Международное публичное право как отрасль права. Международное публичное право: общие сведения о правовой отрасли


188. Определите каналы получения предприятиями финансовых ресурсов из финансовой системы: 1) бюджетное финансирование; 2) банковские кредиты; 3) поступления из государственных внебюджетных фондов; 4) средства от продажи акций предприятия; 5) страховые возмещения по наступившим рискам:

1, 3 и 5;

189. Определите источники внутренних ресурсов предприятия, направляемых на инвестиции: 1) прибыль; 2) оборотные средства; 3) 4) амортизационный фонд; 5) дебиторская задолженность; 6) фонд оплаты труда; 7) кредиты банков:

1 и 4;

190. Источником внутренних ресурсов предприятия, направляемого на инвестиции, является:

оборотные средства;

выручка от реализации продукции;

амортизационный фонд;

191. Источником внутренних ресурсов предприятия, направляемого на инвестиции, НЕ является:

выручка от реализации продукции;

амортизационный фонд.

192. К собственным источникам финансовых ресурсов предприятия относится:

себестоимость;

прибыль;

выручка от реализации продукции;

заемные средства.

193. Из приведенных ниже кратких определений точнее характеризует категорию финансов следующее:

фонды денежных средств;

денежные ресурсы.

194. Термин бюджетное регулирование относится к:

перераспределению ресурсов между уровнями бюджетной системы;

195. Федеральные налоги поступают в:

федеральный бюджет и бюджеты других уровней;

федеральный бюджет.

196. Государственный бюджет считается дефицитным, когда:

государственные расходы превышают доходы;

197. Налоговое планирование - это:

методы законного снижения налоговых выплат;

198. Главным отличительным признаком государственного кредита является:

непроизводительное использование;

199. Основным источником погашения государственных займов выступают:

средства внебюджетных фондов;

другие займы;

налоги;

средства граждан.

200. Государственный кредит НЕ выполняет функцию:

стимулирующую;

201. Форма государственного кредита, при которой привлечение средств происходит путем выпуска и размещения государственных ценных бумаг – это:

государственное финансирование;

выдача гарантий;

Государственный займ.

202. Займы, не имеющие вторичного обращения – это:

нерыночные;

с нулевым купоном.

203. В зависимости от обеспечения долговых обязательств займы делятся на:

рыночные и нерыночные;

закладные и беззакладные;

214. В сферу государственных финансов входит:

государственный кредит;

финансы предприятий.

215. Областью возникновения и функционирования финансов современной экономики является стадия воспроизводственного процесса:

Распределения.

216. Денежные отношения, связанные с использованием государственных средств на различные потребности государства, называются:

государственные доходы;

государственные расходы;

государственные финансы.

217. Налоговые и неналоговые доходы являются составными частями:

Бюджетов всех уровней.

218. Обязанность государства проводить перераспределение денежных средств для решения общегосударственных задач реализуется при помощи функции финансов:

распределительной;

регулирующей; .

контрольной;

стимулирующей.

219. Система установленных государством форм, видов, методов организации финансовых отношений, называется:

финансовой политикой;

выступают в роли денег или в денежной форме;

выражают отношения по поводу производства, распределения и использования ВВП;

выступают в качестве связующего звена между созданием и использованием ВВП и НД.

221. Звеном финансовой системы НЕ является:

Структурные подразделения предприятий.

222. Финансы – это:

денежные отношения;

реальные отношения.

223. В понятие “государственные финансы” входят: 1) налоги; 2) государственный бюджет; 3) внебюджетные фонды; 4) бюджетный дефицит; 5) государственный кредит:

224. Выплаты пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет осуществляются за счет средств:

Пенсионного фонда;

Фонда социального страхования;

Фонда обязательного медицинского страхования.

225. Финансы – это:

Экономические отношения, связанные с формирование, распределением и использованием фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

226. Объектами финансового контроля являются:

хозяйствующие субъекты;

денежные отношения по формированию и использованию денежных фондов и средств;

государственные органы управления.

227. Денежные средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету на безвозвратной и безвозмездной основе без указания конкретной цели – это:

трансферт;

228. Денежные средства, аккумулированные в бюджетной системе РФ, для целей финансирования отдельных государственных расходов, называются:

Внебюджетные фонды.

229. Денежные фонды, относящиеся к государственным внебюджетным фондам: 1) экономический фонд; 2) дорожный фонд; 3) пенсионный фонд; 4) фонд социального страхования; 5) экологический фонд:

3 и 4;

230. К государственным внебюджетным фондам относится:

Фонд социального страхования;

Федеральный экологический фонд РФ.

231. Бюджетная система РФ включает в себя: 1) Федеральный бюджет РФ; 2) бюджеты субъектов РФ; 3) местные бюджеты; 4) бюджеты государственных внебюджетных фондов; 5) государственный кредит:

1, 2 и З;

232. Бюджетная система РФ включает в себя:

местные бюджеты;

бюджеты государственник предприятий.

233. Бюджетная система РФ НЕ включает в себя:

Бюджеты государственных внебюджетных фондов.

234. Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами, называются:

собственными;

235. Финансы – это система денежных отношений связанных с формированием, распределением и использованием (продолжить определение):

фондов денежных средств;

236. Государственный долг не может привести к банкротству государства, так как государство всегда имеет возможность:

все предыдущие ответы неверные.

237. Сумма превышения доходов государственного бюджета над его расходами называется:

профицит;

238. Сумма превышения расходов государственного бюджета над его доходами носит название:

дефицит;

239. Наиболее полно характеризует понятие внешний государственный долг следующее определение:

Задолженность государства иностранным гражданам, фирмам, организациям и правительствам.

240. В соответствии с действующим законодательством размер дефицита федерального бюджета:

не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга;

241. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:

объем ВВП на очередной финансовый год и уровень ставки рефинансирования ЦБ РФ;

объем ВВП и уровень инфляции, в том числе темпы роста цен;

уровень инфляции, в том числе темпы роста цен и курс национальной валюты по отношению к доллару США.

242. Рефинансирование государственного долга – это:

изменение доходности займа;

погашение части государственного долга за счет вновь привлеченных средств;

превращение части имеющейся задолженности в новую, с более длительным сроком погашения.

243. Самостоятельность государственных внебюджетных фондов как финансово-кредитных учреждений проявляется в том, что они:

определяют долю единого социального налога, аккумулируемую в соответствующем фонде;

организуют процесс использования своих средств;

регламентируют цели денежных социальных выплат.

244. К неналоговым доходам федерального бюджета можно отнести:

Доходы от внешнеэкономической деятельности.

245. Проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год осуществляют:

Счетная палата РФ;

246. Отличие государственного кредита от банковского является то, что он НЕ носит:

платный характер;

инвестиционный характер;

срочный характер.

247. Аудиторский контроль – это:

независимый финансовый контроль;

248. Централизованные фонды денежных средств формируются:

на государственном уровне;

249. К функциям финансов НЕ относится:

контрольная;

замещения стоимости;

Распределительная.

