Кто осуществляет руководство деятельностью полиции. Сотрудник органов внутренних дел – это


Структура исполнительной власти в первую очередь регулируется Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 31.03.2015). Первоначально определим контрольные понятия органов исполнительной власти.

Министерство - орган государственного управления отдельной сферой деятельности.

Министерство Российской Федерации - центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий руководство порученной ему отраслью управления или сферой деятельности. Министерства возглавляются министрами. Министр по должности входит в состав Правительства РФ и осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство функций.

Федеральная служба -- общее название федерального органа государственного управления исполнительной власти в Российской Федерации. Основными функциями федеральных служб являются контроль и надзор за исполнением правовых норм в определённой сфере, а также оказание услуг. Большинство федеральных служб находятся в ведении соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству Российской Федерации.

Федеральное агентство - разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основные функции федеральных агентств, это -- правоприменение, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом. Большинство федеральных агентств находятся в ведении соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России.

Рисунок №1. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.

На рисунке №1 представлена структура органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Рассмотрим органы подробнее.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) -- орган, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Министром внутренних дел в настоящее время является Колокольцев Владимир Александрович. Ключевой документ - ФЗ РФ «О полиции».

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - одна из аварийно-спасательных служб России. Основные полномочия: гражданская защита и оборона и ликвидация ЧС, осуществляет около 25 % от общего числа всех проверок в стране. Министр Владимир Андреевич Пучков. Ключевой документ - ФЗ «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Министерство иностранных дел Российской Федерации -- федеральный орган, осуществляющий государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и организациями. Министерство подведомственно Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним Конституцией, либо в соответствии с законодательными актами РФ. Возглавляется Сергеем Викторовичем Лавровым. Ключевой документ: Положение о Министерстве иностранных дел РФ. Подведомственный орган: Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

Министерство обороны Российской Федерации -- федеральный орган, проводящий военную политику и осуществляющий государственное управление в области обороны Российской Федерации. Министр - Сергей Кужугетович Шойгу. Ключевой документ: положение о министерстве обороны РФ. Подведомственные органы:

  • · Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;
  • · Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • · Федеральное агентство специального строительства;
  • · Федеральная служба по оборонному заказу.

Министерство юстиции Российской Федерации -- орган, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министр - Александр Владимирович Коновалов. Ключевой документ: положение о Министерстве Юстиции РФ. Подведомственные органы:

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации -- федеральная служба, осуществляет специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в России. Возглавляет директор Валерий Владимирович Тихонов. Ключевой документ: ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи».

Служба внешней разведки Российской Федерации - федеральный орган, который является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз. Директор - Михаил Ефимович Фрадков. Ключевой документ: ФЗ «О внешней разведке».

Федеральная служба безопасности РФ -- федеральный орган, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности России. ФСБ относится к «силам и средствам обеспечения безопасности», то есть спецслужбам. Наделена правом ведения предварительного следствия и дознания, оперативно-розыскной и разведывательной деятельности. Руководитель: Александр Васильевич Бортников. Ключевой документ: ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации».

Управление делами Президента Российской Федерации -- федеральное агентство, организующее и непосредственно осуществляющее материально-техническое обеспечение и социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание деятельности федеральных государственных органов власти. Управление делами также организует и непосредственно осуществляет финансовое обеспечение деятельности Президента РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ. Руководитель: Александр Сергеевич Колпаков. Ключевой документ:

Таким образом, видно, что у каждого Федерального органа существуют свои определённые функции и полномочия, указанные в положениях Министерств и ведомств и указах Президента РФ, а пересекающиеся полномочия и функции только дополняют друг друга. Главы министерств и ведомств назначаются Президентом РФ по предложению Правительства РФ.

1. Полиция Российской Федерации это:

составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Задачами полиции являются:

защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности

3. Полиция Российской Федерации не предназначена:

для защиты государственной безопасности

4. Кто осуществляет руководство деятельностью полиции:

Министр внутренних дел Российской Федерации, руководители территориальных органов МВД России и руководители подразделений;

5. Сотрудникам оказывается материальная помощь в размере:

не менее одного оклада денежного содержания в год;

6. Сотруднику полиции запрещается:

состоять в политических партиях

7. Сотрудники полиции имеют право беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан:

по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции

8. В каких случаях полиции предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан:

если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске

9. На какой срок полиция может подвергнуть задержанию лицо:

