Председатель межведомственной комиссии по признанию дома аварийным. Положение (порядок работы) межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подл


(Карпухин Д. В.) («Жилищное право», 2009, N 7)

СПЕЦИФИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИССИЙ ПО ПРИЗНАНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

Д. В. КАРПУХИН

Карпухин Д. В., к. и.н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Московского института экономики, менеджмента и права.

Жилые помещения в соответствии с частью 1 статьи 15 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) являются самостоятельными объектами жилищных правоотношений. Определение жилого помещения содержится в части 2 указанной статьи. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Следует отметить, что ЖК РФ не является единственным нормативно-правовым актом, в котором содержатся признаки жилого помещения. Так, часть 1 статьи 673 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) устанавливает критерии жилого помещения, которые совпадают по своему содержанию с вышеуказанными в ЖК РФ, и определяет такие его признаки, как изолированность и пригодность для постоянного проживания <1>. ——————————— <1> Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в ред. от 18.12.2006, с изм. от 29.12.2006) (с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301; 2002. N 12. Ст. 1093, N 48. Ст. 4746; 2003. N 52. Ст. 5034; 2004. N 27. Ст. 2711, N 31. Ст. 3233; 2005. N 27. Ст. 2722; 2006. N 2. Ст. 171, N 3. Ст. 282, N 52 (ч. 1). Ст. 5498; РГ. N 297. 31.12.2006; СЗ РФ. 2007. N 7. Ст. 834, N 31. Ст. 3993, N 41. Ст. 4845, N 49. Ст. 6079, N 50. Ст. 6246.

Одной из ключевых проблем жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является высокий удельный вес ветхих многоквартирных домов, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии. Де-факто многие из них являются непригодными для постоянного проживания, однако финансовые, социально-экономические трудности, которые испытывают российские регионы, не позволяют решить проблему расселения граждан из ветхих многоквартирных домов. Кроме того, признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, то есть приданию статуса де-юре непригодности их дальнейшей эксплуатации и возможности постоянного проживания граждан, препятствует непрозрачная деятельность специализированных межведомственных комиссий по признанию, решения и аргументация принятия которых часто не доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам. Правовой статус межведомственных комиссий по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее — комиссия, межведомственная комиссия) определен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в ред. от 02.08.2007) (далее — Положение) <2>. ——————————— <2> Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 02.08.2007) // СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 702; РГ. 10.08.2007.