250. К путям преодоления бюджетного дефицита НЕ относится:

План:

Денежные фонды – это;

Собственные источники денежных фондов;

Собственные капиталы и заемные;

Заемные источники денег;

Привлеченные источники денежных фондов – кредиторская задолженность и их назначение

Денежные фонды предприятия – это сумма денежных средств, которую предприятие распределяет по различным направлениям своей деятельности в соответствии с различными направлениями своей деятельности. Например, фонд оплаты труда, фонд развития производства, амортизационный фонд и др.

Актив – это имущество предприятия

Пассив – те денежные средства, за счет которых сформировано имущество.

Имущество п/п-ия представляет собой ОФ и нематериальные активы (внеоборотные активы) и оборотные средства.

Денежные средства могут быть собственные (3 раз-л пассива) и заемные (4, 5 разд.).

С помощью денежных фондов осуществляется:

обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами;

обеспечение расширенного воспроизводства;

финансирование научно-технического прогресса;

освоение и внедрение новой техники;

расчеты с бюджетом, банками.

Денежные фонды предприятия отражаются в его балансе.

Денежные фонды:

1 группа - фонды собственных средств: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; фонд накоплений; целевые финансирование и поступления.

При организации п/п должно иметь уставной фонд (УК). УК – это основной источник собственных средств п/п-ия. Суммарный УК акционерного общества отражает сумму выпущенных им акций, а гос и муниципального п/п-я – величину уставного фонда. Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Капитал называется уставным потому, что его размер фиксируется в уставе общества, который подлежит регистрации.

После УК денежным фондом (собств) явл ДФ , кот. включает :

1. результаты переоценки ОФ (т.е. их дооценку)

2. эмиссионный доход АО

3. безвозмездно полученные ден и матер ценности

4. ассигнования из бюджета на финансирование кап вложений

5 поступление на пополнение ОбС

Резервный капитал – это страховой капитал предприятия, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также для выплаты доходов инвесторам и кредиторам в случае, если на эти цели не хватает прибыли.

Инвестиционный капитал (фонд) предназначен для развития пр-ва. В нем концентрируются:

1. амортизационный фонд – предназначен для простого воспроизводства ОФ.

2. фонд накопления – образуется за счет отчислений от прибыли и предн для развития пр-ва

3. заемные и привлеченные фонды

Валютный фонд – формируется на тех приятиях которые получают валютную выручку от экспортных операций.


2 группа - фонды заемных средств: кредиты банков; займы; коммерческие кредиты;

Заемные средства – часть оборотных средств, полученных предприятием в порядке краткосрочного банковского кредита. Их наличие обуславлива6ется тем, что собственные средства покрывают лишь минимальную потребность предприятия, необходимую для нормального осуществления его деятельности.

3 группа - фонды привлеченных средств: фонд потребления; расчеты по дивидендам; доходы будущих периодов; резервы предстоящих расходов и платежей,

Эти фонды носят двойственный хар-р: с одной стороны эти ср-ва находятся в обороте п/п-я, с другой – эти ср-ва принадлежат работникам (дивиденды и фонд потребления).

Подтверждается двойственность след факторами:

1) в балансе они находятся в 5 разделе пассива среди краткосрочных обязательств;

2) при многих расчетах они исключаются из обязательств пр-я.

Фонд потребления – это денежный фонд, образуемый за счет чистой Пб и используемый на удовлетворение материальных и социальных потребностей работников п/п.

При его формировании п/п должно учитывать закономерность: темпы роста балансовой Пб д/б выше темпов роста фонда потребления, включающего зарплату.

4 группа - оперативные денежные фонды: для выплаты заработной платы; для выплаты дивидендов; для платежей в бюджет и внебюджетные фонды; для погашения кредитов и займов,

2 раза в месяц п/п-е создает фонд для выплаты зарплаты. Периодически п/п-е должно создавать денежные фонды для платежей в бюджет (налогов), т.к. несвоевременное перечисление в бюджет влечет за собой налоговые санкции.

5 группа - фонды, образуемые за счет разных источников: оборотных средств; инвестиций; валютный; прочие.

Важнейшей стороной финансовой деятельности предприятий является формирование и использование различных денежных фондов. Через них осуществляется обеспеченье хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами, а также расширенного воспроизводства; финансирование научно-технического прогресса; освоение и внедрение новой техники; экономическое стимулирование; расчеты с бюджетом, банками.

Денежные фонды предприятия можно разбить на 4 группы :

1. Фонды собственных средств: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; инвестиционный фонд; валютный фонд; прочие.

2. Фонды привлеченных средств: фонд потребления; расчеты по дивидендам; доходы будущих периодов; резервы предстоящих расходов и платежей.

3. Фонды заемных средств: кредиты банков; факторинг; лизинг; прочие.

4. Оперативные денежные фонды: для выплаты заработной платы; для выплаты дивидендов; для платежей в бюджет; прочие.

Первая группа денежных фондов предприятия – это фонды собственных средств . Они играют решающую роль в его деятельности, т.к. требования по их объему и организации достаточно однозначны.

Уставный капитал – это сумма вкладов первоначально инвестированных собственниками в имущество предприятия для обеспечения его уставной деятельности. Его размер всегда четко определен в учредительных документах предприятия.

Резервный капитал – это страховой капитал предприятия, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также для выплаты доходов инвесторам и кредиторам в случае, если на эти цели не хватает прибыли. Средства резервного капитала выступают гарантией бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц.

Добавочный капитал является одним из источников собственных средств организации. Он образуется в процессе хозяйственной деятельности предприятия в результате прироста стоимости активов предприятия, а также в результате присоединения к активам безвозмездно полученного имущества производственного назначения.

Инвестиционный фонд предназначен для развития производства. В нем концентрируются:

1) Амортизационный фонд, предназначенный для простого производства основных фондов;

2) Фонд накопления, образуемый за счет отчислений от прибыли и предназначенный для развития производства. Эта часть дохода, используемая на прирост производственных и непроизводственных основных фондов, а также для создания страховых запасов и резервов.

3) Заемные и привлеченные источники.

Предприятие должно иметь возможность и обязано за счет собственной прибыли и других источников обеспечить прирост оборотных средств и финансирование капитальных вложений. Это должно всегда учитываться предприятием при распределении чистой прибыли и решении вопроса о том, какая часть ее должна быть направлена на выплату дивидендов и на развитие производства.


Валютный фонд формируется на предприятиях, получающих валютную выручку от экспортных операций и для импортных операций. Этот фонд не имеет самостоятельного целевого значения. Он выделяется постольку, поскольку операции в валютой имеют свои особенности.

Вторая группа денежных фондов – это фонды привлеченных средств . Они имеют двойственных характер. С одной стороны, эти средства находятся в обороте предприятия, а с другой – они принадлежат его работникам (дивиденды и фонд потребления).

Фонд потребления создается за счет отчислений от чистой прибыли и направляется на выплату дивидендов (в акционерных обществах), единовременных поощрений, материальной помощи, на оплату дополнительных отпусков, питания, проезда на транспорте и другие цели.

Дивиде́нд (лат. dividendum - то, что подлежит разделу) - часть прибыли акционерного общества или иного хозяйствующего субъекта, распределяемая между акционерами, участниками в соответствии с количеством и видом акций, долей, находящихся в их владении.

