Что нужно чтобы открыть техосмотр. Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей


2012 год ознаменовался для российских автолюбителей открытием новой эры технической проверки транспортных средств. Вступил в силу принятый полгода назад Федеральный закон, передающий полномочия по проведению техосмотров из кабинетов ГИБДД в юрисдикцию коммерческих организаций. Начали появляться независимые пункты техосмотра, занимающиеся, как технической частью, так и оформлением всех документальных бумаг. Ушлые предприниматели, особенно те, кто уже владеет автомастерскими, сразу усмотрели в новом законе перспективу для развития собственного автобизнеса.

Открываем частный пункт техосмотра

Чтобы обзавестись статусом пункта техосмотра, придется собрать кипу разрешительных бумаг. Основной документ - аккредитационый аттестат, получаемый в РАС (Союзе автостраховщиков). Пишите туда письмо-заявление (или несете лично) и прилагаете к нему набор ксерокопий:

  • удостоверения личности ИП;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • документов на право владения (или аренды) сооружением и соответствующими диагностическими средствами (с утвержденными техническими данными);
  • документов, гарантирующих передачу сведений в ЕАИС ТО;
  • документов, подтверждающих присутствие в штате технического эксперта, соответствующего принятым требованиям;
  • документа, подтверждающего юридические полномочия лица, которое подает заявление;
  • банковского платежного поручения с отметкой о внесении платы за аккредитацию;
  • опись прилагающихся документов.

На принятие решения РАС отводится 10 дней (рабочих), после чего вы получаете либо отказ (с обоснованием причин), либо известие о внесении вас в реестр аттестованных операторов.

В заявлении вы указываете категории транспорта, на технический осмотр которого вы претендуете. Это могут быть:

  • мототранспортные средства (категория L);
  • транспортные средства, перевозящие пассажиров (до 8 мест без учета водительского - категория М1, более 8 мест и с массой до 5 т - М2, более 8 мест и с массой свыше 5 т - М 3);
  • транспортные средства, перевозящие грузы и имеющие массу до 3,5 т - N1, от 3,5 до 12 т -N2; более 12 т - N3;
  • прочие транспортные средства.

Сам аттестат аккредитации стоит 20000 рублей. Каждая внесенная категория оценивается в 10 тысяч. Ежегодное подтверждение аккредитации обойдется в 15 тысяч, и еще по 10 тысяч - подтверждение каждой категории техосмотра. Внесение дополнений или изменений в аттестат также будет стоить определенных денег согласно утвержденному прейскуранту.

Помещение и оборудование

Если вы владелец автомастерских, то дополнительных площадей вам не понадобится. Если же вы начинаете с нуля, то главное требование к помещению - это достаточность территории для техосмотра.


А что касается оснащения, то нужно ориентироваться на прошлогодний декабрьский приказ Минпромторга (№1677), в котором расписаны требования к средствам технической диагностики и их перечень. Вам, в частности, понадобится:

  • диагностическая оснастка для тормозных систем (испытательные стенды, приборы, контролирующие давление и герметичность тормозных приводов, нагружатель сцепных устройств и т.п.);
  • диагностическое оборудование для проверки рулевого управления;
  • оборудование для проверки световых приборов;
  • оборудование для диагностики систем двигателя (газоанализаторы, дымометры, тахометры, термометры, шумометры и т.п.);
  • средства диагностики шин и прочих элементов.

По оценкам бывалых профессионалов весь комплект оснастки обойдется владельцу техпункта в сумму от 250 тысяч до миллиона рублей.

Требования к техническому эксперту

Технический эксперт - человек, определяющий «судьбу» автотранспортного средства. Именно он проводит диагностику и принимает вердикт о выдаче или невыдаче талона техосмотра. Ставя свою подпись, он принимает на себя всю ответственность, поэтому и требования к такому работнику будут соответствующие. Технический эксперт согласно приказу №1664 Минпромторга РФ обязан иметь:

  • высшее образование (и диплом) в сфере автотранспортной деятельности или непрофильный технический диплом с документом о повышении автотранспортной квалификации, или профильное среднее образование с дипломом о повышении квалификации;
  • права на вождение по тем категориям, которые он проверяет, со стажем не меньше 3 лет;
  • практический профильный стаж не менее 2 лет (для высшего образования) и не меньше 3 лет (для среднего специального).