Указанный нормативный акт определяет состав комиссии, порядок проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям, перечень документов, которые необходимо представить для проведения соответствующей оценки, уведомление заинтересованных сторон. Решение о создании межведомственной комиссии принимает орган исполнительной или местной власти в зависимости от принадлежности жилищного фонда РФ. Председателем комиссии назначается должностное лицо соответствующего органа государственной или местной власти. В работе комиссии принимают участие собственник жилищного фонда или представитель собственника, осуществляющий функции по управлению жилищным фондом, в составе которого находится жилое помещение, в отношении которого рассматривается вопрос о признании его непригодным для проживания. Кроме того, к работе в составе комиссии может быть привлечен представитель проектно-изыскательской организации, производившей обследование этого жилого дома (жилого помещения). Формирование состава данной комиссии осуществляется в зависимости от принадлежности жилищного фонда к определенной форме собственности. В состав комиссий входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. Председателями комиссий назначаются должностные лица соответствующих органов власти. По мнению автора настоящей статьи, правовой механизм создания межведомственных комиссий имеет ряд недостатков. Так, решение о создании комиссий принимает орган исполнительной или местной власти — субъект, изначально заинтересованный в принятии выгодного для себя решения. Процесс признания дома аварийным и подлежащим сносу является финансово затратным с точки зрения механизма реализации принятого решения. Скудные бюджеты дотационных субъектов РФ и органов местного самоуправления препятствуют решению проблемы ветхого жилья и не способствуют эффективному формированию жилищных программ по строительству новых многоквартирных домов. Председателями межведомственных комиссий назначаются должностные лица соответствующих органов власти, являющихся, по сути, аффилированными субъектами, тесным образом связанными с интересами властных структур, которые часто не совпадают с потребностями жильцов ветхих многоквартирных домов. Члены комиссии могут обладать правом голоса, как совещательного, так и решающего. Правом голоса обладают представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Правом совещательного голоса в комиссиях обладают собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо. Правом решающего голоса обладают привлеченные квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций. Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определен в разделе IV указанного Положения. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает следующие этапы: 1) прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; 2) определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; 3) определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; 4) работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; 5) составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее — заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 6) составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения; 7) принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии. Заявителю и собственнику жилого помещения передаются по одному экземпляру решения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение направляется заинтересованным субъектам не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение в виде заключения либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: 1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; 2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием); 3) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; 4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; 5) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. По мнению автора, решающий голос председателя комиссии при равенстве голосов «за» и «против» не способствует принятию объективного решения, так как, будучи чиновником органа исполнительной или местной власти, он является заинтересованным лицом в принятии решения, выгодного с экономико-финансовой точки зрения властным органам. Анализ вышеизложенных положений свидетельствует о высокой степени общественной значимости деятельности межведомственных комиссий, решения которых затрагивают интересы жильцов многоквартирных домов, что актуализирует проблему информированности граждан о техническом состоянии объектов жилищного фонда, в том числе функционировании межведомственных комиссий. С другой стороны, в Положении отсутствуют нормы, обязывающие комиссии информировать всех жильцов многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, о принятых решениях. Завершающий уведомительный этап деятельности комиссии сводится к вручению копий принятого решения заявителю и собственнику жилого помещения, что не способствует объективному рассмотрению вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Следует отметить, что заключение межведомственной комиссии является юридическим основанием для принятия решения соответствующими федеральными органами исполнительной власти и субъектов, органом местного самоуправления решения и издания распоряжения о дальнейшей юридической судьбе помещений жилищного фонда с указанием об использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Таким образом, на основании изложенного можно сделать следующие выводы: во-первых, принятие решения о формировании межведомственных комиссий органами исполнительной или местной власти; статус их председателей, являющихся должностными лицами данных органов; механизм принятия решения, при котором председатель комиссии при равенстве голосов «за» и «против» обладает правом решающего голоса, не способствует осуществлению объективной процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям. Снос аварийных домов налагает на соответствующие органы власти обязанности по строительству новостроек, что не всегда соответствует их финансово-экономическим возможностям; во-вторых, необходимо изменить механизм формирования межведомственных комиссий, дистанцировав последние от органов исполнительной или местной власти. Деятельность по проведению процедуры оценки соответствия помещения установленным требованиям должна быть возложена на независимые экспертные учреждения, заключения которых должны являться основанием для принятия решения властными органами о сносе или реконструкции многоквартирного дома; в-третьих, необходимо сделать деятельность межведомственных комиссий по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу транспарентной для всех заинтересованных лиц; в-четвертых, одним из рычагов обеспечения прозрачности деятельности межведомственных комиссий является совершенствование правового регулирования информационного обеспечения их деятельности. Необходимо внести ряд императивных норм в Жилищный кодекс РФ, которые бы обязывали органы исполнительной (федеральные и на уровне субъектов) и местной власти информировать всех лиц, проживающих в многоквартирных домах (собственников, нанимателей и членов их семей), о принятых межведомственными комиссиями решениях; в-пятых, в соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» <3> указанная информация должна предоставляться или распространяться в соответствии с федеральными законами — Жилищным кодексом РФ; ——————————— <3> Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // РГ. N 165. 29.07.2006.

в-шестых, формой предоставления указанной информации должны быть специализированные информационные бюллетени, издаваемые соответствующими органами государственной и местной власти, доступные для ознакомления всем заинтересованным лицам.

——————————————————————

Чтобы получить полагающееся по закону право на улучшение нынешних условий проживания, для начала необходимо официально признать нынешнее жилье аварийным или подлежащим сносу. Выносит такие решения межведомственная комиссия, которая представляет собой специализированную организацию, целенаправленно занимающуюся данными вопросами. Это учреждение является последним пунктом назначения перед тем, как непосредственно обратиться в суд и получить возможность признания жилого помещения аварийным, с последующим предоставлением новой жилплощади или субсидии для её приобретения.

В каждом населённом пункте межведомственная комиссия имеет свой состав, утвержденный местным органом самоуправления. Комиссия может состоять из представителей городской администрации, сотрудников архитектурного и градостроительного управления, собрания депутатов, отдела надзорной деятельности, представителей Министерства чрезвычайных ситуаций, управления Роспотребнадзора, сотрудников Бюро технической инвентаризации, председателей товарищества собственников жилья, или управляющей компании.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Возложенные функции

Главной задачей межведомственной комиссии является проведение экспертизы и признание жилья ветхим, аварийным, подлежащим сносу или же наоборот пригодным для проживания. После того, как поступает соответствующее заявление, комиссия проводит тщательную работу, чтобы выявить все нюансы объекта недвижимости, существующие нарушения и повреждения. В том случае, если таковые будут обнаружены в несущих конструкциях, постановление о расселении граждан выносится в очень краткий срок. По закону выселение должно осуществляться уже на следующий день, однако, как показывает практика, сроки обычно затягиваются.

