Ндфл поступает в бюджет какого уровня. Поступления ндфл возросли благодаря эффективному администрированию


Одним из резервов обеспечения наиболее полного поступления НДФЛ в бюджет является проведение мероприятий налогового контроля в отношении налоговых агентов, имеющих текущую задолженность по НДФЛ. Для ее ликвидации инспекции ФНС России по Новосибирской области в адрес налоговых агентов направляют уведомления о наличии текущей задолженности и необходимости ее уплаты. Руководители организаций и индивидуальные предприниматели, имеющие текущую задолженность, приглашаются на заседания комиссий по легализации налоговой базы. Кроме того, списки налоговых агентов, имеющих текущую задолженность, передаются в органы местного самоуправления, которые оказывают воздействие на должников в пределах своей компетенции. В 2014 году в результате такой работы в бюджет поступило 265,8 миллиона рублей (за 2013 год - 243 миллиона рублей).

Списки наиболее проблемных налоговых агентов направляются в органы прокуратуры Новосибирской области для принятия мер прокурорского реагирования. В 2014 году в прокуратуру была направлена информация по 173 налоговым агентам, имеющим текущую задолженность по НДФЛ на общую сумму 224,9 миллиона рублей.

В отношении обособленных подразделений, за которые головные организации, состоящие на учете в иных субъектах РФ, не перечисляют НДФЛ в бюджет Новосибирской области, проводится совместная работа с налоговыми органами этих регионов. В результате проведенных контрольных мероприятий в 2014 году сумма НДФЛ, поступившего от обособленных подразделений, в 1,3 раза превысила показатели 2013 года (110,1 миллиона рублей) и составила 143,6 миллиона рублей.

Вывод из тени

Одним из основных направлений деятельности налоговых органов в 2014 году была работа по сокращению теневой заработной платы. Для определения ежегодных потерь консолидированного бюджета региона от серых зарплат управлением произведен расчет налогового разрыва по НДФЛ и определен налоговый потенциал региона. Понятие налогового разрыва по НДФЛ включает в себя экспертную оценку суммы налога, не поступившей в бюджет области в результате выплаты организациями и индивидуальными предпринимателями своим работникам зарплаты в конвертах. Согласно расчету налоговый разрыв по НДФЛ составляет 12,8 миллиарда рублей, или 30% от общего объ­ема поступлений налога.

В 2014 году на комиссиях по легализации объектов налогообложения заслушаны более 2,6 тысячи работодателей. В результате более половины из них (53%) уточнили налоговые обязательства, что обеспечило поступление в бюджет 62,5 миллиона рублей налога на доходы физических лиц. Кроме того, в прошлом году на заседаниях комиссий всех уровней заслушаны 279 руководителей организаций, которые в 2013 году осуществляли финансово-хозяйственную деятельность и не отражали в бухгалтерской и налоговой отчетности выплаты физическим лицам. Итог - более 70 работодателей представили в налоговые органы 213 справок о доходах физических лиц за 2013 год и перечислили в бюджет 2,1 миллиона рублей налога.

Дополнительный доход

от деклараций

Налоговые органы Новосибирской области уделяют большое внимание проведению кампаний по декларированию доходов физических лиц, в рамках которых проходят информационные мероприятия и специальные акции - Дни открытых дверей в налоговых инспекциях. Из года в год наблюдается тенденция к увеличению количества представленных физическими лицами деклараций - в среднем на 15 тысяч в год. Не стал исключением и 2014 год. В налоговые органы поступило 177,2 тысячи деклараций по НДФЛ, что на 16,4 тысячи больше, чем в 2013 году. Общая сумма налога, самостоятельно заявленная налогоплательщиками к доплате в бюджет, составила 746,5 миллиона рублей.

В результате проведенных в 2014 году камеральных проверок деклараций по НДФЛ и выездных налоговых проверок физических лиц доначисленная сумма НДФЛ, в которую вошли также штрафы и пени, составила 185,9 миллиона рублей (159,5 миллиона рублей - по выездным и 26,4 миллиона рублей - по камеральным проверкам), что в два раза, или на 93,8 миллиона рублей, больше, чем было доначислено за 2013 год (92,1 миллиона рублей).