не более 48 часов

10. Полиция имеет право задержать лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, на срок:

до выяснения личности, но на срок не более 3 часов

11. Задержанное полицией лицо имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц:

в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания

12. Кому из задержанных лиц не предоставляется право на телефонный разговор:

лицу, задержанному за совершение побега из-под стражи

13. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет:

его родителей или иных законных представителей

14. Задержанному лицу сотрудником полиции вручается: копия протокола о задержании

15. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол о задержании:

в протоколе о задержании делается соответствующая запись

16. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение

17. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение:

18. Что должен сделать сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения его законных

19. В каком случае сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие:

1.если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни гражданина или сотрудника полиции

2.если промедление в их применении может повлечь иные тяжкие последствия

3.если промедление в их применении создает непосредственную угрозу здоровью гражданина или сотрудника полиции

4.во всех перечисленных случаях.

20. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

подлежит аттестации на соответствие замещаемой должности, а до вынесения решения комиссии - отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

21. Обязан ли сотрудник полиции уведомить прокурора о причинении гражданину ранения либо наступлении его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:

да, обязан уведомить в течение 24 часов с момента наступления одного из указанных последствий

22. О каких случаях сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции о применении физической силы с представлением соответствующего рапорта в течение 24 часов с момента применения указанных мер:

о каждом случае применения физической силы, если причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации.

23. Какие из указанных действий не имеет права выполнить сотрудник полиции для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки преступления средней тяжести против собственности, и пытающегося скрыться:

применить огнестрельное оружие

24. Обязан ли сотрудник полиции периодически проходить специальную подготовку со сдачей зачета на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:

да, сотрудник полиции обязан проходить периодическую специальную подготовку и периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в указанных условиях;

25. Может ли сотрудник полиции обратиться по служебным вопросам к прямому начальнику:

может, поставив при этом в известность непосредственного начальника

26. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя:

государственной власти

27. Обязан ли сотрудник полиции в выходной день, не находясь на службе, оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев:

обязан, независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток

28. Не является препятствием для прохождения службы в полиции:

членство в профессиональном союзе (ассоциации)

29. Распространяется ли на сотрудников полиции действие трудового законодательства Российской Федерации:

распространяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и Федеральным законом «О полиции»

30. Финансовое обеспечение деятельности полиции осуществляется:

за счет средств федерального бюджета

31. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами:

федерального бюджета

32. Каким образом могут быть обжалованы действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина:

в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд

33. Оплата труда сотрудника полиции производится в виде:

денежного довольствия, включающего в себя должностной оклад, оклад по специальному званию, а также дополнительные выплаты

34. К каком из перечисленных случаев гражданин Российской Федерации может быть принят на службу в полицию, если:

в отношении него осуществляется производство по делу об административном правонарушении

35. Сотрудник органов внутренних дел – это:

гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. N 333
"О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму"

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2009 г., 4 февраля 2011 г., 6 июня 2013 г., 22 июля 2017 г., 28 января, 16 февраля 2019 г.

Во исполнение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

а) участвуют в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции;

б) обеспечивают антитеррористическую защищенность объектов федеральной собственности, находящихся в их ведении, координируют деятельность по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности и организуют контроль состояния их антитеррористической защищенности;

в) осуществляют взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией;

Информация об изменениях:

Пункт 1 дополнен подпунктом "г" с 7 февраля 2019 г. - Постановление

г) обеспечивают профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих, осуществляющих деятельность по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 1.1 с 7 февраля 2019 г. - Постановление Правительства России от 28 января 2019 г. N 51

1.1. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, осуществляют координацию и контроль деятельности по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений подведомственных федеральных служб, федеральных агентств, их территориальных органов и организаций, а также в соответствии со своей компетенцией осуществляют методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере.

2. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по делам молодежи, Федеральное агентство по делам национальностей, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности разрабатывают и обеспечивают реализацию комплекса мер, направленных на противодействие идеологии терроризма, пропаганде его идей, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

3. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Федеральное агентство по делам национальностей в пределах своей компетенции осуществляют разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование государственной региональной и национальной политики, в целях устранения предпосылок социально-экономических и межнациональных конфликтов, в том числе способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма.

4. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет надзор за физической защитой источников особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции).

6. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет оперативное обеспечение пользователей, в задачу которых входит борьба с терроризмом, гидрометеорологической информацией и данными о состоянии окружающей среды, ее загрязнении при угрозе или совершении террористического акта, а также минимизации и (или) ликвидации его последствий.

7. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:

а) осуществляет контроль и надзор за состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;

б) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности критически важных опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений).

8. Федеральное агентство воздушного транспорта организует оперативное обеспечение заинтересованных федеральных органов исполнительной власти информацией, необходимой для решения задач по противодействию терроризму на объектах Единой системы организации воздушного движения, и обеспечивает в пределах своей компетенции мероприятия по их антитеррористической защищенности.

10. Федеральное агентство геодезии и картографии организует проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения противодействия терроризму.

11. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленных численности и фондов оплаты труда работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

12. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации правила обеспечения особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, на территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции.

13. Признать утратившими силу:

а) постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 660 "Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3363);

б) постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 215 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 660" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1313);

в) пункт 25 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 51 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 663);

г) пункт 16 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с переименованием Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 648 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 47, ст. 4666);

д) пункт 20 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 847 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 297).

Определена компетенция федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, в области противодействия терроризму. Такими органами являются: Минобрнауки России, Минрегион России, Россельхознадзор, Росприроднадзор, Росгидромет, Ростехнадзор, Росаэронавигация, Роскосмос и Роскартография.

Так, в частности, Минобрнауки России разрабатывает и обеспечивает реализацию комплекса мер, предусматривающего организацию в сфере образования и науки эффективного противодействия терроризму, пропаганде его идей, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Россельхознадзор осуществляет надзор за физической защитой источников особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции). Росаэронавигация организует оперативное обеспечение заинтересованных федеральных органов исполнительной власти информацией, необходимой для решения задач по противодействию терроризму на объектах Единой системы организации воздушного движения, и обеспечивает в пределах своей компетенции мероприятия по их антитеррористической защищенности.

Законодательство об обществах с ограниченной ответственностью предусматривает два варианта осуществления руководства текущей дея-тельностью общества.: - единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором, президентом и др.); - единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом общества (правление, дирекция и др.) одновременно.

Ввиду сравнительно небольшой численности участников общества с ограниченной ответственностью формирование такого органа позволяет обществу действовать весьма динамично. Речь идет об исполнительном органе, который призван готовить и осуществлять решения общего собрания, оперативно решать конкретные организационные, финансовые и хозяйственные вопросы. В качестве такового выступает одно лицо, наделенное полномочиями от имени общества. Наименования здесь применяются разные - генеральный директор, президент, исполнительный директор и т.д. Исполнительный характер единоличного органа выражен в самой процедуре его формирования. Этот орган избирается общим собранием участников общества. Согласно ст. 53 закона «Об хозяйственных обществах» полномочиями единоличного органа являются:

  • 1. Без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Единоличный исполнительный орган действует от имени общества без какой-либо доверенности в рамках компетенции, установленной в уставе общества и договоре с ним. Его дея-тельность включает в себя представление интересов общества в государст-венных органах, в суде, в отношениях с партнерами, с банковскими орга-низациями, а также в подписываемых им платежных и иных исходящих от общества документах. Единоличный исполнительный орган совершает сделки, заключает договоры, открывает в банках расчетный и другие счета, распоряжается имуществом и финансовыми средствами общества в пределах своей компетенции. Единоличный исполнительный орган обеспечивает подготовку и представляет совету директоров (наблюдательному совету) или общему собранию участников годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс, предложения о распределении чистой прибыли между участниками, информи-рует о текущей финансовой и хозяйственной деятельности, организует вы-полнение решений общего собрания, совета директоров (наблюдательного совета). Он руководит исполнительным персоналом общества, утверждает организационную структуру и штатное расписание, организует учет и обеспечивает составление и своевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности о деятельности общества в налоговые органы и органы государственной статистики.
  • 2. Выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия. Это бывает необходимо в случае невозможности самому органу выполнить непосредственно те или иные полномочия или при желании обеспечить более широкую и маневренную деятельность общества «вовне». Сказанное относится и к доверенности с правом передоверия тому или иному лицу соответствующих полномочий совершать конкретные действия и подписывать документы.
  • 3. Издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. Это объясняется его положением как лица, курирующего кадровую службу в обществе и непосредственно решающего ряд вопросов организации трудовых отношений. Речь идет о таких полномочиях, как назначение на должность, перевод или перемещение на другую должность, увольнение, применение мер поощрения, мер дисциплинарной ответственности.
  • 4. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества. Если набор фиксированных полномочий является обязательным и его нельзя игнорировать и сужать, то круг «иных» полномочий дает возможность в максимальной степени отразить конкретные условия деятельности общества и его единоличного исполнительного органа.