Ветхим жилье могут признать при его обветшании больше, чем на шестьдесят пят процентов. Однако после того как комиссия признает его таковым, расселения не будет. Получить новую квартиру можно лишь тогда, когда нынешнее жилье сочтено подлежащим сносу. Выносится такое решение, только если на месте данного многоквартирного или частного дома запланировано строительство новых объектов.


Подытожив, можно отметить, что основными функциями межведомственной комиссии является принятие решения о:

  • Проведении капитального ремонта и реконструкций многоквартирного дома или иного жилого помещения;
  • Признании жилья пригодным для проживания в нём;
  • Признании объекта недвижимости аварийным и подлежащим сносу;
  • Признании многоквартирного или индивидуального частного дома ветхим и нежилым.

Подача запроса

Для проведения экспертизы межведомственной комиссией, заинтересованное лицо должно подать соответствующее заявление городской администрации. К нему нужно приложить такие документы, как:

  • Справки о состоянии недвижимого объекта, выданные местным органом самоуправления;
  • Техническая документация помещения с описанием степени износа на актуальную дату, полученная в Бюро технической инвентаризации;
  • Акт об осмотре жилья, составленный за последние три года;
  • Документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости;
  • Личный паспорт заявителя.

Если вопрос касается многоквартирного дома, лучше всего подать коллективное заявление. Оно будет иметь больший эффект и скорейшую реакцию. Коллективное заявление обязательно подписывается всеми его участниками.

Указанный перечень документов в некоторых случаях может быть дополнен в зависимости от индивидуальной ситуации, о чём сообщат ответственные сотрудники при подаче заявления.

По каким критериям оценивают

Перед тем, как подавать заявление на вызов межведомственной комиссии, собственникам жилья необходимо знать, какие основания будут считаться убедительными, чтобы дом или прочее жилье признали аварийным, ветхим, имеющим статус нежилого или вовсе подлежащим сносу. Это сделают, если:


Признание жилья ветхим:

  • Вышедшая из строя конструкция многоквартирного, частного дома без угрозы обрушения;
  • Износ строения на семьдесят процентов;
  • Невозможность провести капитальный ремонт с помощью государственных средств.

Получить новую квартиру после признания жилого дома ветхим не представляется возможным, если он не признан аварийным и подлежащим сносу.

Последовательность экспертизы

Процедура проведения экспертизы, которую осуществляет комиссия, разделена несколько этапов. В первую очередь изучается поданное заявление и документы, акты обследования от независимых специалистов, заключения Бюро технической инвентаризации, технический план и прочее. Далее составляет перечень требуемых дополнительно документов, чтобы изучить вопрос максимально тщательно, если в этом есть необходимость. Третьим этапом утверждается список экспертов, на которых будет возложена обязанность вынести заключение о том, признать объект недвижимости пригодным для жилья или нежилым.

Четвёртым этапом служит решение о дальнейшей судьбе жилья, например, его реконструкция, ремонт или снос с расселением граждан, как того требует порядок. После помещения подлежат оцениванию, исходя из их документальных данных и личного осмотра.

При признании многоквартирного дома или другого жилого помещения аварийным, подлежащим сносу или нежилым, учитывается не только степень его износа, но и огнестойкость, нормы санитарно-эпидемиологической службы, гигиенические требования, микроклимат и местонахождение объекта недвижимости, которое также немаловажно.

Документирование и составные оценки

Все заключения, которые касаются оценивания жилья, оформляются только по окончанию экспертизы. Оценка необходима в том случае, когда собственник желает получить новую квартиру взамен аварийной, или субсидию, чтобы эту квартиру купить. Независимая экспертиза устанавливает рыночную стоимость жилого помещения. В соответствии с жилищным законодательством, в оценку входит:

Если собственник с вынесенной оценкой не согласен, он имеет право в установленный порядок решить этот вопрос через суд.

Необходимо отметить, что в том случае, когда комиссия, после проведения экспертизы, не вынесла решение о признании многоквартирного дома аварийным, ветхим или подлежащим сносу, в результате чего заявитель не может претендовать на новую квартиру или денежную компенсацию, это можно оспорить в судебном порядке. Поданное исковое заявление о признании жилого помещения аварийным или подлежащим сносу рассматривается в срок не более шестидесяти дней с момента его регистрации.

