечно, зеленый салат крайне полезен. Овсянка - отличное начало дня. Куриный суп - самый лучший обед. Но все это не принесет пользы, если человек просто не хочет этого есть.

Наш организм устроен так, что получая наслаждение от еды, в нем запускается правильный процесс пищеварения: выделяется слюна, желудочный сок, начинается обмен веществ. Итог этому - чувство насыщения и прилив энергии.

Во время диеты человек не ощущает сытости, а наоборот, он постоянно голоден и раздражен. К этому примешивается чувство вины за простейшее желание организма утолить голод.

Для худеющего еда это враг, а любой прием пищи подсознательно воспринимается как слабость. Все вместе это дает толчок не только к физиологическим, но и к психологическим проблемам.

Задача интуитивного похудения

У женщин на фоне постоянного напряжения из-за диеты развивается неуверенность, усиливается нелюбовь к себе. Такие женщины агрессивны и недовольны своей жизнью. Недовольны тем, что приходится отказывать себе в простых радостях.

Система интуитивного питания (ИП) направлена как раз на то, чтобы научить женщин и мужчин:

  • принимать себя;
  • разрешать себе есть;
  • худеть без диет;
  • уважать еду;
  • выбирать нужное;
  • насыщаться пищей.

Это абсолютно новая методика, которая поможет правильно определять, чего вы хотите в данный момент. Она покажет, как сбрасывать лишний вес без ограничений в еде.

Способ интуитивного питания научит любить свое тело, любить еду и любить жизнь.

3 шага к похудению

Как уже говорилось, в ИП нет ограничений в меню. Человеку дозволено кушать все, что угодно, в разных количествах. Ставка делается на потребности организма, а не мозга. Прислушайтесь: вы действительно голодны или это ваш разум требует порции наслаждения?

Часто человек путает настоящий голод и голод психологический. С первым все понятно. Второй же наступает, когда есть потребность в позитивных эмоциях. И мозг компенсирует это ощущением насыщения в желудке. Отсюда: постоянная тяга к сладкой или жирной пище.

Интуитивная система в долгосрочной перспективе научит различать голод. Это и есть первый шаг к похудению.

Вторым шагом будет осознание, что еда это просто еда, а не поощрение или наказание. Пища создана и должна использоваться только для утоления голода, для насыщения энергией. Научите свое тело использовать еду лишь как источник сил, и вам будет легче отказаться от ночного переедания.

Третий шаг - распознавание чувства сытости. На самом деле оно приходит гораздо раньше, чем мы замечаем. Зачастую человек может сказать, что наелся, когда чувствует физические сигналы: тяжесть в животе, боль, иногда затрудненное дыхание. ИП учит человека слышать себя во время трапезы, оно не заставляет доедать все до последней крошки, а дает свободу есть столько, сколько действительно нужно.

Человек, впервые сталкивающийся с этой системой, должен запомнить: методика интуитивного питания - это не диета. Это образ жизни.

Что нужно знать

Быстро похудеть на интуитивном питании не получится. Главная идея системы как раз в другом - научить человека разрешать себе есть без страха потолстеть.

Похудевшие женщины, для которых такое питание - образ жизни, рассказывают, что в начале пути сталкивались со скачками в весе в плюс и в минус, с перееданием и с голоданием.

Здесь 2 объяснения :

  1. Тело компенсирует былые потери. Если вы долгое время сидели на диетах, а ваше тело не получало всего, чего оно так хотело, то скачок в весе - явление нормальное. И чем дольше вы держали себя в рамках, чем строже эти рамки были, тем заметнее будет компенсация.
  2. Даже правильное питание после диеты - это переедание. Об этом в своей книге говорит Элис Рэш. Ваш организм привык, что голод - это нормально, и что его не обязательно утолять. Поэтому для него является шоком, что любое желание, будь то шоколад или сдобная булочка, тут же исполняется.

Чем дольше вы сидели на диете, тем жестче будет процесс перехода на интуитивное меню.