Специфика новых техосмотров

Ранее оплата состояла из стоимости техосмотра и госпошлины (300 рублей). Теперь коммерческие пункты берут деньги только за техосмотр, причем расценки устанавливают сами. Единственное ограничение - стоимость не должна превышать максимальный утвержденный тариф.

Частные операторы ТО заключают, как правило, прямые договора с РСА и изготовителями техталонов, что гарантирует им бесперебойное обеспечение новыми бланками.

Все аккредитованные компании обязательно передают через сайт ГИБДД ежедневные данные о проведенных техосмотрах в единую систему (ЕАИС ТО). Если вы этого не сделаете или ошибетесь в данных, действие аттестата приостанавливается. Такие же санкции возможны в случае зафиксированного несоблюдения процедуры техосмотра или несвоевременного подтверждения аттестата.

После повторных нарушений в течение года вас могут лишить аттестата, но до такого «конфуза» предприниматели, ценящие свой бизнес, обычно не доходят.

Частный пункт техосмотра - это, по сути, «золотое дно». Он «заберет» на начальном этапе у вас около полумиллиона, но при грамотном подходе окупится сторицей уже через год.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

С прошлого года осуществление техосмотра из компетенции ГИБДД перешло к частным компаниям. Это событие открыло для многих российских предпринимателей большие возможности. На сегодняшний день практически каждый бизнесмен может открыть свое собственное дело и получать с него хорошую прибыль. Давайте детально разберемся в том, что же необходимо, чтобы открыть пункт техосмотра.

Сначала о документах

Для того чтобы начать работу, надо оформить все разрешительные документы. Для этого вы должны иметь копию учредительных бумаг, выписки из ЕГРЮЛ, копию паспорта индивидуального предпринимателя, ксерокопии договоров, которые бы подтверждали права собственности сооружений или аренды на различные средства технической диагностики.

Также вы должны документально доказать, что в вашем штате есть как минимум один эксперт, который соответствует утвержденным требованиям. Помимо этого вами должна быть представлена копия бумаги, подтверждающая, что лицо, подписывающее заявление, обладает таковым юридическим правом. Закон предписывает иметь на руках копию банковского поручения, которое подтверждает внесение единовременной оплаты за аккредитацию.

На все про все 10 дней

На этом вопросе остановимся подробнее. Вы, как предприниматель, имеющий пункт технического осмотра, можете выбрать только один или сразу несколько пунктов для аккредитации (другими словами перечь категорий автотранспорта, который имеете право обслуживать).

В вашу компетенцию может входить техосмотр мотоциклов, различных транспортных средств, обеспечивающих пассажирские перевозки, грузового транспорта и так далее. То есть при регистрации вы должны детально прописать категории. В случае если вы будете ремонтировать и другие транспортные средства, то тогда необходимо будет внести соответствующие поправки в первоначальные документы.

После того как вы заполнили все необходимые бумаги о том, что хотите открыть пункт технического осмотра и подали соответствующее заявление в РАС, данный орган в течение десяти дней принимает решение о выдаче специального разрешительного аттестата. Впрочем, есть вероятность, что заветная бумага в ваших руках может не оказаться по истечении этого срока.

Если предприниматель подал не те данные или документы были оформлены с грубыми нарушениями, то в таком случае вы можете получить отказ. Когда же все необходимые документы проходят проверку, РАС принимает положительное решение и информация о вас, как о новом операторе, вносится в официальный реестр.

Надо платить

В настоящее время есть особое постановление Правительства России о необходимости уплаты государственной пошлины за осуществление аккредитации. Согласно ему, вы, как предприниматель, обязуетесь выплатить двадцать тысяч рублей, а также порядка десяти тысяч рублей за каждый указанный пункт техосмотра.