Дорогие читатели!

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

Проживать в аварийном жилье не комфортно, да и небезопасно. В каждом субъекте РФ действует своя программа, предусматривающая расселение граждан из помещений, не отвечающих нормам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Как в 2019 году признать дом аварийным? Федеральное законодательство предусматривает создание специального фонда для расселения людей, проживающих в аварийном жилье.

Но для получения нового жилища требуется подтвердить право на его получение. Как признать дом аварийным в 2019 году?

Общие аспекты

В РФ уже достаточно долгое время действует программа по сносу аварийного жилья. Но за счет достаточно медлительного исполнения программы переселено незначительное количество граждан.

В соответствии с условиями программы переселение происходит так:

  1. Формирование региональной программы, цель которой в ликвидации аварийного жилья.
  2. Создание перечня аварийного и ветхого жилья.
  3. Принятие решения о полном снесении дома или его реконструкции.
  4. В случае предполагаемого сноса здания осуществление поиска равноценной жилплощади.

Как правило, жилплощадь подбирается там же, где и ранее проживали граждане.

Но по желанию граждан и на основании полученного от них заявления может приниматься решение о переселении в иное место жительства.

Каждый гражданин вправе уточнить сведения о внесении его дома в список аварийного жилья.

Для этого необходимо обратиться к специальному государственному сайту. Вместо нового жилья собственнику аварийного помещения может выдаваться компенсация.

Но нужно учитывать, что переселение по причине аварийности дома ни в коей мере не является способом улучшения жилищных условий. При распределении предоставляемого жилья учитывается площадь прежнего жилища.

И получит гражданин ровно столько квадратных метров, сколько у него и было. И никакие учетные нормы здесь роли не играют.

Если человек пожелает получить жилье большей площади, то за лишние квадратные метры ему придется заплатить личными средствами. Что по поводу типа жилья, то здесь также отсутствуют строгие параметры.

Это могут быть квартиры в новостройках или вторичная недвижимость. Основное требование – предоставляемое жилье не должно относиться к аварийному.

Основные понятия

Когда речь заходит об аварийности жилья, то следует различать два основных определения. Это жилье «аварийное» и «ветхое».

Это отнюдь не одно и то же, как думают некоторые малоосведомленные граждане. В зависимости от официального статуса постройки находится то, какие последствия наступят.

Главное различие – из аварийного дома жильцы должны быть расселены, а из ветхого нет. Аварийным считается здание, какое непригодно к проживанию в принципе.

То есть имеются деформации конструкций, дом расположен в опасной зоне или серьезно нарушаются санитарные требования.

Проживание в аварийном доме опасно. В отдельных случаях, если дом признан аварийным, требуется спешное расселение граждан и снос постройки.

Жилье ветхое комфортным тоже не назовешь. Но проживание в нем для жизни не опасно.

Даже если дом признан ветхим на 70%, но отсутствует угроза разрушения или условия проживания не угрожают здоровью граждан, то причины для срочного расселения отсутствуют.

Именно поэтому многие дома, пребывающие в ужасном состоянии, продолжают эксплуатироваться, ожидая пока их признают аварийными.

Критерии оценки здания

Основания для признания жилья аварийным приведены в . Это:

Расположение объекта на территории с предрасположенностью К оползням, снежным лавинам, селевым потокам, паводкам
Нахождение здания в местности Где высока вероятность разрушения при техногенных авариях
Размещение дома в чрезмерной близости К линиям электропередачи переменного тока
Повреждение строения в результате Геологических явлений с невозможностью восстановления объекта
Расположение здания вблизи магистрали Когда шумовые показатели превосходят дозволенные нормативы (не больше 55 децибел)
Нарушение гигиенических требований И санитарно-эпидемиологических норм
Основательная деформация фундамента Или несущих элементов конструкции

Аварийным признаваться может и не весь многоквартирный дом, а только его часть. Например, отдельное жилое помещение признается аварийным по причине аварийности межэтажного перекрытия.

Правовые нормы

Проблема с ветхим и аварийным жильем в России стоит весьма остро. По этой причине с 2010 года по Указу Президента действует адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».

Первоначально срок действия программы предполагал окончание ее в 2015 году, но позже она была продлена до 31.09.2017.