Величина и порядок выплаты дивидендов определяются собранием акционеров, участников и уставом акционерного или иного общества.

Третья группа денежных фондов предприятия – это фонды заемных средств . В условиях рыночной экономики ни одно предприятие не может обходиться без заемных средств. Заемные средства в нормальных экономических условиях способствуют повышению эффективности производства.

Заемные средства – часть оборотных средств, полученных предприятием в порядке краткосрочного банковского кредита. Их наличие обуславлива6ется тем, что собственные средства покрывают лишь минимальную потребность предприятия, необходимую для нормального осуществления его деятельности.

Кредит – ссуда в денежной или натуральной форме, предоставляемая одним юридическим или физическим лицом – кредитору, другому лицу – заемщику.

Лизинг – пользование юридическим или физическим лицом не принадлежащими ему средствами труда вместо приобретения их в свою собственность; одна из форм кредитования товаров длительного пользования.

Факторинг является разновидностью посреднической деятельности, при которой фирма-посредник (факторинговая компания) за определенную плату получает от предприятия право взыскивать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег (право инкассировать дебиторскую задолженность).

Оперативные денежные фонды предприятия, образующие четвертую группу денежных фондов , создаются им периодически. Эти фонды денежных средств могут создаваться на всех предприятиях. К ним относят фонд оплаты труда, фонд для платежей в бюджет, фонд для освоения новой техники, отчислений вышестоящей организации.

Таким образом, несмотря на противоречия мнений, все авторы и экономисты выделяют основные фонды денежных средств: уставный, добавочный, резервный капиталы, фонды потребления и накопления, фонд заемных средств. А предприятия в процессе своей деятельности могут создавать и другие денежные фонды для финансирования различных операций.

Понятие и виды государственных и муниципальных

И муниципальных фондов

1. Понятие и виды государственных и муниципальных денежных фондов.

3. Целевые фонды Правительства РФ.

4. Целевые отраслевые (ведомственные) денежные фонды.

5. Единый социальный налог как основной источник формирования целевых внебюджетных фондов

Целевой государственный (муниципальный) денежный фонд денежных средств образуется в соответствии с законо­дательством РФв составе государственного (местного) бюдже­та или внебюджетного фонда за счет доходов целевого назначе­ния или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого денежного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целево­го денежного фонда.

Целевые государственные и муниципальные фонды денеж­ных средств - достаточно динамичное явление в финансовой системе РФ. Это обусловлено тем, что они создаются для реали­зации относительно долгосрочных целей. При достижении этих целей они расформировываются, поэтому в финансовой систе­ме постоянно идет процесс создания новых и расформирования «отработанных» целевых фондов. Кроме того, в финансовой си­стеме РФпроисходит и консолидация ряда внебюджетных фон­дов в бюджетную систему.

На сегодняшний день определились четыре вида государ­ственных и местных фондов:

1. целевые бюджетные фонды;

2. государственные и муниципальные (местные) внебюд­жетные фонды;

3. государственные целевые фонды Правительства РФ;

4. государственные отраслевые денежные фонды.

Целевые государственные и муниципальные (местные) фонды денежных средств характеризуют следующие отличитель­ные особенности:

§ фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению;

§ правовой статус целевого фонда определяется Положе­нием о фонде, которое утверждается компетентным ор­ганом государственной власти или местного самоуправ­ления.

Правовой режим целевых государственных и муниципаль­ных фондов денежных средств определяется как законами, так и иными нормативными актами. В их числе Законы РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Россий­ской Федерации», от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», федеральные законы о федеральном бюджете на конкретный год, о бюджетах субъектов РФ,постановления Правительства РФи др.

Правовое регулирование ряда государственных внебюджет­ных фондов дано и в БК РФ(ст. 143-150). В нем определяются доходы, расходы, а также процесс формирования и исполне­ния Пенсионного фонда РФ,Фонда социального страхования РФ,Федерального фонда обязательного медицинского стра­хования.


2. Целевые бюджетные и внебюджетные денежные фонды.

Целевые бюджетные фонды создаются в бюджетах разных уровней для направленного финансирования наиболее приори­тетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. На федеральном уровне они создают­ся в силу Федерального закона «О федеральном бюджете на предстоящий финансовый год и финансовый год, а на региональном - в силу за­конов о бюджетах субъектов РФ.

Особенностью целевых бюджетных фондов является то, что они, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование.

Источниками формирования целевых бюджетных фондов являются, как правило, специальные налоги, средства бюдже­та, иные доходы. Целевые бюджетные фонды отличает от всех остальных, что их доходы и направления расходов учитывают­ся в составе доходов и расходов соответствующего бюджета.

Федеральные и территориальные дорожные фонды как целевые бюджетные фонды создавались для финансирования затрат, свя­занных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строитель­ством автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) в соответствии с Законом РФ от 18 октяб­ря 1992 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федера­ции», который утратил силу с 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Федеральные, региональные (субъектов РФ) и муниципальные экологические фонды создавались в соответствии со ст. 21 Закона РФ от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» для решения неотложных природоохрани­тельных задач.

В настоящее время Закон 1991 г. отменен в связи с приняти­ем нового Федерального закона от 10 января 2001 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Экологические фонды расходуются на сохранение и восста­новление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение нега­тивного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий и др.

В ст. 42, 43, 44, 49, 50 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год», например, в качестве целевых бюджетных фондов предусмотрены следующие: Фонд реформирования региональ­ных и муниципальных финансов, Федеральный фонд финан­совой поддержки субъектов РФ, Федеральный фонд компен­саций, Федеральный фонд регионального развития, Фонд софинансирования социальных расходов. В бюджет на 2008 и плановый 2009-2010 годы создание фондов предусмотрено в соответствии с ведомственными расходами на соответствующие цели, например, образование, физкультура и спорт и т.д. Таким образом, утратил силу ФЗ «О бюджетной классификации», и денежные фонды предусматриваются в функциональном разделе бюджетной классификации бюджета на очередной финансовый год.

Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе первых был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие фонды.

С помощью внебюджетных фондов государство стремится более эффективно и целесообразно использовать свои фи­нансовые ресурсы. Это связано с тем, что в государственном бюджете доходы не закреплены за конкретными видами рас­ходов, поэтому расходы на конкретные программы, как пра­вило, оказываются урезанными.

Внебюджетные фонды по целевому назначению подразде­ляются на социальные на экономические.

К числу социальных фондов относятся Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицин­ского страхования, Фонд социального страхования РФ. Эти фон­ды называются внебюджетными социальными фондами потому что созданы в целях эффективной реализации социальных за­дач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, ма­териальной помощи; медицинского обслуживания и т.д.

Пенсионный фонд РФ создан в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (на сегодняшний день данный Закон отменен в связи с вступлением в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Россий­ской Федерации»). Его правовой режим определен Положени­ем о Пенсионном фонде РФ,утвержденным Постановлением Верховного Совета РФот 27 декабря 1991 г.

Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Де­нежные средства фонда являются государственной собствен­ностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Источниками формирования Пенсионного фонда РФ яв­ляются:

Страховые взносы работодателей и граждан;

Ассигнования из федерального бюджета РФ, выделяемые на выплату пенсий и пособий и приравненные ним вып­лат военнослужащим и их семьям, а также на выплату пен­сий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы;

Средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в ре­зультате предъявления регрессных требований;

Добровольные взносы и др.

Средства Пенсионного фонда РФ расходуются на выплату «Государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребенком


в возрасте старше полутора лет, оказание органами соци­альной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально­-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, на другие мероприятия.

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется Правлением Пенсионного фонда и исполнительной дирекци­ей. Правление Пенсионного фонда РФ возглавляет председа­тель, который назначается и освобождается от должности Пра­вительством РФв районах и городах действуют уполномоченные Пенсионного фонда РФ.

Бюджет Пенсионного фонда РФи отчет о его исполнении ежегодно рассматривается и принимается Государственной Думой.

Федеральный и территориальные фонды обязательного меди­цинского страхования созданы во исполнение Закона РФ «О ме­дицинском страховании граждан в Российской Федерации». Правовой режим этих фондов определен Уставом Федераль­ного фонда обязательного медицинского страхования, утверж­денным постановлением Правительства РФот 29 июля 1998 г. NQ 857, а также Положением о территориальном фонде обяза­тельного медицинского страхования.

Основными источниками образования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхо­вания являются:

Страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязатель­ное медицинское страхование;

Бюджетные ассигнования;

Доходы от использования временно свободных финансо­вых средств и нормированного страхового запаса;

Добровольные взносы и иные поступления.

При этом Устав о федеральном фонде и Положение о тер­риториальных фондах обязательного медицинского страхова­ния дают конкретный перечень источников для каждого вида фондов.

Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются финан­сирование обязательного медицинского страхования, прово­димого страховыми медицинскими организациями, предостав­ление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского стра­хования и другие мероприятия.

Бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматрива­ются и принимаются Государственной Думой.

Фонд социального страхования РФ является специализиро­ванным Финансово-кредитным учреждением при Правитель­стве РФ. Его право вой режим определен постановлением Пра­вительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О фонде социаль­ного страхования Российской Федерации».

Источниками образования фонда социального страхования РФ являются:

Страховые взносы работодателей (администрации пред­приятий, организаций, учреждений и иных хозяйству­ющих.субъектов независимо от форм собственности);

Страховые взносы граждан, занимающихся индивидуаль­ной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с зако­нодательством;

Страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую де­ятельность на иных условиях и имеющих право на обес­печение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

Доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бу­маги и банковские вклады;

Добровольные взносы граждан и юридических лиц;

По­ступления иных финансовых средств, не запрещенных за­конодательством;

Ассигнования из федерального бюджета на покрытие рас­ходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие черно­быльской катастрофы или радиационных аварий на дру­гих атомных объектах гражданского или военного назна­чения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

Прочие поступления.

Направлениями расходов фонда являются:

1) выплаты посо­бий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка до достижения им возраста 1,5 лет, посо­бий на погребение;

2) оплата путевок для работников и их де1;ей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, пита­ние; В) частичное содержание находящихся на балансе страхо­вателей санаториев-профилакториев; г) частичная оплата путе­вок в детские загородные оздоровительные лагеря;

3) частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и др.

Иные внебюджетные фонды могут быть созданы на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 113-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодатель­ством РФ (например, внебюджетные фонды развития жилищ­ного строительства).

3. Целевые фонды Правительства РФ

Целевые фонды Правительства РФподразделяются на фон­ды, создаваемые Правительством РФ во исполнение ежегодно принимаемых законов о федеральном бюджете, и фонды, со­здаваемые Правительством РФв силу федеральных законов, указов Президента РФ,а также по собственному усмотрению.

Целевые фонды Правительства РФ относятся к экономи­ческой группе, так как они создаются для решения экономических задач. Характерной чертой всех этих фондов является то, что основным, а иногда и единственным источником их формирования выступают бюджетные ассигнования,

К числу фондов, создаваемых Правительством РФ во испол­нение ежегодно принимаемых законов о федеральном бюдже­те, сегодня относятся Государственный фонд конверсии и Фонд льготного кредитования агропромышленного комплекса.

Государственный фонд конверсии создан во исполнение Ука­за Президента РФ от 22 ноября 1997 г. № 1259 «О порядке фи­нансирования инвестиционных программ конверсии оборон­ной промышленности за счет средств федерального бюджета).

Государственный фонд конверсии является агентом Прави­тельства РФ по осуществлению финансирования инвестици­онных программ конверсии. Источником этого фонда являются исключительно средства федерального бюджета, образовав­шиеся за счет погашения ранее выделенных бюджетных кре­дитов на цели конверсии оборонной промышленности.

Средства фонда конверсии используются на финансирова­ние затрат, связанных с переориентацией оборонной про­мышленности с военных на гражданские нужды. Средства пре­доставляются на возвратной основе на срок не более трех лет с уплатой процентов, определенных законодательством РФ на соответствующий финансовый год. Для предоставления средств проводятся экспертизы программ и их конкурсный отбор.

Фонд льготного кредитования агропромышленного комплекса также является целевым фондом Правительства. Правовой ре­жим этого фонда определяется Положением о порядке форми­рования и использования специального фонда для кредитова­ния организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях, утвержденным постановлением Правительства РФ.

Источниками образования фонда льготного кредитования являются бюджетные ассигнования, определяемые федераль­ным бюджетом на соответствующий год; плата по про центам за кредиты, выданные из фонда, пени за просрочку уплаты про­центов.

Средства фонда используются для краткосрочного кредито­вания сезонных затрат организаций агропромышленного ком­плекса на льготных условиях на срок не более одного года. Вышеназванные целевые фонды Правительства очень схо­жи с целевыми бюджетными фондами. Однако от последних они отличаются тем, что в федеральном бюджете не определены ста­тьи доходов и расходов этих фондов. Они имеют некоторое сходство и с государственными внебюджетными фондами, однако отличаются от последних тем, что создаются только в силу зако­нов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и имеют в качестве главного источника бюджетные ассигнования.

К числу целевых фондов Правительства РФ, создаваемых им во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ и по собственному усмотрению, относятся, в частности, фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-тех­нической сфере, федеральный фонд поддержки малого пред­принимательства и др.


Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Фонды денежных средств………………………………………………5

1.1. Понятие фондов денежных средств…………………………………………5

1.2. Виды денежных фондов………………………………………………………6

Глава 2. Целевые государственные и местные фонды денежных средств……11

2.1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов…………..11

2.2. Целевые бюджетные фонд ы…………………………………………………13

2. ы………………………..16

2. ………………………………………….25

Заключение………………………………………………………………………..28

Список использованной литературы……………………………………………..30

Введение


Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Экономическая деятельность предприятия строится на самоокупаемой и рентабельной основе. Все затраты по производству и реализации продукции осуществляются за счет доходов, полученных от ее продажи. При этом выручка от реализации должна превышать затраты, создавая прибыль.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях, о своих финансовых ресурсах.

