Расчет налогов транспортные услуги. Реальный пример расчета налогов к уплате. Транспортный налог для ИП


Близится конец года, время подведения итогов деятельности, сдачи отчетности и уплаты налогов и взносов. В качестве системы налогообложения с объектом – оказание транспортных услуг, большинство ИП обычно выбирает ЕНВД. Если предприниматель только планирует начать свою деятельность, то определиться с выбором системы нужно до подачи документов. Однако, если документы поданы, но налогообложение не устраивает, на ЕНВД можно перейти в течение 5 лет с моменты регистрации налогоплательщика.

Использование специальной техники (краны, самосвалы, погрузчики, бульдозеры и т. д.) не может облагаться единым налогом согласно письму Минфина от 25.05.2005.

Транспорт необязательно должен принадлежать ИП на праве собственности, это может быть договор аренды или лизинга. Важное условие: количество машин, используемых в предпринимательской деятельности, не должно превышать 20 штук, иначе нужно будет осуществить переход в ЕНВД на другую систему: УСНО или ОСНО. Ограничение налагается и на количество сотрудников – не более 100 человек.

Отметим, что сам ЕНВД относится к ежеквартальным платежам и сдавать отчетность по нему надо ежеквартально, но исчисляется он ежемесячно. По объекту «оказание транспортных услуг» физическим показателем является количество автотранспортных средств, участвующих в деятельности. Размер базовой доходности зависит от того какие именно транспортные услуги оказываются:

  1. пассажирские транспортные услуги – 1500 р./ед.;
  2. услуги по грузоперевозке – 6000 р./ед.

Рассмотрим пример 1: ИП имеет парк из 5 автомобилей. Все они участвуют в оказании услуг пассажирских перевозок. Исчисленная сумма налога составит:

СН=(1500*5*1,672*К2)*0,15*3=сумма исчисленная,

СН – сумма налога,

1,672 – К1, размер которого регулируется на федеральном уровне,

К2 – региональный коэффициент. Актуальную величину можно узнать на сайте налоговой службы своего региона,

0,15 – процентная ставка,

3 – количество месяцев, за которые будет производиться оплата.

Если в течение квартала, размер физического показателя изменялся, например: было продано одно транспортное средство в первом месяце и приобретены два последнем месяце квартала, то расчет надо проводить отдельно по каждому периоду, сложить полученные суммы.

Исчисленный размер единого налога можно уменьшить:

  1. Если у ИП начисляет и уплачивает взносы в фонды на сотрудников, то уменьшить налог можно в пределах 50%. К этой же категории относится пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам;
  2. Если ИП платит взносы только на себя, то можно уменьшить исчисленную сумму на 100% уплаченных взносов.

Рассмотрим пример 2: Предприниматель занимается грузоперевозками и имеет парк из 7 автомобилей. Тогда начисление происходит по схеме:

СН=(6000*7*1,672*К2)*0,15*3 = сумма исчисленная.

Она также подлежит уменьшению на размер взносов.

Размер фиксированного платежа в ПФ за предпринимателя составит 17 328,48 р. – взнос в пенсионный фонд, 3399,05 – взнос в фонд медицинского страхования. Эти суммы можно заплатить единовременно не позднее 31.12.2014 или платить ежеквартально.

В этой статье мы расскажем, в каких режимах могут оказываться транспортные услуги ИП. Налогообложение 2017 года в этом вопросе особых изменений не претерпело.

Транспортные услуги ИП

Предприниматели могут оказывать различные виды транспортных услуг. Их можно разбить на несколько групп. В зависимости от вида транспорта услуги могут по перевозкам могут быть водными, автомобильными, железнодорожными, авиационными и т.д. Предприниматели обычно осуществляют автомобильные перевозки. Их тоже можно разделить на группы:

  • грузоперевозок;
  • перевозок пассажиров.

Коды ОКВЭД для разных видов транспортных услуг вы можете найти .

При выборе соответствующего вида деятельности нужно учесть необходимость оформления лицензии на ее осуществление. Так, потребуется для пассажирских перевозок транспортом, вместимость которого составляет более восьми человек.

Кроме того, до начала осуществления деятельности нужно не забыть . Невыполнение этих обязательных требований может закончиться привлечением к ответственности.

Налогообложение транспортных услуг ИП 2017 года

Эти услуги могут оказываться предпринимателями в разных налоговых режимах, как на общем режиме налогообложения, так и в специальных (УСН, ЕНВД, патентная система). У каждого режима есть свои плюсы/минусы. Также должны быть в наличии все необходимые условия для их применения.