Если жильцы подобной квартиры выбирают выкуп жилья, то полагающаяся сумма распределяется пропорционально принадлежащей доле.

Несколько сложная ситуация возникает при отличном выборе владельцев долевой собственности. Например, один выбрал переселение, а другой выкуп.

В этом случае все зависит от размера принадлежащей доли. Если площадь, принадлежащая гражданину, позволяет предоставить ему равноценное жилье, то он его получит.

В ином случае потребуется согласиться на выкуп или на получение жилплощади для всех совладельцев.

Можно ли приватизировать землю, если деревянный дом непригоден для проживания

Постановка земельного участка на кадастровый учет фактически означает, что земля находится в собственности.

Но если требуются дополнительные документы, то можно обратиться в ФРС с соглашение о распределении долей меж всеми собственниками.

В свидетельство о праве на квартиру будет внесено изменение с указанием доли в .

Таким образом, если земля под аварийным деревянным домом является частной собственностью, а не предоставлена в аренду, то приватизировать ее не потребуется.

Если же участок принадлежит государству или муниципалитету, то его вполне возможно.

Но прежде чем обратиться за приватизацией участка, необходимо приватизировать сам частный дом, если до сих пор этого не сделано.

Тогда появится основание для . И вот тут возникает основная проблема.

Согласно не подлежат приватизации аварийные помещения. Но есть и другой важный момент.

Согласно признание дома аварийным осуществляется на основании заявления собственника либо на основании заключения органов госконтроля и надзора.

Межведомственная комиссия не вправе самостоятельно проводить оценку дома. То есть необходимо приватизировать дом, затем обратиться за приватизацией участка. При этом может потребоваться его выкуп.

Возможно ли получить квартиру

Как уже упоминалось, квартиру получить можно, но и здесь есть нюансы. Житель аварийного дома должен в обязательном порядке заключить договор с местной администрацией о предоставлении жилья взамен изымаемого.

В противном случае ему будет предоставлена только денежная компенсация. В соответствии со выкупная цена равна рыночной стоимости сносимого жилья.

Утвержденной схемы, по которой эта рыночная стоимость определяется попросту нет. Обычно сравниваются цены на подобное жилье и, исходя из этого, определяется стоимость квадратного метра.