При этом свою аккредитацию бизнесмен обязан подтверждать каждый год. Эта процедура обойдется примерно в пятнадцать тысяч рублей, а также по десять тысяч рублей за все пункты технического осмотра. В случае, если еще в начале своего предпринимательского пути вы выбрали сразу несколько сфер работы, однако в скором будущем планируете расширяться или же если решили сменить название своей организации или данные о владельце, то в обязательном порядке надо переоформить аттестат аккредитации.

А это будет стоить дополнительно пятнадцать тысяч рублей и по десять тысяч за каждый из пунктов технического осмотра. Как видите, любые ваши действия, связанные с расширением компании или, напротив, сокращением предоставляемых услуг, облагаются налогом и необходимостью изменять данные в аттестате.

О площади помещения для проведения ТО

Эксперты в этой сфере бизнеса утверждают, что помещение пойдет любое, самое главное, чтобы площадь подошла. Вы можете использовать под эти цели старый цех какого-либо предприятия или арендовать кусок земли, установить над ним серьезный навес и начинать работу.

И если вопрос с площадью, в общем-то, решаем, то вот вопрос оборудования для техосмотра будет стоять намного острее. Дело в том, что без специальных систем просто невозможна полноценная работа всего вашего дела. А стоят они хороших денег. Несколько видов оборудования для техосмотра должны отвечать всем требованиям надежности и качества. Минпромторг России еще три года назад утвердил главные технические характеристики средств для технического диагностирования.

Согласно этому документу, у вас должно быть специальное оборудование, выявляющее дефекты в системах управления, торможения, освещения автомобиля. И это еще далеко не весь перечень. Также у вас должна быть программа для техосмотра, то есть машина должна последовательно проходить все стадии проверки узлов и агрегатов.

Для серьезного дела нужны хорошие деньги

Владельцы данного бизнеса признаются, что открыть станцию техосмотра будет стоить немалых средств. Только один комплекс обязательного оборудования обойдется более чем в четверть миллиона рублей. Но в таком случае вы будете располагать или некачественными, или бывшими в употреблении системами. Более реальная цифра равна миллиону. В таком случае в вашем распоряжении будет нормальное оборудование, с которым можно работать в течение нескольких лет.

Как открыть пункт техосмотра без профессионалов?

Теперь поговорим о персонале. Думаем, вы прекрасно понимаете, что даже самые новые системы могут оказаться просто бесполезными, если нет квалифицированных кадров, способных их обслуживать. Поэтому особенно тщательно подойдите к вопросу подбора сотрудников.

Представьте, ведь именно им придется диагностировать сложные системы автомобиля и принимать зачастую непростые решения о выдаче специального талона технического осмотра, заверенного собственноручной подписью.

© НовГАРО и MAХA

С 2012 г. технический осмотр всего автотранспорта будет проходить по новым правилам. Проводить инспекцию технического состояния авто­мобилей сможет любой желающий, будь то автодилер, сервис или специализированный пункт техосмотра. Главное требование к аккредитованным операторам - наличие диагностического оборудования и возможность передачи сведений в единую информационную систему. Мы выяснили, какие средства контроля и диагностики используются сейчас и что добавится в будущем.

Сейчас в стране более 2500 пунктов гостехосмотра (ГТО). А по подсчетам экспертов, чтобы не создавать нездоровый ажиотаж вокруг этой процедуры, их потребуется около 10 000. Соответственно, эксперты в ближайшее время ожидают и всплеска на рынке диагностического оборудования, даже несмотря на то, что еще не до конца разработаны структура и процедура проведения ГТО. Впрочем, Минтранс РФ уже опубликовал новые правила проведения техосмотра. Они устанавливают порядок проверки автомобиля и сроки прохождения этой процедуры у аккредитованных операторов. И поскольку продолжительность техосмотра определена в расчете на прогрессивные технологические процессы, у многих предпринимателей возникает вопрос: как правильно выбрать оборудование для поста ГТО? Попробуем разобраться.