Дайте организму время привыкнуть к новой системе. На это может потребоваться месяц, год, иногда 2-3 года. Но по истечению определенного времени ваш вес начнет сдвигаться. Об этом свидетельствует опыт многих людей.

Когда ИП не работает

Система интуитивного питания может не сработать, если:

  • Вы нетерпеливы - часто на перестройку организма на ИП уходит около 2-3 лет.
  • У вас не хватает навыков. Человек, сталкиваясь с изменениями в организме после начала интуитивного питания, пугается и бросает дело. Здесь нужно трезво оценить ситуацию и понять, что это нормально.
  • Еда может быть недоступна в какой-то момент. Утолять голод в нужное время - одно из ключевых правил интуитивного питания. Стремление к быстрому похудению через отказ от ужина это не про ИП.
  • Вы заглушаете желание есть - а эта система учит распознавать настоящий голод.
  • Вы едите нерегулярно. Точность - залог похудения с ИП. Кушая регулярно, вы защищаете себя от переедания.
  • Вы ведете пассивный образ жизни. Если позволять себе есть все и при этом лежать на диване, конечно, результата не будет.

Начинаем питаться интуитивно

Теперь, когда вы знаете обо всех правилах, можно подойти к вопросу о том, как перейти на интуитивное питание:

  1. Отбросьте старые, детские установки о пище . Часто бывает так, что родители и ближайшие родственники с детства закладывают установки на психологию переедания или голодания. На самом же деле оставлять на тарелке кусок котлеты, если наелся - легко. А заменить овсяную кашу на завтрак французской булочкой - еще легче.
  2. Выработайте позитивное отношение к телу : своему и другого человека. Перестаньте различать «худых» и «толстых» людей. Обычно установка «толстый неудачник» идет из детства, поэтому внимательно следите за своими мыслями и корректируйте их.
  3. Избавьтесь от «диетического» мышления . Дайте себе разрешение кушать все, что хотите и когда хотите. Даже если на завтрак захотелось кусочек (а то и 2) шоколадного торта. После осознания вседозволенности организм начинает более избирательно выражать свои желания.
  4. Старайтесь точно узнать, голодны вы или нет . В течение дня не отключайте внимание за своими ощущениями ни на минуту. Чем быстрее вы научитесь распознавать настоящий голод, тем проще будет понять, чего именно хочет организм.
  5. Заведите дневник наблюдений . Описывайте там ощущения от употребления тех или иных продуктов - какие вызывают тяжесть, какие дают прилив сил. Записывайте туда те блюда, которые хотели бы съесть. Это поможет определить ваши вкусовые предпочтения и составлять меню, ориентируясь на них.
  6. Организуйте себе свободный доступ к любимой еде . Конфеты, мороженое, макароны с сыром - все, что вашей душе угодно. Этого должно быть в достатке. Как только запасы продуктов кончаются, сразу же их пополняйте. Подсознанию нужно привыкнуть, что любимый продукт не закончится, только в этом случае интерес к нему угаснет.
  7. Если вы живете с кем-то, будет полезно завести себе отдельную полку с едой . Это позволит наглядно показать ту ответственность, которую вы на себя берете, приобретая тот или иной продукт.

Эти принципы интуитивного питания помогут наиболее просто адаптироваться к новой системе.

Не забывайте о прогулках на свежем воздухе и спорте. Не лишними на начальном этапе будут медитации на погружение в себя и на распознавание своих состояний.

Подводные камни

Первое, с чем можно столкнуться, начав жить с помощью правильного или интуитивного питания - сложность в определении желаемого продукта. В литературе это описывается как «пищевая растерянность». Можно есть все, но как остановиться на чем-то одном?

  • Диетологи советуют в этой ситуации еще немного подождать. Определенность в выборе продукта приходит со временем.
  • Другой вариант: попробовать маленькие кусочки разной еды. Отрежьте ломтик сыра или яблока, сделайте глоток молока, возьмите небольшой кусок красной рыбы - что-нибудь из этого обязательно натолкнет вас на правильный выбор.
  • Третий способ: перестаньте думать традиционными категориями еды, типа сладкое, соленое, жирное, острое. Попробуйте придумать свои. Например, хрустящее, мягкое, твердое, холодное и т. д.