В общем виде финансы представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств у хозяйствующих субъектов и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Выделяют три основные стадии процесса общественного воспроизводства: производство, распределение и потребление. Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, когда происходит распределение стоимости произведенного общественного продукта. Именно на этой стадии появляются финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Потенциально финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда образуется новая стоимость и осуществляется перенос старой. Однако реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована.

Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера.

Непосредственная связь финансов предприятий отраслей народного хозяйства со всеми фазами воспроизводственного процесса обусловливает их высокую потенциальную активность и широкую возможность воздействия на все стороны хозяйство­вания. Поэтому финансы предприятий могут служить важным инструментом экономического стимулирования, контроля за экономикой страны и управления ею.

Финансы предприятий могут служить главным инструмен­том государственного регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расши­ренного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и на накопле­ние. Финансы предприятий могут использоваться для регули­рования отраслевых пропорций в нашей рыночной экономике, способствовать ускорению развития отдельных отраслей эконо­мики, созданию новых производств и современных технологий, ускорению научно-технического прогресса.

Я считаю, что данная тема работы достаточно актуально в сегодняшнее время.


Глава 1. Фонды денежных средств

1.1. Понятие фондов денежных средств

На практике ошибочно воспринимается как единое следу­ющие разные понятия: денежные средства, финансовые ресурсы и денежные фонды.

Денежные средства - это более широкое понятие, чем финансовые ресурсы, составляющие только часть денежных средств, находящихся в обороте предприятия.

Денежные фонды - это лишь часть финансовых ресурсов, наиболее стабильная и формируемая в виде фондов целевого использования .

Различие, между денежными средствами и финансовыми ресурсами наглядно видно на примере выручки предприятия от реализации продукции. Общая сумма выручки представляет собой величину денежных средств, поступивших на счет предприятия в банке. Из этой суммы денежных средств значи­тельную часть составляют оборотные средства, авансированные в процессе производства на оплату сырья, материалов, топлива, электроэнергии, и только остаточная часть, представляющая собой чистую выручку в виде валового дохода, является источником финансовых ресурсов.

Ускорение темпов развития экономики, повышение эконо­мической эффективности производства, оздоровление государст­венного бюджета и финансов предприятий во многом зависят от рационального использования источников формирования финансовых ресурсов как на уровне предприятий, так и на уровне государства, что составляет одну из важнейших задач в области правильной организации управления финансами .

Как видно из схемы движения денежных ресурсов предприятия (рис. 1), основная цель экономического субъекта – получение положительной разницы между суммой денег вложенных и суммой денег полученных, т.е. предприятие стремится к выполнению условия Д2 > Д1 .



Рис. 1. Схема движения денежных ресурсов предприятия

1.2. Виды денежных фондов

Фонды накопления.

В процессе кругооборота средств финансовые ресурсы принимают различные материально-вещественные формы и после завершения определенного кругооборота перед предприятием стоят различные задачи: расширение, сокращение или воспроизводство, в зависимости от принятой финансовой политики. Следовательно, необходимо создание фонда возмещения израсходованных ресурсов, фонда оплаты труда самого собственника и работников, фонда дальнейшего расширения.

И система учета затрат на производство, система налогообложения фондов возмещения в части капитальных затрат, фонда расширения в части повышения количества приобретаемых материальных ресурсов и стоимости нематериальных активов объединены в фонды накопления, финансовые вложения в расширение производства. Таким образом вложение средств в воспроизводство ранее действующего и частично использованного собственного капитала, вложения в новую величину капитала осуществляются с помощью создания и использования фонда накопления.

Система управления этими фондами регулируется законодательством, но на практике отсутствует система сопоставления факта и плана и государственное регулирование этого сопоставления. Основной принцип: контроль фактического исполнения смет, правильности использования смет и формирования затрат. Создание и использование фонда накопления находится в полной зависимости от решения собственника капитала, а в оперативной практике эти функции выполняют исполнительные органы управления в рамках, оговоренных в учредительных документах .

Структура фонда накопления строится в зависимости от источников, а разделение на фонды не является обязательным, но это предпочтительнее с точки зрения эффективности использования, учета и т.п.

Источники фондов формируют названия фондов:

1. амортизационный;

2. инвестиционный;

3. резервный;

4. страховой;

5. ассоциативный или отраслевой;

6. пенсионный и прочие.

Инвестиционные фонды формируются как самостоятельные фонды, в соответствии с требованиями законодательства. Существует прямое и косвенное разделение инвестиционных фондов.

Инвестирование в капитальные вложения (КВ). На предприятии формируется фонд инвестирования в КВ или в основные фонды производственного или непроизводственного назначения. Кроме того, формируются фонды на закупку оборудования, фонды пополнения собственных оборотных средств или их прироста, фонд освоения новой техники и технологий. Формируются специальные фонды для работы на финансовом рынке (при условии, что вырабатывается система работы на рынках денег, кредита и ценных бумаг) .

Так как инвестиционные фонды затрагивают стратегию развития данного предприятия, то формирование и использование этих средств находится в компетенции собственников. Технически использование оформляется в виде смет, расчетов, технических обоснований.

При формировании инвестиционных фондов могут привлекаться как собственные, так и заемные ресурсы. К собственным ресурсам: налог на прибыль, схема местных налогов, средства бюджетных и внебюджетных фондов. Ассигнования бюджетных и внебюджетных фондов должны носить целевой характер.

Средства, привлекаемые в инвестиционные фонды, должны учитываться отдельно, т.к. каждое предприятие имеет не одну цель, а несколько, т.е. фонд создается для определенной цели.

Привлечение иностранных инвестиций возможно только для транснациональных корпораций или крупных компаний, т.к. они имеют возможность формировать реальную прибыль и передавать собственнику.

Отраслевые фонды создаются только там, где существует отраслевая структура.

В связи с требованиями развития предприятия формирование и использование фондов может быть в рамках квартала или года и т.д. и по направлениям.

Фонд потребления формируется из двух частей:

1. фонд потребления собственника;

2. фонд поддержки трудовых ресурсов.

Фонды подразделяются на составные части в зависимости от источников формирования. Основа деления – законодательство, которое регулирует различные варианты изъятия денежных средств в определенные фонды.

Заемные и привлеченные средства, которые далее направляются в фонды потребления. Средства фондов потребления формируются как на предприятии, так и вне предприятия (пенсионные фонды, фонды страхования), т.е. негосударственные фонды, которые выплачиваются работникам .

Фонд потребления делится на три основных:

1. фонд заработной платы;

2. фонд социального характера;

3. прочие фонды потребления.

Источником этих фондов может быть себестоимость, издержки и прибыль, в соответствии с положением о составе затрат.

Фонд заработной платы – оплата за отработанное время по тарифам или тарифным ставкам, или в процентах от выручки, премии и вознаграждения, выплаты за неотработанное время, носящие регулярный характер (отпуска), единовременные поощрительные выплаты, материальная помощь, оплата жилья, коммунальных услуг, выплаты на питание, и т.п.

Фонд заработной платы делится на: фонд заработной платы работников основного и вспомогательного производств; фонд заработной платы управленческого состава.