В целях совершенствования порядка рассмотрения вопросов приз- нания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или ре- конструкции постановляет: 1. Установить, что решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается Прави- тельством Москвы на основании заключения Городской межведомствен- ной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы. 2. Утвердить Положение о Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 3. Утвердить состав Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы (далее - Комиссия) согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 4. Установить, что в срок до 1 сентября 2012 г. рассмотрению на Комиссии в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, подлежат вопросы признания многоквартирных домов аварийными и под- лежащими сносу или реконструкции в отношении домов, по которым: 4.1. Заявления и прилагаемые к ним документы в установленном порядке представлены в города Москвы и их рассмотрение не завершено до дня вступления в силу настоящего постановления. 4.2. Заявления и прилагаемые к ним документы в установленном порядке представлены на рассмотрение Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы и их рас- смотрение не завершено до дня вступления в силу настоящего поста- новления. 4.3. Решения о признании аварийными и подлежащими сносу или реконструкции приняты Городской межведомственной комиссией по ис- пользованию жилищного фонда города Москвы, но не утверждены в ус- тановленном порядке до дня вступления в силу настоящего постановления. 4.4. Решения о признании аварийными и подлежащими сносу ут- верждены правовыми актами Правительства Москвы, но указанные дома в установленном порядке включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на- родов Российской Федерации либо отнесены к многоквартирным домам, находящимся в границах достопримечательных мест и зон охраны объ- ектов культурного наследия. 5. Установить, что представление документов для рассмотрения Комиссией вопросов, указанных в пункте 4 настоящего постановления, осуществляют: 5.1. города Москвы - по многоквартирным домам, указанным в пунктах 4.1, 4.2 и 4.4 настоя- щего постановления. 5.2. - по многоквартирным домам, указанным в пункте 4.3 настоя- щего постановления. 6. Установить, что в установленном порядке обеспечивает: 6.1. Подготовку экспертных заключений на представляемые зая- вителями для рассмотрения на Комиссии документы по многоквартирным домам и разработку рекомендаций по мероприятиям для обеспечения безопасных условий проживания организациями, имеющими аккредитацию на право проведения экспертизы результатов инженерных изысканий, а также привлечение экспертов проектно-изыскательских и специализи- рованных организаций для участия в работе Комиссии. 6.2. Проведение обследования технического состояния многок- вартирных домов организациями, имеющими свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи- тального строительства в случаях: 6.2.1. Получения многоквартирным домом повреждений, в том числе в результате аварий, пожаров, взрывов, иных техногенных воз- действий, и наличия заключения (акта) города Москвы, согласно которому состояние данного дома характеризуется снижением несущей способности конструкций. 6.2.2. Наличия соответствующего решения Комиссии, принятого на основании представленных заключений органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отне- сенным к их компетенции. 7. Установить, что в случаях, не предусмотренных пунктом 6.2 настоящего постановления, в отношении многоквартирных домов, в ко- торых расположены помещения, находящиеся в собственности города Москвы, финансовое обеспечение работ (п.6.2) осуществляется в ус- тановленном порядке города Москвы в объеме пропорционально площади помещений в многоквартир- ном доме, находящихся в собственности города Москвы. 8. Установить, что города Москвы обеспечивают привлечение специализированных организаций для выполнения охранных мероприятий в многоквартирных домах: 8.1. При получении домом повреждений, в том числе в результа- те аварий, пожаров, взрывов, иных техногенных воздействий, и нали- чии заключения (акта) города Москвы, согласно которому состояние данного дома характеризуется снижением несущей способности конструкций. 8.2. Признанных в установленном порядке аварийными, собствен- ники помещений в которых приняли решение самостоятельно не обеспе- чивать осуществление сноса или реконструкции либо не обеспечили их осуществление в установленные сроки (п.10). 9. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунк- тами 6, 7 и 8 настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим органам исполнительной законом города Москвы о бюдже- те города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый пе- риод на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Жилище". 10. Установить, что: 10.1. Освобождение собственникам, нанимателям и пользователям жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляется в установленном порядке в течение одного года со дня предъявления к собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требования о его сносе или ре- конструкции, если иное не установлено . 10.2. Снос или реконструкция признанного аварийным многоквар- тирного дома осуществляется в течение одного года со дня освобож- дения всех жилых помещений в данном доме, если иное не установлено . 11. Установить, что подготовка предложений по организации сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных до- мов, в отношении которых собственники помещений приняли решение самостоятельно не обеспечивать снос или реконструкцию либо не обеспечили их осуществление в установленные сроки (п.10), осущест- вляется в установленном порядке , (в отношении домов, являющихся объектами культурного насле- дия или выявленными объектами культурного наследия) совместно с . 12. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "О переименовании и утверждении Положения о ": 12.1. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.1.6 в следующей редакции: "4.1.6. О признании многоквартирного дома аварийным и подле- жащим сносу или реконструкции.". 12.2. Пункт 4.1.6 приложения к постановлению считать пунктом 4.1.7. 12.3. В пункте 16 приложения к постановлению слово "семь" за- менить словом "шесть", слова "двух первых" заменить словами "одно- го первого". 13. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "О полномочиях территориальных органов исполнительной " (в редакции постановлений Правительства Москвы от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от , от ): 13.1. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктом 2.5.9 в следующей редакции: "2.5.9. Предъявляет на основании соответствующего правового акта Правительства Москвы к собственникам жилых помещений в мно- гоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или ре- конструкции, требование о его сносе или реконструкции в разумный срок.". 13.2. Пункты 2.5.9-2.5.20 приложения 1 к постановлению счи- тать пунктами 2.5.10-2.5.21. 13.3. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктом 2.5.10 в следующей редакции: "2.5.10. Образует Окружную комиссию по признанию жилых поме- щений пригодными (непригодными) для проживания, организует ее ра- боту.". 13.4. Пункты 2.5.10-2.5.21 приложения 1 к постановлению счи- тать пунктами 2.5.11-2.5.22. 14. Признать утратившими силу: 14.1. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 21 сентября 1993 г. N 1735-РЗП "О создании городской межведомственной комиссии". 14.2. Постановление Правительства Москвы от 4 октября 1994 г. N 882 "О ходе выполнения распоряжения Мэра Москвы от 11 марта 1994 года N 110-РМ "О мерах по пресечению противоправного исполь- зования жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц". 14.3. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 28 марта 1996 г. N 366-РЗП "О внесении изменений в при- ложение N 2 к распоряжению первого заместителя Премьера Правитель- ства Москвы от 12.01.95 N 15-РЗП "О мерах по выполнению распоряже- ния Мэра Москвы от 11.11.94 N 560-РМ "Об упорядочении перевода жи- лых помещений в нежилой фонд и оформлении документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах". 14.4. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 17 февраля 1997 г. N 163-РЗП "О Городской межведомствен- ной комиссии по использованию жилищного фонда г.Москвы". 14.5. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 20 августа 1998 г. N 747-РЗП "О мерах по выполнению пос- тановления Правительства Москвы от 26.08.97 N 643 "О порядке приз- нания жилых помещений (домов) аварийными в г.Москве" и подготовке проекта программы расселения жителей из аварийных жилых домов". 14.6. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11 апреля 2001 г. N 209-РЗП "О составе Городской межве- домственной комиссии по использованию жилищного фонда г.Москвы". 14.7. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Прави- тельстве Москвы от "О составе Городс- кой межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда г.Москвы". 14.8. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Прави- тельстве Москвы от "О внесении изменений в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в от ". 14.9. Пункт 4.1.15 приложения к постановлению Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о ". 15. Постановление Правительства Москвы от "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве" применяется в части перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. 16. Признать утратившими силу со дня вступления в силу адми- нистративных регламентов по предоставлению государственной услуги "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и оформление приемочной комиссией акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения" и "Признание по- мещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания": 16.1. Постановление Правительства Москвы от "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирно- го дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве". 16.2. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Прави- тельстве Москвы от "О составе Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы". 16.3. Пункт 6.5 постановления Правительства Москвы от "О Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культур- ного наследия". 17. Вступление в силу настоящего постановления: 17.1. Настоящее постановление вступает в силу со дня офици- ального опубликования, за исключением пунктов 13.3, 13.4 постанов- ления и пункта 3 приложения 1 к постановлению. 17.2. Пункты 13.3, 13.4 настоящего постановления вступают в силу со дня вступления в силу административных регламентов по пре- доставлению государственной услуги "Перевод жилого (нежилого) по- мещения в нежилое (жилое) помещение и оформление приемочной комис- сией акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) пе- репланировки помещения" и "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания". 17.3. Пункт 3 приложения 1 к настоящему постановлению вступа- ет в силу с 1 июля 2012 г. 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 июня 2012 г. N 274-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Го- родской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы (далее - Комиссия). 2. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях рассмотре- ния вопросов, связанных с признанием многоквартирных домов аварий- ными и подлежащими сносу и реконструкции. 3. Комиссия осуществляет рассмотрение вопросов признания мно- гоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструк- ции в отношении многоквартирных домов, расположенных в границах территории города Москвы по состоянию на 30 июня 2012 г. 4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, пос- тановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многок- вартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2. Задачи Комиссии 5. Рассмотрение представленных в установленном порядке заяв- лений собственников, нанимателей помещений о признании многоквар- тирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 6. Рассмотрение заключений органов, уполномоченных на прове- дение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции. 7. Рассмотрение вопросов соответствия требованиям законода- тельства Российской Федерации технического состояния многоквартир- ного дома, по которому в установленном порядке поданы заявления с приложением соответствующих обосновывающих документов или заключе- ния органов, уполномоченных на проведение государственного контро- ля и надзора (п.6). 8. Подготовка предложений о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции с учетом резуль- татов рассмотрения вопросов по пунктам 5, 6, 7 настоящего Положе- ния для дальнейшего принятия решения . 3. Полномочия Комиссии 9. Принятие решения о необходимости проведения дополнительно- го обследования состояния многоквартирного дома. 10. Определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, зак- лючение проектно-изыскательской организации по результатам обсле- дования элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартир- ного дома, акт города Москвы о результатах проведенных в отношении многоквартирного дома меропри- ятий по контролю), необходимых для рассмотрения Комиссией вопро- сов, связанных с признанием многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции. 11. Принятие решения о необходимости привлечения организаций, имеющих аккредитацию на проведение экспертизы результатов инженер- ных изысканий, для подготовки экспертных заключений на представля- емые для рассмотрения на Комиссии документы. 