Транспортные услуги на общем налоговом режиме

Этот налоговый режим будет самым сложным для предпринимателя из-за налогового бремени, налогового учета и отчетности. На общем режиме () предприниматель платит в казну НДФЛ, НДС, имущественные налоги (налог на имущество ФЛ, земельный, транспортный налог). По каждому налогу должны подаваться декларации. Чтобы выполнить все обязательные требования, правильно рассчитать и уплатить налоги, подготовить и сдать налоговую отчетность предпринимателю потребуются услуги профессиональных бухгалтеров.

Плюсом этого режима может быть возможность работы с контрагентами, для которых имеет значение работа . Такие контрагенты могут быть заинтересованы в сотрудничестве с предпринимателем, так как впоследствии смогут вычесть уплаченный за транспортные услуги НДС.

Транспортные услуги ИП на специальных режимах

Транспортные услуги могут также оказываться в режиме:

  • УСН
  • ЕНВД
  • Патентной системы

Для применения каждого режима есть соответствующие условия.

Транспортные услуги ИП на УСН

Работа возможна, если:

  • численность сотрудников ИП не превышает 100 человек;
  • размер доходов за соответствующий налоговый период не более 150 млн. руб.

На УСН предприниматель может платить либо налог с общего дохода по ставке до 6 % либо налог с дохода за вычетом расходов по ставке до 15 %. Размер ставки определяют регионы. Ни НДС, ни НДФЛ платить при этом не придется. Отчетность также будет проще. ИП нужно вести и ежегодно сдавать декларацию по УСН.

Транспортные услуги ИП на ЕНВД

Транспортные услуги могут оказываться и , но только в том случае, если такое решение принято местными властями. Условиями применения этого режима предпринимателем являются:

  • Численность сотрудников не больше 100 человек;
  • Количество транспортных средств не больше 20 единиц.

В этом режиме предприниматель не платит НДФЛ и НДС. Вместо них уплате подлежит единый налог по ставке до 15 %. Его платят с вмененного дохода, который рассчитывается по специальной формуле с учетом базовой доходности (6 000 руб./мес. на одно транспортное средство – для грузоперевозок; 1 500 руб./мес. на одно пассажиро-место – для перевозок пассажиров).

Отчетность на этом режиме также значительно проще. За каждый квартал должна сдаваться декларация ЕНВД.

Транспортные услуги на патентной системе

Оказание транспортных услуг в этом режиме возможно, только если такую возможность предусмотрели региональные власти. При этом для работы в этом режиме предприниматель должен соответствовать следующим условиям:

  • Доход не более 60 млн. руб.;
  • Численность сотрудников не более 15 человек.

Работая на , предприниматель не платит НДФЛ и НДС. Уплате подлежит только стоимость патента, который может оформляться на срок от 1-го до 12 месяцев в пределах календарного года.

На этом режиме предпринимателю не нужно сдавать декларации, достаточно вести по установленной форме.

Транспортный налог для ИП

Независимо от выбранного режима общего или специального предприниматель должен платить транспортный налог. Для ИП в этом случае имеет значение только титул, на основании которого он использует транспортное средство в перевозках. Если транспортное средство его собственное, то его нужно учесть в расчете налога. Транспортное средство не учитывается, если оно не принадлежит предпринимателю, а например, арендуется им.

Индивидуальные предприниматели, оказывающие автотранспортные услуги, могут выбрать одну из двух систем налогообложения: ЕНВД и УСН на основе патента. Данное правило подтвердил Минфин России. В комментарии мы постараемся разобраться, какая .

Либо ЕНВД, либо патентная УСН

Запрос в финансовое министерство направил индивидуальный предприниматель, в отношении автотранспортных услуг (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Бизнесмен собирается ввести дополнительную единицу пассажирского транспорта и применять УСН на основе патента (пп. 38 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ). Указанные подпункты Налогового кодекса РФ практически дублируют друг друга. Различий всего два:
- ЕНВД предназначен как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей, а патентная УСН - только для предпринимателей;
- при ЕНВД нельзя пользоваться более 20 транспортными средствами, тогда как при патентной УСН такое ограничение отсутствует.
Второе различие вряд ли станет существенным. Индивидуальные предприниматели, состоящие на УСН на основе патента, не имеют права привлекать более пяти наемных работников (п. 2.1 ст. 346.25.1 НК РФ). Так что вряд ли бизнесмену потребуется 20 транспортных средств, даже если он сам будет одним из водителей.
Автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов - один из видов деятельности, подлежащий как "вмененке", так и патентной "упрощенке". Если региональные органы власти решили ввести оба спецрежима в отношении автотранспортных услуг, то индивидуальные предприниматели имеют право выбора, какой налоговый режим применять. Одновременно состоять и на ЕНВД, и на патентной УСН невозможно (пп. 3 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

Какой налоговый режим выбрать?