© НовГАРО и MAХA

Итак, в настоящее время существует рекомендованный перечень обязательного оборудования для проведения ГТО, который прописан в ГОСТ Р51709-2001. Пункт техосмотра должен быть оснащен: тормозным стендом с взвешивающим устройством, люфтомером, газоанализатором, дымомером, прибором проверки фар, измерителем светопропускания стекол. Заметим, что выше­указанный ГОСТ допускает два метода испытаний тормозной системы - дорожный и стендовый. В первом случае проверяются такие параметры, как тормозной путь, установившееся замедление и линейное отклонение. А во втором - общая удельная тормозная сила и коэф­фициент неравномерности тормозных сил на оси. В России с ее климатическими условиями основными являются стендовые испытания, при которых на ноль сведены многие субъективные факторы. Существует несколько методов таких испытаний - с использованием роликовых или площадных тормозных стендов. Наиболее рациональным для проведения тормозных испытаний является использование роликовых стендов. Среди важнейших преимуществ роликовых стендов можно отметить следующие. Во-первых, возможность исследования всей поверхности торможения. Во-вторых - более качественный результат, поскольку повторные испытания (каждое измерение должно производиться минимум два раза) проходят в точно таких же условиях, что и предыдущее. Наконец, повышенная безопасность
проведения испытаний, обусловленная тем, что кинетическая энергия осматриваемого автомобиля равна нулю, тогда как вероятность аварии при работе на площадных стендах достаточно высока.


© НовГАРО и MAХA

Ассортимент предлагаемых сегодня на рынке роликовых тормозных стендов достаточно разнообразен, но основными критериями для выбора считаются максимальная тормозная сила и осевая нагрузка. Для проверки легковых и малотоннажных автомобилей достаточно тормозного стенда с осевой нагрузкой до 3,5 т, а для испытания тяжелых грузовиков параметр осевой нагрузки должен составлять порядка 18–20 т. С целью определения удельной тормозной силы тормозные стенды комплектуются автоматическим устройством взвешивания, которое конструктивно объединено с роликовым узлом.

Прописаны в ГОСТе P51709 и требования к внешним световым приборам. Так, по российскому стандарту свет фар головного освещения должен проверяться на вертикальном экране или стене, где нанесена специальная разметка, также допускается эксплуатация диагностических приборов. Проведение диагностики фар при помощи экрана является достаточно сложным, затратным по времени (поскольку не подлежит автоматизации) и неэффективным. А вот основными достоинствами специальных приборов для диагностики фар являются высокая эффективность, точность данных, простота эксплуатации. Каждый прибор, предназначенный для проверки и регулировки внешних световых приборов, независимо от производителя (MAHA, OMA, Bosch, ГАРО), снабжен следующими устройствами: поворотное зеркало, стойка, передвижная база и оптическая камера. Последняя обычно оснащается так называемой линзой Френеля, существенно ускоряющей процесс проверки. Линза Френеля гарантирует качество светотеневой границы на измерительном экране, она остается неизменной при смещении геометрического центра фары в любых направлениях в пределах 30 мм по отношению к центру линзы, если входящий световой поток перпендикулярен плоскости линзы. Благодаря этому не требуется дополнительного четкого совмещения центров диагностируемой фары и линзы.


© НовГАРО и MAХA

Линия технического контроля в обязательном порядке комплектуется прибором контроля состояния соединений подвески и рулевого привода. Для детальной диагностики рулевого управления и подвески легкового и малотоннажного автомобиля необходимо производить механические воздействия определенного типа на узлы управления. При этом в соответствии с нормами ГОСТа сначала нужно расположить автомобиль на подъемнике, затем контролировать процесс перемещения деталей рулевого управления, поворачивая руль в каждую сторону. Чтобы не возникло проблем с грузовыми автомобилями, по рекомендации ГОСТа целесообразнее использовать стенды-детекторы люфтов, которые производятся двух типов: электрогидравлические и пневматические. Принципы их работы одинаковы - крепление к колесу специальных датчиков, однако электрогидравлические детекторы считаются более эффективными.

Электрогидравлические детекторы классифицируются на грузовые и легковые, которые отличаются уровнем нагрузки: легковые - 11 кН, а грузовые - до 30 кН. По типу опорной поверхности детекторы бывают с разрезными и неразрезными пластинами. Для имитации поворота колеса используются разрезные пластины, а для создания поперечной нагрузки необходимы неразрезные пластины.