Основной объем НДФЛ по дополнительно представленным декларациям (285,9 миллиона рублей, или 46%) приходится на декларации физических лиц, получивших доходы от реализации недвижимого имущества. Второй по значимости является сумма НДФЛ, полученная в результате декларирования доходов от продажи ценных бумаг (144,9 миллиона рублей, или 23%). На третьем месте - от декларирования физическими лицами доходов, полученных за пределами Российской Федерации (63,8 миллиона рублей, или 10%).

Налоговые органы Новосибирской области также ведут работу по привлечению физических лиц к декларированию доходов от реализации долей в уставном капитале организаций, от сдачи имущества в аренду, а также доходов, с которых налоговыми агентами не был удержан налог. В результате привлечения к декларированию доходов, полученных от продажи доли в уставном капитале организаций, исчислено 42,2 миллиона рублей НДФЛ (7%).

Наиболее проблематичным является привлечение физических лиц к декларированию доходов от сдачи имущества в аренду. В 2014 году налоговые органы при работе с гражданами, получившими такие доходы, использовали информацию, предоставленную Управлением Росреестра по Новосибирской области, мэрией Новосибирска и Правительством Новосибирской области и ставшую известной из обращений физических лиц. В результате общая сумма исчисленного налога по декларациям о доходах от сдачи имущества в аренду составила 22,4 миллиона рублей (4%), рост по сравнению с предыдущим годом составил 8,2 миллиона. На основании сведений, представленных налоговыми агентами о наличии задолженности по НДФЛ у физических лиц, обеспечено декларирование гражданами соответствующих доходов с суммой НДФЛ в 17 миллионов рублей (3%).

Против нелегальной занятости

В 2015 году приоритетная задача налоговых органов по повышению собираемости НДФЛ в бюджет от налоговых агентов - организаций и индивидуальных предпринимателей - сокращение нелегальной занятости. Нами проводится всесторонний анализ деятельности налогоплательщиков, в результате которого выявляются скрытые формы оплаты труда. Так, в частности, сформированы списки налогоплательщиков, у которых согласно базе данных налоговой службы зарегистрировано более 10 единиц контрольно-кассовой техники (ККТ). Анализ показал, что исходя из сведений о среднесписочной численности наемных работников или справок по форме 2-НДФЛ на одну единицу ККТ в среднем приходится 7,33 человека - по юридическим лицам и 1,72 - по индивидуальным предпринимателям. При этом в 75 случаях из 322 (23,3%) у юридических лиц и в 20 случаях из 44 (45,5%) у индивидуальных предпринимателей количество используемой налогоплательщиками ККТ превышает либо равно количеству наемных работников. Это свидетельствует о наличии официально нетрудоустроенных работников, о выплате неофициальной заработной платы и, как следствие, о сокрытии от налогообложения доходов физических лиц.

В настоящее время налоговая служба области совместно с другими контролирующими органами и органами местного самоуправления проводит комплекс мероприятий по легализации неформальной занятости в отношении таких работодателей. Помимо этого управление совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области разрабатывает механизм, позволяющий легализовать заработную плату кондукторов и водителей общественного транспорта. В этих целях управление в соответствии с расчетной величиной доходов работников автотранспортных организаций, определенной исходя из необходимой для соблюдения безопасности движения численности и суммы заработной платы, установленной региональным отраслевым тарифным соглашением, производит анализ полноты перечисления НДФЛ в бюджет. Полученные результаты доводятся до Министерства транспорта и дорожного хозяйства области для принятия соответствующих решений.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2014 года создана межведомственная комиссия по вопросам снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы работников организаций, расположенных на территории региона под председательством заместителя губернатора. В соответствии с указанным постановлением главами администраций муниципальных районов и городских округов на местах созданы и возглавлены соответственные рабочие группы. О результатах проделанной работы, возникающих проблемах и предложениях по совершенствованию работы главы муниципальных образований и городских округов сообщают два раза в месяц на заседаниях межведомственной комиссии.