Фонды социального характера формируются за счет чистой прибыли, их формирование оформлено решением собственника или учредителей – надбавки к пенсии за счет прибыли, страховые платежи, взносы на добровольное медицинское страхование, расходы по путевкам и т.п.

Так как расходы по этим фондам характеризуют финансовое положение предприятия и возможности стимулирования работников за счет прибыли, то эти фонды должны учитываться обособленно на субсчетах и связываться с порядком распределения чистой прибыли. Распределение чистой прибыли в акционерных обществах по акциям, облигациям и другим ценным бумагам регламентировано государством, по выплате дивидендов и процентов, по ценным бумагам для негосударственных предприятий.

Так как регулирование фондов потребления и накопления на предприятии осуществляется по фактическому их исполнению, т.е. по величине начисленных или выплаченных сумм, то ряд статей могут быть прогнозируемы, а ряд статей не имеет варианта прогноза. Кроме того, в зависимости от учетной политики, предприятие может создавать дополнительные фонды как за счет чистой прибыли, так и за счет собственных средств .

Глава 2. Целевые государственные и местные фонды денежных средств


2.1. Экономическая сущность и структура внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды представляют собой самостоятельные фи­нансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица. Они независимы в право­вом и экономическом отношении от федерального бюджета и бюджетов административно-территориальных объединений (республики в составе Российской Федерации, области, края, города, района и др.) . Доходы и расходы внебюджетных фондов не включаются в общую сумму доходов и расходов бюджетов соответствующих администра­тивно-территориальных объединений. Вместе с тем средства внебюджетных фондов находятся в феде­ральной собственности. Государство осуществляет руководство и пра­вовую регламентацию их деятельности.

Органы государственной власти, в частности, определяют целе­вое назначение и задачи деятельности конкретного внебюджетного фонда, источники формирования его доходов, среди которых важ­нейшим является обязательный платеж юридических и физических лиц, устанавливаемый в централизованном порядке. Кроме того, го­сударство определяет направления использования средств, аккумули­руемых внебюджетными фондами. Однако задачи оперативного ру­ководства и управления формированием и использованием средств внебюджетных фондов выполняются правлениями соответствующих внебюджетных фондов, которые несут ответственность за выполне­ние функций, относящихся к компетенции тех или иных фондов, определяют перспективные задачи, утверждают бюджет, сметы рас­ходов, отчеты об их исполнении, а также структуру и штаты вне­бюджетных фондов.

Образование внебюджетных фондов означало определенную децентрализацию государственных финансов, считалось, что это будет соответствовать новым рыночным принципам хозяйствования. Но ре­альная практика функционирования этих фондов характеризуется до­статочно противоречивыми результатами.

Первоначально по функциональному назначению внебюджетные фонды подразделялись на экономические, т.е. образованные для реше­ния важных общехозяйственных проблем, имеющих, как правило, программный характер (дорожное строительство и эксплуатация до­рожного хозяйства, борьба с преступностью, экология, развитие тамо­женной системы, воспроизводство минерально-сырьевой базы и т.п.), и социальные, образованные для обеспечения важнейших конституционных социальных прав граждан России (пенсионное обеспечение, социальное страхование и медицинское обслуживание). Экономические фонды формируются за счет:

· специальных налогов (например, плата за использование дорогами, как источник дорожного фонда);

· добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;

· сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранительных и оздоровительных мероприятий;

· сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, за другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб, и т.п. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные экономические фонды, так как последние имеют свои собственные источники формирования доходной базы. Но неиспользованные средства некоторых фондов могут поступать в доходы соответствующих бюджетов.

Представительный орган власти вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом власти.

Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствий с целевым назначением, определяемым утвержденным представительным органом власти положением о фонде, исполнительным органом власти либо органом управления внебюджетным фондом.

В орган управления внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители законодательных и исполнительных органов власти, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица.

ы

Трансформация отдельных внебюджетных фондов в целевые бюджетные фонды была нацелена на борьбу с распылением государственных средств и на восстановление государственного финансового контроля за их целевым использованием.

Определяя целевой бюджетный фонд, законодатель выделяет такие его основные характеристики, как:

1) законодательная основа формирования целевого бюджетного фонда;

2) образование фонда в составе бюджета;

3) пополнение фонда за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений;

4) использование средств фонда по отдельной смете;

5) использование средств фонда исключительно на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

В разные периоды времени в состав федерального бюджета включались: Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, Федеральный фонд Министерства РФ по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью, Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе, Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов, Фонд контрольно - ревизионных органов Министерства финансов РФ, Фонд развития таможенной системы Российской Федерации, Фонд развития Федеральной пограничной службы, Фонд Министерства РФ по атомной энергии и др.

Целевой бюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Целевые бюджетные фонды денежных средств создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее при­оритетных отраслей народного хозяйства, государственных про­грамм или конкретных регионов. Целевые бюджетные фонды создаются в основном на федеральном уровне в силу Закона РФ о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Положения об этих фондах устанавливаются Правительством РФ. Однако не исключена возможность создания аналогичных фондов на уровне субъектов Федерации и административно-территориальных образований. Особенностью целевых бюджет­ных фондов является то, что они, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего создаются вновь или прекраща­ют свое существование.

Целевые бюджетные фонды – весьма подвижное явление в финансовой системе РФ. Правовые нормы, регулирующие поря­док образования и использования этих фондов, составляют часть правового института «бюджетное право».

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Согласно ч. 3 ст. 39 Бюджетного кодекса РФ в составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы бюджетных уровней. При этом, денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного органа (ч. 2 ст. 40 Бюджетного кодекса РФ).

Необходимо отличать целевые бюджетные фонды от резервных фондов. Согласно ст. 81 БК РФ под резервным фондом бюджета следует понимать совокупность бюджетных средств, предназначенных для покрытия потребностей государства и местного самоуправления, носящих случайный, но вероятный характер. Случайность таких потребностей выражается в том, что при составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета нельзя предвидеть, возникнут они или нет. Их вероятность состоит в том, что при составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета допускается возможность их наступления.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Необходимо отметить еще одну особенность целевых бюджетных фондов. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов предусматривает, что все бюджетные расходы должны покрываться общей суммой доходных поступлений в бюджет и поступлений из источников финансирования бюджетного дефицита. При этом устанавливается запрет специализации источников покрытия расходов бюджета: доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами.

Бюджетный кодекс РФ допускает три исключения из упомянутого запрета специализации источников. В том числе, с определенными расходами бюджета могут быть увязаны доходы целевых бюджетных фондов.

Следует признать, что в последнее время институт целевых бюджетных фондов на федеральном уровне игнорируется. Согласно ст. 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 г.» упразднен последний из существовавших целевых бюджетных фондов – ЦБФ Министерства Российской Федерации по атомной энергии. Видимо, это связано со стремлением использовать бюджетные средства по своему усмотрению, что, в целом, может поспособствовать гибкости финансовой системы РФ, однако может привести и к злоупотреблениям в определенных сферах.

2. ы

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом РФ.