Согласно ч. 3 ст. 54 закона лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа хозяйственного общества, либо лицо, возглавляющее коллегиальный исполнительный орган хозяйственного общества, не вправе входить в состав совета директоров (наблюдательного совета). Указанные лица вправе присутствовать на заседаниях совета директоров (наблюдательного совета) и вносить предложения по рассматриваемым вопросам без права голоса при принятии решений по этим вопросам.

Срок полномочий и деятельности единоличного исполнительного органа общее собрание участников общества определяет самостоятельно. В уставе общества этот срок должен быть четко установлен, и его соблюдение является обязательным для общества до тех пор, пока в устав не будут внесены соответствующие изменения. Срок должен быть достаточным для освоения и полного использования компетенции единоличного органа. В то же время он не должен быть чрезмерно продолжительным. Наиболее оправданным представляется срок полномочий исполнительного органа в пределах от 2 до 3 лет.

Чаще всего в качестве единоличного исполнительного, органа избирается один из участников общества. Это позволяет ему лучше разбираться в делах общества, в обстановке и полнее оценивать настроения и поведение участников общества. Ведь именно для общества такого вида характерен лично-открытый характер взаимоотношений его участников. Не исключено, что по соображениям профессиональной подготовленности, по деловым качествам более подходящей кандидатурой для выполнения компетенции единоличного исполнительного органа будет посторонний человек, не являющийся участником общества.

Устойчивости отношений между обществом и генеральным директором в полной мере отвечает договор между ними, под которым подразумевается трудовой договор (контракт). Рекомендуется в такой договор включать: а) наименования сторон договора; б) предмет договора, т.е. правоотношения между сторонами в связи с осуществлением генеральным директором возложенных на него функций и полномочий; в) обязательства сторон, в т.ч. обязанности и права генерального директора, обязательства общества по обеспечению деятельности генерального директора (предоставление рабочих помещений, автомашины, оплата труда, предоставление социальных льгот и гарантий, ежегодное или отпускное вознаграждение, осуществление обязательного социального и медицинского страхования и т.п.); г) режим рабочего времени (чаще всего это ненормированный режим рабочего времени с указанием периодически проводимых мероприятий); д) время отдыха; е) оплата деятельности (должностной оклад, премиальные выплаты, ежеквартальное денежное вознаграждение по итогам деятельности общества); ж) ответственность генерального директора - основания и виды ответственности (за убытки, функциональные ошибки, бездействие); з) срок действия договора и порядок его расторжения.

Законодательство допускает альтернативные варианты подписания такого договора от имени общества-либо лицом, которое было председателем общего собрания участников, либо участником общества, которому общее собрание поручило подписать договор. Полномочность подписи последнего удостоверяется специальным решением общего собрания. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа устанавливается: а) уставом общества, где должны содержаться основные положения; б) внутренними документами общества, которые можно назвать организационно-функциональными (регламентом общего собрания участников общества, положением о совете директоров (наблюдательном совете), правилами принятия решений в обществе, в т.ч. единоличным исполнительным органом, положением о персонале общества, положением о порядке сбора, обработки и использования информации в обществе и др.); в) договором между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа.

Коллегиальный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества. Член коллегиального исполнительного органа может не быть участником общества. Буквальное толкование данного правила позволяет утверждать, что теоретически весь состав правления или дирекции может быть представлен лицами, не являющимися участниками соответствующего общества с ограниченной ответственностью. Однако на практике вряд ли целесообразно, чтобы коллегиальный орган целиком состоял из посторонних лиц, за исключением случаев, когда речь идет о дочерних и зависимых обществах. Если в обществе с ограниченной ответственностью образуется коллегиальный исполнительный орган, то в уставе общества должна быть четко разграничена компетенция всех органов управления, действующих в обществе. Причем целесообразно устанавливать полномочия данных органов, по возможности, в исчерпывающих (закрытых) перечнях, не допускающих расширительного толкования. В процессе практической деятельности указанных органов это позволит избежать противоречий и конфликтов.

Выбор редакции
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...

Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...