© НовГАРО и MAХA

Несколько слов об экологическом комплексе. Принцип анализа отработавших газов в первую очередь определяется типом двигателя - дизельным или бензиновым. Для работы с дизельными двигателями используется дымомер, он производит фотометрический анализ состава отработавших газов. Для проверки токсичности бензиновых моторов используется газоанализатор. В основе работы газоанализатора лежат два метода: электрохимический и метод поглощения в инфракрасной части спектра. По действующему российскому стандарту необходимо определение содержания СО2 и СО, тогда как в странах Европы проводится диагностика отработавших газов по четырем компонентам - СО2, О2, СН и СО. Важно отметить, что современные газоанализаторы и дымомеры не просто измеряют экологические параметры выхлопа, но и точно ведут оператора по всей технологической цепочке измерения в соответствии с ГОСТом.


© НовГАРО и MAХA

Впрочем, чтобы правильно выбрать диагностическое оборудование для пункта ГТО, необходимо представить себе весь спектр его возможного применения, как на сегодняшний день, так и на перспективу. А конкретное решение всегда могут предложить представители компании, занимающейся поставкой сервисного оборудования.

Олег Спиридонов, генеральный директор компании «МАХА Руссиа»

Новый закон о техосмотре вызывает массу вопросов, в том числе у покупателей диагностического оборудования. Рост активности на рынке есть, но мы не видим под ним серьезного фундамента. К упоминаемому закону требуется множество подзаконных актов, досконально описывающих не только процедуру технического осмотра, но и требования к оператору, т.е. юридическому или иному лицу, проводящему ГТО.

Требования к составу оборудования для ЛТК определяются требованиями вышеупомянутого закона. Оператор обязан обеспечить минимальный набор проверок. Все, что выходит за рамки обязательной проверки, оператор может предлагать, но данная услуга будет необязательной, и оператор не сможет требовать оплаты этой услуги. Из этого положения вытекает минимальный состав ЛТК: силовой роликовый тормозной стенд с взвешивающим устройством, экологический комплекс и прибор проверки фар головного освещения. Проверка светопропускания стекол и измерение люфта рулевого управления также должны проводиться с применением соответствующих приборов. Кроме указанных видов проверок, оператору необходимо осмотреть автомобиль снаружи и снизу, для чего ЛТК оборудуется либо смотровой канавой, либо платформенным подъемником. Обычно канава или подъемник комплектуются детектором люфтов, позволяющим обнаружить недопустимые взаимные перемещения элементов подвески и рулевого управления. Детектор люфтов не относится к перечню обязательного оборудования, но необходимость доказывания его полезности отпала несколько лет назад, поскольку совершенно очевидно, что если на легковом автомобиле как-то можно создать контрольную нагрузку на колесе руками, то на грузовиках это сделать крайне затруднительно. Новинки в области технического контроля транспортных средств также определяет законодатель. Производители оборудования готовы предоставлять новые средства измерения, но пока они не будут включены в перечень обязательных проверок, их статус не изменится. Если говорить о фирме МАХА, то наши новинки - это стенд измерения демпфирующих свойств подвесок MSD 3000 и измеритель частиц для дизельных двигателей.

Андрей Алексеев, заместитель генерального директора группы компаний ГАРО

Рост спроса на диагностическое оборудование ожидается в начале следующего года, когда будут приняты все нормативные акты, сопровождающие выход закона №170 о техническом осмотре транспортных средств. Многое зависит от содержания принимаемых документов, которые устанавливают правила организации ТО, требования к пунктам проведения ТО и оборудованию, величину предельного размера платы за проведение ТО, порядок аккредитации операторов ТО и т.д.

Если говорить об оснащении пункта технического осмотра, он должен содержать три группы оборудования. К первой относится диагностическое оборудование для проверки различных систем автомобиля. Во вторую группу входит компьютерное и сетевое оборудование для получения, хранения и передачи полученных результатов. Наконец, третья группа - это гаражное оборудование, выполняющее вспомогательные функции и обеспечивающее необходимые условия труда.