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Возникновение внебюджетных фондов в Российской Федерации связано с появлением реальной потребности в значительных объемах финансовых ресурсов и целесообразностью их концентрации на государственном и (или) территориальном уровне для проведения ряда важных социально - экономических мероприятий. С помощью внебюджетных фондов можно оказывать социальные услуги населению (выплата пенсий, финансирование социальной инфраструктуры и т.д.); влиять на производственные процессы путем финансирования и кредитования отдельных отечественных предприятий; финансировать различные природоохранные мероприятия и т.д. Иными словами, внебюджетные фонды представляют собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования важнейших общественных потребностей.

Появление внебюджетных фондов и их использование в целях перераспределения публичных финансов параллельно с государственными и местными бюджетами в отечественной науке объясняется следующим образом:

«Ограниченность финансовых ресурсов в любой момент вызывает необходимость перераспределения финансовых ресурсов. Потребность в перераспределении существенно возрастает при сложном финансовом состоянии экономики. Государственный бюджет во многом способствует мобильности средств благодаря незакрепленности доходов за конкретными видами расходов. Однако нельзя допустить излишних переливов средств по статьям расходов; в частности, особую заботу вызывают урезания расходов именно на эти цели. Поэтому очень важно определить наиболее острые участки развития и обеспечить целевое направление и использование поступающих средств».

Внебюджетные фонды денежных средств являются разно­видностью целевых государственных и местных фондов денеж­ных средств. Они создаются как на федеральном, так и на региональном уровнях, как в силу самих законов РФ и постанов­лений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды весьма разнообразны: по своему целево­му назначению они могут быть подразделены на социальные и экономические фонды.

К числу социальных внебюджетных фондов денежных средств относятся Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Эти фонды называются внебюджетными соци­альными фондами потому, что созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования вы­платы пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.

Пенсионный фонд РФ создан в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ», а ныне его деятельность регулируется Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании». Пенсион­ный фонд России образован в целях государственного управле­ния финансами пенсионного обеспечения в РФ. Он передан на переходный период в ведение Правительства РФ. Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным.

Статьей 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» предусматривается также, что при формировании бюджета ПФР устанавливается норматив оборотных средств. Установление норматива оборотных средств необходимо в первую очередь в силу специфики функционирования той части пенсионной системы, которая продолжает работать на распределительной основе, в связи с чем по окончании финансового периода в бюджете ПФР должны быть предусмотрены средства, за счет которых начнется финансирование выплаты пенсий в следующем финансовом периоде.

Положение о том, что бюджет ПФР является консолидированным, означает, что в состав бюджета ПФР входят бюджеты всех его отделений в субъектах РФ. Это означает также, что бюджеты отделений ПФР в субъектах РФ являются составной частью консолидированного бюджета ПФР в целом как бюджета государственного внебюджетного фонда РФ и не являются бюджетами территориальных внебюджетных фондов. В связи с этим на бюджеты отделений ПФР в субъектах РФ не распространяются положения абз. 2 п. 2 ст. 145 БК о том, что проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Особо оговорено, что суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета ПФР, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части ИЛС и выплатой накопительной части трудовой пенсии, учитываются в составе бюджета ПФР отдельно.

Это связано с тем, что в связи с введением накопительного элемента пенсионная система в Российской Федерации и ее бюджет стали функционировать одновременно и на распределительной (страховая часть трудовой пенсии), и на накопительной основе (накопительная часть трудовой пенсии), что потребовало обособить учет средств накопительной части пенсионной системы.

Предусмотрено, что денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся только в ЦБР, и только в случае его отсутствия хранение денежных средств обязательного пенсионного страхования может осуществляться в иных кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяет Правительство РФ.

Государственный фонд занятости населения РФ был в свое время образован в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и ре­ализацией государственной политики занятости населения. В настоящее время этот фонд ликвидирован, его средства переданы в федеральный бюджет.

В целях исполнения Закона Российской Федерации «О меди­цинском страховании граждан в Российской Федерации»со­зданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальные фонды обязательного ме­дицинского страхования созданы для реализации государствен­ной политики в области обязательного медицинского страхова­ния граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды - представительными и испол­нительными органами власти субъектами РФ.

Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда;

Доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда могут быть использованы на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

Части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации;

Взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

Ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

Добровольных взносов юридических и физических лиц;

Доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;

Нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда;

Поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства в Федеральный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда могут быть использованы на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, указанными в настоящем Положении.

Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:

Части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

Доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;

Финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

Добровольных взносов физических и юридических лиц;

Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Фонд социального страхования РФ является специализиро­ванным финансово-кредитным учреждением при Правительст­ве РФ.

Средства Фонда образуются за счет:

– страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

– страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

– страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

– доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

– добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

– ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

– прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Средства Фонда направляются на:

– выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

– оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах – участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

– частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

– частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

– частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

– оплату проезда к месту лечения и обратно;

– создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.

– обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

– финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

– проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

– осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

– участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

В отличие от социальных, к числу экономических внебюджет­ных фондов денежных средств относятся фонды, предназначен­ные для развития и возрождения каких-то регионов, видов деятельности, а также фонды, направленные на финансирова­ние научных исследований, отдельных направлений хозяй­ственной деятельности и т.д. Они создаются как на федеральном, так и на региональном уровнях. К таким фондам сегодня относятся: фонд развития таможенной системы РФ, региональ­ные и местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства, отраслевые и межотраслевые фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и др. Эти фонды создаются как в силу законов РФ, так и в соответствии с законами РФ и указами Президента РФ, но по решениям компетентных органов.

2.

Разновидностью целевых государственных фондов денежных средств являются целевые фонды Правительства РФ. Эти фонды создаются по инициативе Правительства и по его же решению ликвидируются. Как правило, источником их формирования выступают бюджетные ассигнования. Эти фонды могут быть отнесены к экономической группе, ибо они создаются для решения экономи­ческих задач. К числу таких фондов относятся, в частности, фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и фонд национально-культурного возрожде­ния народов России.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере создан в соответствии с Постановле­нием Правительства РФ, которым утвер­ждено и Положение об этом фонде. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере являет­ся государственной некоммерческой организацией и образован для развития малого предпринимательства в научно-техничес­кой сфере (создание малых наукоемких фирм – инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприяти­ями. Источниками формирования средств фонда являются бюд­жетные ассигнования в размере 0,5% средств, предусмотренных ежегодно в федеральном бюджете на финансирование науки, добровольные взносы юридических и физических лиц и др. Средства фонда используются на предоставление финансовой помощи для реализации проектов малого инновационного пред­принимательства, на долевое участие фонда в создании хозяй­ствующих субъектов, на финансирование подготовки и повыше­ния квалификации кадров для малого предпринимательства, на финансирование научных исследований и т.д. Деятельность фонда прекращается по решению Правительства РФ.