Так как индивидуальный предприниматель сталкивается с выбором налогового спецрежима, то ему лучше всего сразу определить, где он больше сэкономит на обязательных платежах в бюджет.
Для примера берем квартал, то есть налоговый период при ЕНВД (ст. 346.30 НК РФ). В отношении грузоперевозок физическим показателем является количество транспортных средств, а базовая доходность составляет 6000 руб. в месяц с одного грузовика. В отношении перевозок пассажиров физический показатель - это количество посадочных мест, каждому из которых назначена месячная базовая доходность в размере 1500 руб. (п. 3 ст. 346.29 НК РФ). Так что, например, обычный легковой автомобиль (4 посадочных места) имеет базовую доходность в размере 6000 руб. в месяц (1500 руб. x 4 места), а пассажирская "Газель", у которой 13 посадочных мест, - 19 500 руб. в месяц (1500 руб. x 13 мест).
Налоговая ставка составляет 15 процентов от величины вмененного дохода (ст. 346.31 НК РФ). В результате за налоговый период "вмененщик" обязан перечислить в бюджет следующие суммы единого налога (без учета коэффициентов-дефляторов К1 и К2):
- за один грузовик или одну "легковушку" - 2700 руб. (6000 руб/мес. x 3 мес. x 15%);
- за одну пассажирскую "Газель" - 8775 руб. (19 500 руб/мес. x 3 мес. x 15%).
Все это можно заведомо рассчитать в любых случаях, так как физические показатели, базовые доходности и налоговая ставка установлены для ЕНВД на федеральном уровне.
А вот размер налоговой нагрузки при патентной УСН зависит от региона. Известна лишь налоговая ставка - 6 процентов (п. 1 ст. 346.20 НК РФ) - такая же, как и у обычной "упрощенки" при выборе объекта налогообложения "доходы". Величина потенциально возможного дохода устанавливается органами власти субъектов Российской Федерации (п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ).
Существует особое правило в отношении видов деятельности, подлежащих как ЕНВД, так и патентной УСН. Размер потенциально возможного годового дохода "патентного" предпринимателя не может превышать величину "вмененной" базовой доходности в отношении соответствующего вида деятельности, умноженную на 30. Обратите внимание: физический показатель не имеет значения !
Рассчитаем стоимость патента за квартал исходя из вышеупомянутых условий с учетом тридцатикратной базовой доходности:
- за грузоперевозки (вне зависимости от количества грузовиков) - 2700 руб. (6000 руб. x 30 x (3 мес. : 12 мес.) x 6%);
- за перевозки пассажиров (вне зависимости от количества автомобилей или посадочных мест) - 675 руб. (1500 руб. x 30 x (3 мес. / 12 мес.) x 6%).
Видно, что даже при максимальной налоговой нагрузке (базовая доходность, умноженная в 30 раз) патентная УСН с точки зрения налоговой оптимизации выгоднее, чем ЕНВД. Причем "вмененный" налог мы рассчитали только за одно транспортное средство. При большем количестве транспортных средств патентная УСН была бы еще выгоднее, так как сумма ЕНВД возрастала бы, а стоимость патента оставалась бы неизменной.
Подводя итог, скажем, что любой предприниматель в зависимости от характера своей деятельности может заранее определить, какой налоговый режим ему выгоднее: ЕНВД или патентная УСН . Плюсом является тот факт, что в обоих случаях сумма, причитающаяся в бюджет, не зависит от фактических доходов предпринимателя. Но однозначного ответа на вопрос, при каком спецрежиме налоговая нагрузка меньше, не существует .

Валерий Молчанов, Сергей Родюшкин эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

У индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автотранспортные перевозки, зачастую в собственности находится несколько автомобилей. При этом не всегда есть четкое разделение на те, что используются исключительно для предпринимательской деятельности и те, что используются в личных целях. Поэтому оформление такой деятельности вызывает множество вопросов: нужно ли «переводить» транспортные средства с физического лица на ИП, какие документы нужно оформлять для контрагентов и т.п.

Регистрация транспортных средств

В соответствии со ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели (ИП) - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
На основании ст. 18 ГК РФ граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.