Особенностью диагностического оборудования, применяемого при техническом осмотре, является возможность передачи данных на компьютер для формирования отчетных данных в электронном виде с последующей передачей их в единую автоматизированную информационную систему. Кроме того, во многих существующих пунктах технического осмотра применяется система видеофиксации, которая позволяет создать фотографию транспортного средства при прохождении тестирования с последующей передачей и хранением данного фото с результатами проверки.

Что касается нормативов продолжительности работ при проведении техосмотра, то они являются ориентирами для расчета пропускной способности пунктов ТО и в конечном итоге - оценки себестоимости работ при проверке. Естественно, чем выше производительность применяемого оборудования, тем ниже себестоимость работ, а следовательно, выше преимущества по сравнению с конкурентами.

Компания НовГАРО имеет многолетний опыт работы в области производства и проектирования диагностического оборудования используемого при проведении техосмотра автомобилей. В зависимости от требований клиента, существующей нормативной базы, конкретных условий эксплуатации НовГАРО предлагает стандартные решения оснащения линий техконтроля (ЛТК). На сегодня существуют 25 стандартных комплектаций ЛТК: легковые, грузовые, фундаментные, бесфундаментные, стационарные, мобильные и т.д. Мы можем спроектировать ЛТК по индивидуальным требованиям клиента, например под конкретное помещение или дооснащение оборудованием, не входящим в обязательный перечень проверок.

Александр Осекин, эксперт по диагностическим линиям компании «Эквинет»

В настоящее время резкого возрастания спроса на оборудование мы не отмечаем. Дело в том, что в Москве и области много уже существующих частных пунктов ГТО, которые просто работали под присмотром ГАИ. С другой стороны, еще не до конца разработаны структура и процедура проведения ГТО, что, возможно, сдерживает появление новых станций на этом этапе. Перечень оборудования определен ГОСТ и включает в себя роликовый тормозной стенд с системой взвешивания; газоанализатор и дымомер с датчиками оборотов и температуры масла; прибор проверки света фар; прибор проверки светопропускания стекол; прибор проверки люфтов рулевого управления; детектор люфтов подвески; секундомер, штангенциркуль, металлическую линейку и др. мелкое оборудование. Важно отметить, что все это оборудование должно быть сертифицировано как средство измерения и быть не ниже определенного класса точности. Новинки в области диагностики связаны в первую очередь с необходимостью диагностировать все более усложняющиеся автомобили. Это и система автоматического распознавания полноприводных автомобилей, и возможность проверки электронного ручного тормоза. Также следует отметить приборы проверки света фар, которые автоматически определяют правильность светового пучка и его интенсивность в соответствии с ГОСТ, могут работать не только с современными фарами, но и с фарами, которые выйдут на рынок в ближайшее время (светодиодные).

Если говорить о разрабатываемых Минтрансом РФ нормативах продолжительности работ при проведении тех­осмотра, отмечу, что подобные условия существовали и раньше, только нигде не афишировались и никогда не соблюдались. Естественно, теперь, когда коммерческие станции могут зарабатывать неплохие деньги на проведении ГТО, требования к технологичности оборудования должны возрасти. Другое дело, что при проведении ТО в полном соответствии с ГОСТ время, которое указано в законе, как раз и потребуется для качественной проверки автомобиля. В нашей компании разработан ряд решений, как без ущерба качеству диагностики автомобиля быстрее проводить ГТО и эффективнее использовать оборудование. Также разработано и внедряется ПО, позволяющее автоматизировать процесс измерения и внесение данных в диагностическую карту. Нет необходимости хранить данные в печатном виде (нужно хранить 3 года), можно просто в любой момент распечатать эти данные, да и отправка результатов ГТО в страховую компанию становится намного проще.

В 2012 году правительством РФ был принят закон, согласно которому органам ГИБДД запретили проводить техосмотр автомобилей, переложив эту процедуру на частные организации.