Похудение и здоровье

Многих людей волнует вопрос: как практиковать интуитивную методику, если есть проблемы со здоровьем или непереносимость определенных продуктов?

  • Здесь главное - правильно реагировать на сигналы, посылаемые организмом. Если у вас, к примеру, диабет, а организм требует сладкого, нужно адекватно оценивать степень возможных рисков и искать подходящий вариант.
  • Если есть аллергия на какой-то продукт, то необходимо выяснить, какое его количество можно употребить без вреда для здоровья.
  • При непереносимости продуктов нужно найти им замену. Например, при непереносимости лактозы в рацион включается соевое молоко.

Интуитивное меню подстраивается под любой организм. Современный пищевой рынок богат и разнообразен, нужно лишь потратить немного времени и подобрать то, что будет комфортно для вас.

Какая женщина не мечтает о стройности? Сегодня подтянутая фигура – это нечто большее, чем слагаемое красоты, это признак успеха. Совершенно естественно, что едва ли не все женщины, а также многие мужчины, мечтают о такой фигуре.

Беда в том, что современные стандарты красоты чрезмерно строги, и соответствуют им лишь немногие. Остальным же для попадания в Прокрустово ложе стандартов приходится усиленно работать над собой, ограничивать себя в еде и заниматься спортом.

На первый взгляд, в этом нет ничего плохого, однако не все так просто. Слишком часто жесткие ограничения парадоксальным образом приводят к обратному результату.

Отношения с едой нарушаются, и проявляться это может по-разному:

  • Анорексия
  • Булимия
  • Орторексия(маниакальное желание питаться только здоровой пищей)
  • Обжорство
  • Компульсивное переедание – основные проявления таких нарушений

Назад к природе

Как правильно питаться, сегодня знают даже младшие школьники. Однако, послушно следуя рекомендациям диетологов, многие забывают о том, что все мы разные, поэтому стандартные советы далеко не всегда будут эффективны и полезны в определенных конкретных случаях.

Кроме того, нельзя отрицать тот факт, что диетологи иногда ошибаются. Например, совсем недавно было доказано, что богатые продукты не влияют на уровень холестерина в крови, хотя перед этим несколько десятилетий врачи настаивали на исключении животных жиров из рациона для профилактики атеросклероза.

Интуитивное питание предлагает ориентироваться не на общие рекомендации, а на потребности собственного организма. Это значит – есть то, что хочется, тогда, когда хочется, и в таких количествах, в каких хочется.

Звучит пугающе: современный человек привык не доверять собственному телу, хотя наши предки жили именно так. Кстати, толстых среди них было гораздо меньше, чем среди наших современников, увлеченных диетами.

Кому необходимо интуитивное питание

Поклонники этой системы утверждают, что интуитивное питание нужно всем. Но есть категории людей, которым эта система жизненно необходимо:

  • Это так называемые «жертвы диет», жизнь которых превратилась в череду диетических ограничений и срывов.
  • Это те, кто склонен «заедать» эмоции и есть за компанию.
  • Это те, кто не съест ни крошки, не убедившись в том, что в предлагаемом блюде правильный баланс , белков, жиров и углеводов.
  • Это те, для кого еда из средства поддержания сил превратилась в источник .

Каких результатов ждать?

Идея питаться интуитивно многим кажется страшноватой. Если даже многочисленные ограничения не помогают , то возможно ли сбросить или хотя бы не набрать вес, вкушая все, что захочется?

Необходимо отметить, что главная задача интуитивного питания - изменение к лучшему отношения к еде, а не как таковое. В большинстве случаев изменение отношения к еде приводит к тому, что человек перестает переедать «на нервной почве», что, в свою очередь, ведет к уменьшению веса. В результате вес становится нормальным – нормальным с медицинской точки зрения. При этом он совершенно необязательно будет соответствовать модным стандартам, но самочувствие будет хорошим, а отношение к еде – спокойным.