При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, имущество физического лица юридически не разграничено на имущество, используемое в предпринимательской деятельности и используемое в личных целях.
Таким образом, само по себе получение статуса ИП не обособляет часть имущества гражданина, поскольку факт государственной регистрации в качестве ИП не «создает» его как новое отдельное лицо с обособленным имуществом, а предпринимательская деятельность гражданина по-прежнему является деятельностью самого гражданина.

Следовательно, предприниматель может использовать принадлежащее ему имущество как в предпринимательской деятельности, так и в своих личных целях.

Отметим также, что действующее законодательство не содержит определения терминов «собственность индивидуального предпринимателя» или «служебный транспорт».
Кроме того, в силу п. 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», регистрация транспортных средств, принадлежащих ИП, производится в том же порядке, который установлен для регистрации транспортных средств на имя физических лиц (не являющихся ИП).

Вывод: никакой перерегистрации транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, которые он собирается использовать в предпринимательской деятельности, не требуется.

ЕНВД
Согласно п. 1, п. 3 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту жительства, и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. К таким «иным основаниям» относится и предусмотренная п. 2 ст. 346.28 НК РФ обязанность плательщиков ЕНВД встать на учет в налоговом органе по месту осуществления ими предпринимательской деятельности.

Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 346.28 НК РФ индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, обязаны встать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговом органе по месту жительства ИП.
В частности, согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ ИП, которые подлежат постановке на учет в качестве плательщиков ЕНВД, в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, подают в налоговые органы заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Форма соответствующего заявления (№ ЕНВД-2) утверждена приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММВ-7-6/1@ (см. также письмо ФНС России от 26.04.2011 № АС-4-3/6753).

Лицо, признаваемое плательщиком ЕНВД, подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным ст. 346.28 НК РФ, независимо от того, что оно уже состоит на учете в соответствующем налоговом органе по иным основаниям. Такого мнения в настоящее время придерживается финансовое ведомство (см. письма Минфина России от 27.09.2010 № 03-02-08/58, от 03.06.2009 № 03-11-06/3/154).

Однако в отношении подачи заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД организацией или ИП в случае начала осуществления ими на территории одной и той же налоговой инспекции другого «вмененного» вида деятельности специалисты финансового органа высказывают более мягкую позицию.
Согласно ей, если ИП состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика ЕНВД по месту осуществления «вмененной» деятельности, повторно обращаться в эту же налоговую инспекцию с заявлением о постановке на учет в отношении нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД и осуществляемого на территории действия указанной налоговой инспекции, не требуется.

Вместе с тем законодательство не запрещает ИП уведомить налоговую инспекцию в произвольной форме о начале осуществления (ведения) нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД.

Заметим, что форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденная приказом Минфина России от 08.12.2008 № 137н, предусматривает обозначение вида предпринимательской деятельности, по которому уплачивается данный налог.

Поэтому полагаем, что ИП, представляя декларацию с указанием деятельности, которую он начал осуществлять (оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов - код деятельности 05), тем самым уведомляет об этом налоговый орган.
Помимо этого вышеуказанную декларацию можно сопроводить пояснительным письмом в произвольной форме.

Документальное оформление
Прежде всего отметим, что в силу ч. 13 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта1 (далее - Устав) перевозчик - это юридическое лицо или ИП, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
То есть Устав предъявляет одинаковые требования к перевозчикам - юридическим лицам и перевозчикам - ИП.

Договор перевозки и товарно-транспортная накладная
Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки.
При этом согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Юридические лица всех форм собственности, являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, обязаны вести учет по унифицированным формам первичной учетной документации, перечисленным в п. 1 постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (далее - Постановление № 78), в том числе с применением формы № 1-Т «Товарно-транспортная накладная» (далее - ТТН).
Согласно ч. 1 ст. 8 Устава транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
Грузоотправителем является физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной (ч. 4 ст. 2 Устава).
Аналогичное правило прописано и в указаниях по заполнению формы № 1-Т. ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
Особый порядок оформления документов предусмотрен по договору фрахтования (ст. 787 ГК РФ).
Если перевозка груза осуществляется с сопровождением представителя грузовладельца по договору фрахтования, то согласно ч. 4 ст. 18 Устава, если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки груза.
Обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа установлены постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Заказ-наряд заменяет транспортную накладную (ч. 3 ст. 8 Устава) и представляет собой упрощенную форму транспортной накладной, в которой не проставляются отметки о передаче груза.