Эта новость стала сигналом для многих предпринимателей, которые с радостью взяли на себя обязательства по проведению технического осмотра авто. Для того что бы заниматься этой деятельностью необходимо наличие специального документа-аттестата аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Что бы получить этот аттестат нужно отправить в РАС письменное обращение, прилагая следующие документы:

  • копия паспорта;
  • копии учредительных документов;
  • копия выписки из реестра ЕГРЮЛ;
  • копии документов, подтверждающих права на владение помещением и оборудованием;
  • копию документа, подтверждающего возможность передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копию документа о подтверждении квалификации сотрудников;
  • копию документа, дающего право осуществлять деятельность от имени юрлица;
  • лист с описью всех прикреплённых документов;
  • чек(копия), подтверждающий оплату за аккредитацию;

Аккредитация зависит от категории транспортного средства. Эта процедура платная-20 тыс руб.(плюс по 10 тыс руб. за каждую точку техосмотра). Так же вам будет необходимо каждый год подавать сведения о соответствии всем требованиям аккредитации, за что придётся платить 15 тыс. руб.

Решение о выдачи аттестата выносится по истечению 5-10 дней. Организация имеет право отказать в аккредитации, если посчитает, что переданные документы не достоверны или не соответствуют требованиям.

Если ваша компания решила сменить своё название, собственника, или же переквалифицироваться на другие категории автомобилей, то это потребует переоформления аттестата аккредитации, что повлечёт дополнительные расходы в размере 15 тыс. руб.При увеличении точек техосмотра так же придётся заплатить по 10 тыс руб. за каждую.

Помещение для пункта технического обслуживания подобрать не сложно, но вот к оборудованию предъявляются определённые требования. Эти требования прописаны в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».

Список необходимого оборудования для проведения технического осмотра

  • стенды для диагностики систем торможения под автомобили с разной массой;
  • приборы, позволяющие измерить люфт руля;
  • оборудование для проверки световых приборов(правильность регулировки и сила света фар);
  • средства для технической диагностики шин(линейки, штангенциркули);
  • ряд приборов для диагностики систем двигателя(шумомер, прибор для выявления негерметичных участков, прибор для измерения количества оборотов и температуры масла двигателя, дымомер, газоанализатор);
  • средство для диагностики светопропускной способности стекол;

По утверждению владельцев пунктов технического обслуживания стоимость оборудования составляет примерно от 400 тыс. руб до 1 млн. руб в зависимости от его новизны и качества. Если у вас на руках нет документов, подтверждающих факт владения диагностическим оборудованием, то можно обратиться в агентство по техническому регулированию и метрологии, где вам предоставят нужные документы.

Если вы определились с выбором помещения и подбором оборудования, то теперь осталось найти подходящего квалифицированного сотрудника. А вот тут могут возникнуть вопросы.

К работе в сервисе техосмотра допускается только человек с соответствующим образованием и со стажем работы. Требования к специалисту подробно описаны в приказе Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам».

Если более конкретно, то специалист технического осмотра должен иметь:

  • водительское удостоверение со стажем работы от 3-х лет
  • высшее образование по автотранспортной специальности(допускается среднее образование совместно с дипломом повышенной квалификации)
  • практический опыт работы обязателен(для специалистов с высшим образованием-от 2-х лет, а для специалистов со средним образованием-от 3-х лет)

Изначально плата за проведение техосмотра состояла из двух частей-пошлины в размере 300 руб. и самой процедуры технического осмотра, которая разнилась по стоимости в зависимости от региона, но потом госпошлину отменили.

Владелец пункта техосмотра вправе сам устанавливать цену за предлагаемые услуги, однако стоимость не может превышать определённой фиксированной величины, установленной законом. Средняя цена за прохождение технического осмотра составляет 1800 руб.

Владелец пункта ТО обязан регулярно подавать сведения о проведённых осмотрах автомобилей в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Сведения подаются через официальный сайт ГИБДД. Делать это нужно для того, что бы хозяин автомобиля смог потом получить страховку по «ОСАГО».

В случае нарушений с вашей стороны, если таковые будут выявлены, сначала последует предупреждение, а после повторного замечания аккредитации незамедлительно лишат. Поэтому думайте в первую очередь о будущем, а не о кратковременных деньгах.