Основными задачами Фонда являются:

– содействие проведению государственной политики формирования рыночных отношений в научно-технической сфере путем поддержки создания и развития инфраструктуры малого инновационного предпринимательства, поощрения конкуренции через привлечение финансовых ресурсов и их целевое и эффективное использование для реализации программ и проектов по созданию производства наукоемких продуктов;

– участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, отраслевых, региональных программ и проектов, обеспечивающих демонополизацию процесса создания и освоения новых технологий, насыщение рынка произведенными на их основе конкурентоспособными товарами;

– содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;

– поддержка освоения и внедрения новых технологий и «ноу-хау» с использованием патентов и лицензий;

– привлечение на конкурентной основе субъектов малого предпринимательства, отечественных и иностранных инвесторов к реализации государственных научно-технических программ и заказов.

Фонд национально-культурного возрождения народов Рос­сии создан по Постановлению Правительства РФ, которым утверждено и Положение об этом фонде. Финансовые ресурсы фонда формируются за счет средств федерального бюджета и добровольных взносов организаций и частных лиц. Средства фонда расходуются на организацию и проведение национальных праздников и юбилеев, финансовую поддержку религиозно-культурных мероприятий, оказание по­мощи в сохранении памятников национальной культуры.

Средства фонда расходуются в соответствии с решениями специально созданной комиссии Правительства РФ.

Задачей Фонда является участие в реализации государственной национальной политики, способствование предупреждению конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, снятию социальной напряженности в регионах Российской Федерации путем возрождения и развития национально-культурных традиций народов России.

Заключение


В заключение работы сделаем основные выводы.

Денежные фонды - это лишь часть финансовых ресурсов, наиболее стабильная и формируемая в виде фондов целевого использования.

Различие, между денежными средствами и финансовыми ресурсами наглядно видно на примере выручки предприятия от реализации продукции. Общая сумма выручки представляет собой величину денежных средств, поступивших на счет предприятия в банке. Из этой суммы денежных средств значи­тельную часть составляют оборотные средства, авансированные в процессе производства на оплату сырья, материалов, топлива, электроэнергии, и только остаточная часть, представляющая собой чистую выручку в виде валового дохода, является источником финансовых ресурсов.

В процессе кругооборота средств финансовые ресурсы принимают различные материально-вещественные формы и после завершения определенного кругооборота перед предприятием стоят различные задачи: расширение, сокращение или воспроизводство, в зависимости от принятой финансовой политики. Следовательно, необходимо создание фонда возмещения израсходованных ресурсов, фонда оплаты труда самого собственника и работников, фонда дальнейшего расширения.

В целом, целевые денежные фонды способны сыграть положительную роль в развитии финансово-экономической и социальной политики государства, поскольку они позволяют сконцентрировать финансовые средства на определенных «узких» направлениях, имеющих приоритетное значение в жизни страны ввиду своей социальной значимости. Особенно гибкими в этом отношении являются целевые бюджетные фонды, поскольку их можно создавать и ликвидировать практически каждый финансовый год.

Тем не менее, на мой взгляд, не стоило упразднять фонд занятости и экологический фонд, поскольку данные фонды имеют столь же высокое социально-экономическое значение в жизни страны, как и пенсионный фонд, и, возможно, в скором времени придется их заново сформировать.

Целевые государственные и местные фонды денежных средств характеризуют следующие отличительные особенности: фонды создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению; правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом.

Государственные и местные внебюджетные фонды могут быть классифицированы по различным основаниям: по целево­му назначению, по способу образования, по уровню управления фондом, по юридической природе. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные. К числу последних относятся Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Феде­ральный и территориальные фонды обязательного медицинско­го страхования, фонд социального страхования РФ. Остальные внебюджетные фонды в основном могут быть отнесены к эконо­мическим. По способу образования целевые государственные фонды подразделяются на те, которые выделены в составе бюджетов, и те, которые имеют самостоятельное управление.

В зависимости от уровня управления целевые фонды подраз­деляются на федеральные и региональные. Многие целевые фонды являются одновременно и федеральными, и региональ­ными. Это обусловлено тем, что многие внебюджетные фонды, создаваемые на федеральном уровне, как правило, характери­зуются выделением части, передаваемой в распоряжение тер­риториальных властных структур.

Список использованной литературы


1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: Учебное пособие. – М.: ГАУ, 2003. – 416 с.:ил.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Под ред. Л. Л. Ермолович, – Минск: Экоперпектива, 2001 г.

3. Антосенков Е., Кокин Ю.. Реформа заработной платы - ожидание и реальность. //Экономист. 2002. - №4.

4. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004.

6. Бирман А М. Очерки теории советских финансов. Вып. - М., 1968.

7. Верчканова Г. Р., Бондаренко А. А. Необходимый и прибавочный продукт в усло­виях перехода к рыночной экономике. - Л.: издательство АфЭИ, 2001.

8. Горфинкель В. Я. Экономика предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2006.

9. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: СоФит, 2004.

10. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М. : Бухгалтерский учет, 2006.

11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Норма-Инфра, 2001.

12. Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. - М.: Информа­ционно-издательский дом "Филинъ", 2006.

13. Ковалев В. В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика,1999 .

14. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2005.

15. Краткий экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилиянова. М., 2001

16. Леонтьев Е. В., Радковская Н. П. Финансы. Деньги. Кредит и Банки. СПб., 2002.

17. мельников В. Д., Ильясов К.К. Финансы. Алматы, 2001.

18. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2002.

19. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2002.

20. Раевский В.А.. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Финансы и статистика, 1988.

21. Румянцева З. П. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005.

22. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ, 2001 г.

23. Словарь современной экономической теории Макмиллана. М., 2002

24. Справочник директора предприятия. /Под ред. М. Г. Лапосты, - М.: ИНФРА-М, 2006.

25. Сосненко Л. В. Экономический анализ результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Челябинск, 2006.

26. Финансы предприятий: Учеб.пособие / Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Т.Н.Василевская и др. - Мн.: Высш.шк., 2005.

27. Финансы. Денежное обращение и кредит. / Под ред. Сенчагова В. К., А.И. Архипова. М., 1999.

28. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.

29. Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой О. Н. – М.: Юристъ, 2002.

30. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Химичева Н. И. – М.: Юристъ, 2003.

31. Финансы: учебник / Под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2006.

32. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Химичева Н. И. – М.: Юристъ, 2003.

Выбор редакции
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...

Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...

Тыква очень часто используется в качестве начинки, причем как в сладких, так и несладких блюдах. С ней готовят самсу, разнообразные...

Если вы не новичок в кулинарии, то знаете, что обязательными ингредиентами классических сырников являются творог, мука и яйцо, но уж...
Сырники популярны у многих славянских народов. Это национальное блюдо русских, украинцев и белорусов. Изобрели их экономные хозяйки,...
Все, кто любит синенькие, должны обратить свое внимание на этот простой рецепт и обязательно приготовить это вкусное кушанье для сытного...
1343 11.07.12 Есть в Италии город Болонья, основанный 510 году до н. э. - кулинарная столица страны. За глаза Болонью называют...
В осенне-зимний период, брокколи — это замечательный продукт для приготовления свежих, но в тот же момент, сытных вегетарианских блюд....
Рецепт приготовления супа с овсяными хлопьями: Куриную грудку промыть и разрезать для удобства на средние куски. Положить курицу в...