Освободится масса времени, которое раньше тратилось на переживания по поводу еды и веса, а также на обдумывание стратегии избавления от лишних килограммов.

Изменится отношение к себе и к миру – но это уже бонус для самых «продвинутых».

На начальном этапе интуитивного питания многие, впрочем, набирают пару килограммов. Особенно ярко это проявляется у тех, кто прежде себя жестко ограничивал. Как известно, запретный плод сладок, и даже если человек, в принципе, равнодушен к сладкому, полный запрет сладостей может привести к тому, что их ценность в глазах худеющего повысится. Это приводит к срывам, которые практически неизбежны у тех, кто соблюдает диеты. Также это приводит к тому, что в первые недели интуитивного питания человек буквально набрасывается на запрещенные ранее продукты, поедая их в огромных количествах.

В такой ситуации очень важна последовательность. Если продолжать снабжать себя желанными пирожными или колбасой, произойдет чудо: непреодолимая тяга к этим продуктам уменьшится, отношение станет спокойным. Таким образом следует поступать со всеми продуктами, которые раньше были под запретом.

Интуиция и осознанность

Недостаточно питаться интуитивно, нужно еще питаться осознанно. Это не значит, что надо есть только полезное. Это значит, что нужно концентрироваться на еде, ее запахе, вкусе, консистенции. Поэтому придется отказаться от чтения или просмотра ТВ за едой, от еды впопыхах, от еды за монитором.

Поначалу осознанное питание дается нелегко, но со временем сосредотачиваться на еде становится все проще. Приятный бонус: насыщение при таком способе питания наступает гораздо быстрее, чем раньше.

Интуиция подскажет, в какой именно пище нуждается организм. Осознанность поможет понять, когда пришло время поесть, и когда следует остановиться. Оба этих навыка совершенно необходимы, чтобы есть только при наличии чувства голода и только те продукты, которые требуются. Очень важно останавливаться, едва появится чувство сытости, не дожидаясь переедания.

Как научиться слушать свое тело?

Человеку, который привык есть по составленному кем-то другим плану (соблюдать диету), может быть очень сложно научиться слушать собственное тело. Поначалу возникают трудности даже с определением чувства голода.

Со временем приходит понимание, что мысли о еде, вызванные аппетитными запахами, или желание перекусить с кем-то за компанию – это не голод. Чувство слабости, «сосания под ложечкой» и урчание в животе могут быть признаками настоящего голода.

С интуитивным выбором продуктов обычно тоже возникают сложности. Важно предложить себе максимально большой выбор. Помогает и такой прием: нужно определить, какой должна быть еда (вкус, температура, консистенция), а потом уже подобрать блюдо с подходящими характеристиками.

Например, если хочется горячего, нежного, соленого, то это могут быть картофельное пюре, суп-пюре или даже каша-размазня. А если возникает желание съесть что-то свежее, острое, хрустящее, то, возможно, подходящим выбором будет , капуста, сладкий перец или хлебец с и творожным сыром.

Недостатки системы

Интуитивное питание – естественная система питания, которая для многих стала настоящим спасением. Эта система учит доверять себе, что очень важно для неуверенных людей.

В то же время есть у этой системы и противники, полагающие, что гармония с собой возможна только при условии соответствия современным стандартам красоты. Это вопрос приоритетов: многие готовы пожертвовать душевным покоем и даже здоровьем ради того чтобы выглядеть модно и красиво.

Интуитивное питание не подойдет тем, кто вынужден соблюдать диету по медицинским показаниям, хотя некоторые детали системы могут применяться даже такими людьми.

Если продолжать есть без чувства голода, то переедание неизбежно, даже если продукты будут выбираться интуитивно. Это самая большая ошибка тех, кто пытается освоить систему. Начинать нужно именно с обучения определять сигналы организма о голоде и немедленно на них реагировать.

Питаться интуитивно – значит, питаться естественно. Эта система помогает если не похудеть, то достичь гармонии с собой и лучше понять собственный организм.

Выбор редакции
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...