Поступления НДФЛ на территории Новосибирской области за первый квартал 2015 года составили 9,14 миллиарда рублей, что на 64 миллиона больше, чем в первом квартале 2014 года. И это несмотря на то, что на 226 миллионов рублей, или на 49%, увеличились суммы возвратов на расчетные счета налогоплательщиков - физических лиц по предоставленным налоговым вычетам. Возросла по сравнению с первым кварталом 2014 года и доля НДФЛ в структуре поступ­лений администрируемых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации.

Налог на доходы физических лиц занимает важное место в российской налоговой системе, поскольку затрагивает широчайший круг физических лиц, являющихся как налоговыми резидентами Российской Федерации, так и нерезидентами, получающими доходы на территории Российской Федерации (см. ст. 207 НК РФ). По сути, бремя данного налога возлагается практически на все экономически активное население страны.

Налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) - наиболее традиционный налог, взимаемый на протяжении всего исторического развития отечественной экономики,данный налог является самым доходным. НДФЛ - один из важнейших источников государственных доходов. Так, поступления от налога на доходы физических лиц занимают наибольший удельный вес в структуре доходов федерального бюджета.

Налог на доходы физических лиц - регулирующий налог, являясь федеральным налогом, формирует все три уровня бюджетов РФ. Основная доля налога поступает в территориальные бюджеты, и право перераспределения предоставлено региональным органам власти.

Во-первых, это личный налог, то есть налог, объект которого - доход, действительно полученный плательщиком, а не предполагаемый усредненный доход, который мог бы быть получен в данных экономических условиях (на основе усредненного дохода устанавливают реальные налоги - на землю, на имущество и т.п.), он затрагивает интересы более 80 млн. граждан. Во-вторых, налог на доходы физических лиц позволяет в максимальной степени реализовать основные принципы налогообложения физических лиц - всеобщность и равномерность налогового бремени. Все граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением лиц, не имеющих постоянного местожительства в РФ, о налогообложении которых будет сказано ниже) платят теперь налог на доходы физических лиц по твердо, фиксированным ставкам-13%, 9%, 30% и 35% в зависимости от источников получения дохода. Значимость налога на доходы физических лиц заключается еще и в том, что сегодня это - "живые" деньги, стабильно и возрастающее поступающие в доход государства. Однако, такая ситуация существовала не всегда, и история становления НДФЛ очень нестабильная и разнообразная. Налогообложение доходов граждан в России претерпело ряд изменений.

Налог на доходы с физических лиц является федеральным налогом, который взиматься на всей территории страны по единым ставкам. Данный налог относится к регулирующим налогам, т.е. используется для регулирования доходов нижестоящих бюджетов- в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый год.

Центральное место в системе налогообложения физических лиц принадлежит налогу на доходы физических лиц. Этому налогу всегда отводилось значительное место в формировании доходов бюджетов субъектов федерации. До 2002 года НДФЛ в значительной доле поступал в федеральный бюджет. Доля поступлений составляла 3%, с 2002года, в соответствии с Законами РФ "О федеральном бюджете", НДФЛ поступает в консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических, и социальных процессов в интересах членов общества.

В РФ бюджетная система также играет определенно важную роль при формировании бюджета и выполнении государственных функций государственным органам, возложенным по регулированию экономических и социальных явлений в нашей стране.

Важнейшим определяющим моментом является, прежде всего то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.

Преимущество этого налога заключается также в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального.

К тому же этот налог - достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

НДФЛ, пожалуй, самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам.

Одновременно с этим, именно в НДФЛ наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налогового бремени.

Указанные особенности НДФЛ накладывают на законодательные и исполнительные органы любой страны огромную экономическую и социальную ответственность за построение шкалы этого налога, установление размера необлагаемого минимума, налоговых льгот и вычетов.