К сведению
Финансовые и налоговые органы считают, что в случае, когда доставка осуществляется силами сторонних организаций, наличие ТТН является обязательным.
Так, в письме Минфина России от 26.05.2008 № 03-03-06/1/333 разъяснено, что затраты на транспортные услуги сторонних организаций по доставке товаров могут быть учтены налогоплательщиком в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль только при наличии оформленной ТТН по утвержденной форме № 1-Т (смотрите также письма УФНС России по г. Москве от 23.10.2006 № 20-12/92786, от 18.10.2006 № 20-12/92228).

Вывод: организация-грузоотправитель обязана составить ТТН, которая и будет являться первичным документом для учета расходов на услуги перевозчика (письмо УФНС России по г. Москве от 25.07.2008 № 20-12/070321).

Акт приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ)
Налоговые органы в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228 указали, что для признания транспортных расходов для целей исчисления налога на прибыль организации, помимо ТТН, необходим также акт приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ).
Акт на оказание услуг не является унифицированной формой первичных документов. Однако он может служить первичным учетным документом при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В письме УФНС России по Хабаровскому краю от 09.06.2008 № 16-15/12712@ также сообщено, что наличие ТТН по форме № 1-Т, подтверждающей факт совершения хозяйственной операции и затраты по перевозке, является обязательным как для отправителя груза, так и для его получателя. При этом наличие ТТН по форме № 1-Т не исключает по усмотрению сторон договора оформления акта приемки-передачи услуг грузоперевозок.

Путевые листы
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Устава запрещено осуществление перевозок пассажиров и грузов без оформления путевого листа на транспортное средство. Формы путевых листов грузового автомобиля утверждены Постановлением № 78.
Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией - владельцем автотранспорта счета заказчику (письмо ФНС России от 21.08.2009 № ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров»).
При этом, как указано в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228, если по условиям заключенного договора перевозки груза оплата услуг автотранспорта осуществляется по повременному тарифу, первичным документом, подтверждающим обоснованность расчетов за перевозки грузов, совместно с ТТН является путевой лист грузового автомобиля.
Если за услуги по перевозке взимается фиксированная плата, наличие отрывных талонов для подтверждения расходов необязательно.
Наряду с Постановлением № 78 в настоящее время действует приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», далее - Приказ № 152.

Согласно п. 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, их применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (раздел II " Обязательные реквизиты путевого листа», письмо УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

Таким образом, ИП в своей деятельности могут использовать путевые листы, разработанные самостоятельно. Вместе с тем путевые листы должны содержать основные реквизиты, предусмотренные Приказом № 152 (наименование и номер путевого листа, сведения о сроке его действия, информация о транспортном средстве, его собственнике (владельце) и водителе).
В то же время наличие путевых листов перевозчика не является обязательным условием подтверждения реальности понесенных организацией расходов. Так, в соответствии со ст. 2 Устава под путевым листом понимается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Путевой лист может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161). Иными словами, подтверждает расходы перевозчика.

Для организации же основанием признания расходов на транспортировку грузов будут служить ТТН, заказ-наряды, акты приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ). Копии путевого листа ИП, оказывающего услуги, иметь необязательно.

В заключение напоминаем, что организационно-правой статус перевозчика (ИП или юридическое лицо) не влияет на порядок оформления документов при перевозке грузов.

Выбор редакции
Как реализовать самые сокровенные мечты? Узнайте правила визуализации желаний! Используя правила визуализации желаний, вы сможете...

С появлением второго и последующих детей семьи приобретают право получения в Пенсионном фонде (ПФР) сертификата на материнский капитал ,...

Большинство рассматривает обучение в колледже как отступной вариант на тот случай, если при поступлении в вуз произошла неудача. Но они...

Учитывая, как меняет экономическая обстановка в стране. Учитывая, какие решения государству приходиться принимать для её стабилизации,...
У будущих молодых родителей возникает множество вопросов разного характера – как бытовых, связанных с уходом за малышом, так и...
Хотите быстро и вкусно засолить томаты? Засолка помидор производится разными способами – холодным или горячим. В этой статье для вас...
Если всё сделать правильно, то любой творожный десерт без выпечки с желатином получается вкусным, хорошо держит форму, то есть выглядит...
Дыня способна снимать напряжение и раздражительность. Также ягода помогает тканям быстрее восстанавливаться, стабилизирует артериальное...
Рецепт картофельной запеканки с фаршем в мультиварке содержит два слоя картофеля, один из которых располагается снизу, а второй - сверху....