Бывают случаи когда владельцы техсервисов открывают пункты технического осмотра как дополнение, что не противоречит закону. Следует отметить, что хозяин точки техосмотра не вправе проводить осмотр собственного автомобиля.

Что бы открыть свой собственный пункт технического обслуживания автомобилей нужно вложить 650 тыс. руб. Приблизительный срок окупаемости около года.

Минэкономразвития России выпустило приказ, который определяет правила аккредитации операторов технического осмотра. Документ подробно прописывает, что надо иметь и какие документы предоставить, чтобы получить право на проведение ТО, а также требования, которым должен соответствовать оператор.

Во-первых, компания, которая желает проводить техосмотр, должна подать заявление о предоставлении аттестата аккредитации. Документ предоставляется в профессиональное объединение страховщиков (РСА) на бумажном носителе. Можно принести лично, можно отправить по почте.

В заявлении должны содержаться следующие сведения: полное и сокращенное наименование заявителя, место его нахождения в соответствии с учредительными документами, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений в ЕГРЮЛ, с указанием осуществившего государственную регистрацию органа. Также в заявлении указываются фамилия, имя, отчество руководителя компании или индивидуального предпринимателя. Для ИП необходимо также указать место жительства, данные документа, удостоверяющего личность и данные, подтверждающие его право заниматься коммерческой деятельностью. Необходимо указать также контакты (номера телефонов, почтовый адрес, адреса электронной почты) и данные о постановке на учет в налоговый орган. Количество и адреса пунктов ТО также прописываются в заявлении.

Помимо заявления потребуются копии учредительных документов заявителя (для физлица), копии документа, удостоверяющего личность заявителя (для ИП), копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования, копии документов, подтверждающих наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную систему технического осмотра, копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее одного технического эксперта и опись всех этих документов.

РСА регистрирует заявление в течение одного дня и рассматривает в течение пяти рабочих дней. Если набор документов не соответствует данному закону, РСА в течение 7 дней направляет заявителю мотивированное уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием неточностей. Если все верно, РСА проводит документарную проверку в течение 10 дней. Затем в течение трех рабочих дней РСА выносит вердикт - разрешить или нет заниматься проведением ТО. Таким образом, максимальный срок, за который можно получить право заниматься техосмотром, составляет 18 рабочих дней.

Аттестат переоформляется в четырех случаях: расширения или сокращения области аккредитации, изменения наименования оператора, изменения места жительства, имени, фамилии и отчества оператора-ИП, увеличение или уменьшение количества пунктов ТО или смена их адресов.

Напомним, что . Так что аттестат выдадут только после внесения платы. Если компании отказали, деньги вернут "в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения". Аттестат аккредитации выдается заявителю лично под роспись либо направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью.

Примечательно, что оператор должен ежегодно (не позднее 15 числа 12-го месяца после месяца, в котором был получен аттестат) подтверждать соответствие требованиям аккредитации и вносить соответствующую плату.

В случае утраты или порчи аттестата выдается дубликат. Для этого надо только написать заявление. Дубликат аттестата аккредитации оформляется с пометкой "дубликат" в одном экземпляре.

РСА может приостановить или аннулировать аттестат. Поводом для такого решения могут послужить первое же нарушение правил ТО или требований аккредитации, нарушение порядка передачи сведений в единую систему или отказ в ежегодном подтверждении соответствия требованиям аккредитации. Возобновить действие аттестата может только РСА на основании проверки.

Поводом для аннулирования аттестата может послужить непосредственно желание оператора прекратить деятельность, два и более нарушений в течение года или ликвидация юридического лица.

Выбор редакции
ХРИСТОФОР КОЛУМБ Загадка происхождения Всемирно известный мореплаватель Христофор Колумб родился в небогатой генуэзской семье в Италии...

Детально: молитва ангелу хранителю за детей - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте сайт для наших уважаемых...

Умение красиво и правильно разговаривать пригодится на протяжении жизни каждому человеку. Грамотная поставленная речь указывает на то,...

Солдаты, одетые в костюмы химической защиты, пробираются через туннель в Кэмп Стенли, Южная Корея. В Корее угроза «туннельной войны» со...
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...
Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...
Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...
Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...