Таким образом, исходя из изложенного, следует признать, что НДФЛ занимает достаточно прочное место в бюджетной системе Российской Федерации и является средством регулирования доходов бюджетов субъектов РФ и достаточно стабильным источником пополнения государственной казны.

При этом, необходимо отметить, что, учитывая характеристику и особенности указанного налога, изложенные в данной главе, он является универсальным инструментом государства в области проведения налоговой политики.

По абсолютному количеству налогоплательщиков НДФЛ не имеет себе равных. В 2012 году объем его поступления составил почти 2,3 триллиона рублей и вырос относительно 2011 года на 13,2 процента. Доля НДФЛ в консолидированном бюджете Российской Федерации в 2012 году составила 20,5 процента, а в консолидированных бюджетах субъектов РФ -- почти 39 процентов.

По оценкам ФНС, в 2013 году поступления НДФЛ составят около 2,5 триллиона рублей, или на 11 процентов больше поступлений в 2012 году. В плановом периоде динамика поступлений НДФЛ останется стабильной и в целом будет соответствовать темпам роста фонда заработной платы.

Анализируя такие данные можно с уверенностью сказать, что НДФЛ определенно самый важный налог, который с каждым годом пополняет бюджеты РФ все больше и больше. Значимость данного налога в нашей стране сказывается цифрами и данными о поступлении данного налога в различные бюджеты РФ, и сомнений нет, что НДФЛ-один из основных рычагов государства при регулировании экономики в целом и социальных явлений в РФ.

Значимость НДФЛ для бюджета и для налоговой системы страны весьма велика, Наибольшая доходность, регулярные поступления, стабильные суммы - всё это благоприятным образом сказывается на бюджете РФ. Огромный вклад НДФЛ приносит доход для всех регионов РФ, стабилизируя экономическую ситуацию в нашей стране, улучшая социальное положение субъектов, развивая различные государственные программы финансируемый с НДФЛ.

Налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) - наиболее традиционный налог, взимаемый на протяжении всего исторического развития отечественной экономики,данный налог является самым доходным. НДФЛ - один из важнейших источников государственных доходов. Так, поступления от налога на доходы физических лиц занимают наибольший удельный вес в структуре доходов федерального бюджета. Его роль для бюджета очевидна.

Налог на доходы физических лиц

Государство ежегодно формирует бюджет. Составную часть в нём образуют налоги. Именно они формируют большую часть дохода государства.

Большинство людей платят установленный налог в размере 13% в казну государства. Однако, существует множество других обязательных сборов, с которыми каждый из нас частенько сталкивается.

Федеральные налоги

Конечно же, всем известны федеральные налоги. Они собираются на всей территории Российской Федерации, закреплены в соответствующем кодексе и участвуют в формировании бюджета на разных уровнях.

Согласно кодексу к федеральным налогам относят акцизы, обычный налог на доход человека, госпошлина, налог на добывание разных природных ресурсов, водный налог, на добавочную стоимость и прибыль организации.

НДФЛ – какой он?

Постараемся разобрать один из главных налогов, а именно на суммарный доход физического лица.

Платить его обязаны:

  • люди, находящиеся в стране более полугода и имеющие доход;
  • те, кто не проживает в России постоянно (в отчетном периоде пребывает в стране менее полугода), но овладел доходом из источника в РФ.

Налог высчитывается в определенном соотношения от общего дохода человека. Здесь исключаются те суммы, что считаются освобожденными от налога.

Данный налог должен платиться со всего дохода, который был получен в результате работы в текущем году. Это может быть как зарплата, так и премии, различные гонорары и дополнительные доходы, даже денежные выплаты по больничным.

Налог на доходы физических лиц составляет в основном 13%. Встречаются и иные ставки для различных доходов, которых может быть множество и из разных источников.

Обычно НДФЛ считается, удерживается и затем отчисляется в бюджет самими работодателями. Если продается имущество, то налог от его продажи должен выплачиваться самостоятельно.

В конце года нужно заполнить декларацию и вычислить сумму, которую необходимо заплатить в виде налога, перечислив ее в бюджет. Такая декларация сдается в инспекцию. Подают ее по тому месту, где постоянно проживаете. Это нужно сделать к концу апреля в том году, что будет следовать за годом, в котором вы получали доход.

Подача декларации должна осуществляться от:

  • лиц, получающих вознаграждения от лиц или организаций, не осуществивших за них перечисления в бюджет;
  • от тех, кто получает доходы за счет продажи своего имущества;
  • от лиц, получающих доход из-за границы;
  • от лиц, которые получили свои вознаграждения за счет выигрыша в ставках или лотереях;
  • от лиц, которые получили свои доходы в качестве подарков от других людей.

Порядок исчисления и уплаты

Порядок подачи документов следующий. В первую очередь нужно подать саму декларацию, которая заполняется по форме 3-НДФЛ. Вместе с ней необходимо подавать различные документы, которые подтвердили бы ваши доходы и даже расходы.

Эти документы могут заполниться в одной справке 2-НДФЛ, представляющей собой справку на доходы физических лиц, которую обязан выдать тот, кто знает о ваших доходах и расходах. Это, конечно же, работодатель или компания, на которую вы работаете. Из одной справки данные переносятся в другую (из 2-НДФЛ в 3-НДФЛ).

Если декларацию не подать, то придется заплатить 5% от той суммы, что вы обязаны были заплатить за каждый месяц, но не больше 30%. Минимум – 1 тысяча рублей.

Предоставлять справку в налоговый орган можно самому, через представителя, почтовым сообщением или электронным.

Можно подавать декларации в интернете, там заполняются специальные поля для ее отправки, это можно сделать довольно просто, единственное что, нужна цифровая подпись, ее можно оформить на специализированных сайтах.

Если вы собираетесь регулярно подавать данные через интернет, то такую подпись необходимо получить.

Для одноразовой сдачи этой декларации можно использовать почтовые отправления.

Тогда стоит производить отправку ценным письмом или бандеролью, при этом обязательно описать, что вложено внутри.

Есть и другие налоги, которые могут составлять до 35%. О них можно также подробно узнать из налогового кодекса.

Существуют доходы, которые освобождены от налогообложения:

  • государственные пособия,
  • пенсии,
  • единовременные платы,
  • стипендии,
  • доходы членов хозяйства,
  • доходы, которые не превышают 4 тысячи рублей,
  • материнский капитал и т.д.

Более подробно все изложено в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Региональные налоги

Существуют и региональные, и местные налоги. Они касаются главным образом жителей соответствующих регионов. Особенность этих обязательных платежей в том, что путевку в жизнь они получают в два приема.

Налоги устанавливаются сначала Налоговым кодексом. Затем их вводят в действие региональным законодательством. Они также обязательны к уплате. Сюда причисляют налоги на имущество компаний, на транспорт, на бизнес игорных заведений.

Ставки региональных налогов устанавливаются территориальными властями, но в пределах, зафиксированных Налоговым кодексом. Отчетность разрабатывается и утверждается на федеральном уровне и местными органами власти корректироваться не может.

Местные налоги

К местным налогам относят сборы, которые введены органами местного самоуправления. Они также являются обязательными к исполнению, то есть их платить обязательно. Оплачиваются они в местных налоговых органах.

К ним относят земельные налоги и уже знакомый нам налог на имущество физических лиц. Местное самоуправление определяет структуру налогообложения. Оно устанавливает ставки, льготы, размер налогов.

Однако во всех этих решениях местные власти опираются на Налоговый Кодекс Российской Федерации.
Сегодня политика государства относительно налоговой системы поменялась, упразднены многие местные налоги, удельный вес собранных налогов в совокупном доходе регионов невелик.

Таким образом, система налогообложения в нашей стране довольно сложная, однако, ее надо изучать и платить налоги в соответствии с законами, а самое главное, в установленные сроки, чтобы потом не приходилось платить штрафы.

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...