12. По результатам рассмотрения заключений органов, уполномо- ченных на проведение государственного контроля и надзора, по воп- росам, отнесенным к их компетенции, принятие решения о необходи- мости привлечения организаций, имеющих свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи- тального строительства, для проведения обследования технического состояния многоквартирных домов. 13. Определение состава экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций для привлечения к работе Комиссии. 14. Привлечение собственников, нанимателей помещений в мно- гоквартирных домах, представителей организаций, осуществляющих уп- равление многоквартирными домами, для участия в работе Комиссии. 4. Порядок работы Комиссии 15. Основанием для рассмотрения Комиссией вопросов о призна- нии многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконс- трукции является заявление собственников, нанимателей помещений соответствующего многоквартирного дома, представляемое в установ- ленном порядке (далее - заявление), либо заключение органа, упол- номоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции. Порядок приема заявлений утверждается приказом по согласованию с председателем Комиссии. 16. Для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного до- ма аварийным заявитель представляет в Комиссию вместе с заявлением обосновывающие документы, установленные постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утвержде- нии Положения о признании помещения жилым помещением, жилого поме- щения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", включая заключение специа- лизированной организации, проводящей обследование этого дома. 17. К заявлению и обосновывающим документам (п.16) заявитель также представляет протокол общего собрания собственников помеще- ний в данном многоквартирном доме, содержащий одно из следующих решений: 17.1. Об отказе собственников самостоятельно обеспечить осу- ществление сноса или реконструкции многоквартирного дома в случае его признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 17.2. О готовности собственников самостоятельно обеспечить осуществление сноса или реконструкции многоквартирного дома в слу- чае его признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 18. В случае отсутствия протокола общего собрания собственни- ков помещений (п.17) в составе представленных заявителем докумен- тов либо представления на рассмотрение Комиссии заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции, префектура администра- тивного округа города Москвы, на территории которого расположен многоквартирный дом, на основании уведомления обеспечивает проведение общего соб- рания собственников помещений в многоквартирном доме для принятия соответствующего решения (пп.17.1 или 17.2), а также последующее представление протокола собрания в Комиссию. 19. По усмотрению заявителя также могут быть представлены за- явления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания. 20. В случае представления на рассмотрение Комиссии заключе- ния органа, уполномоченного на проведение государственного контро- ля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции: 20.1. После рассмотрения Комиссией заключения органа, уполно- моченного на проведение государственного контроля и надзора, Де- партамент капитального ремонта города Москвы направляет уведомле- ние о результатах рассмотрения Комиссией указанного заключения в префектуру соответствующего административного округа города Моск- вы. 20.2. Префектура административного округа города Москвы ин- формирует собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме о характеристике состояния многоквартирного дома, указанного в заключении (п.20.1), и предлагает им представить в установленном порядке на рассмотрение Комиссии документы, указанные в пунктах 15 и 16 настоящего Положения. 20.3. Если в многоквартирном доме расположены помещения, на- ходящиеся в собственности города Москвы, префектура соответствую- щего административного округа города Москвы обеспечивает иницииро- вание проведения общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома для принятия и последующего представления в Комиссию протокола, содержащего соответствующее решение (пп.17.1 или 17.2). 21. Заявление и прилагаемые к нему обосновывающие документы, поступившие на рассмотрение Комиссии в установленном настоящим По- ложением порядке, рассматриваются в течение 30 календарных дней с даты регистрации указанных документов. 22. Заключение органа, уполномоченного на проведение госу- дарственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции, поступившее на рассмотрение Комиссии в установленном порядке, рассматривается в течение 10 рабочих дней с даты регис- трации указанного заключения. 23. В случае принятия Комиссией решения о проведении дополни- тельного обследования, испытаний конструкций и систем многоквар- тирного дома по результатам данного обследования составляется акт в трех экземплярах по форме, утвержденной постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об ут- верждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома ава- рийным и подлежащим сносу или реконструкции". Срок рассмотрения Комиссией заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов (п.21) увеличивается на время проведения указанного обследования. 24. В течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Положения, копии заявления и обосновывающих документов либо копия заключения органа, уполно- моченного на проведение государственного контроля и надзора в ус- тановленной сфере деятельности, представленных на рассмотрение Ко- миссии, направляются всем членам Комиссии для рассмотрения. 25. По решению председателя Комиссии органы исполнительной , представители которых входят в состав Комис- сии, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов (п.24) представляют заключения в рамках своей компетенции на имя председателя Комиссии за подписью руководителей органов исполни- тельной власти. 26. В обязательном порядке представляются и приобщаются к ра- нее представленным на рассмотрение Комиссии документам заключения: 26.1. о дейс- твующих правоотношениях в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и предложениях по оформлению соот- ветствующего земельного участка. 26.2. о порядке и сроках отселения жителей дома с приложением обоснования расходов бюджета города Москвы, связанных с отселением жителей. 26.3. об экономической целесообразности выполнения работ по сносу или реконструкции многоквартирного дома с приложением финансо- во-экономического обоснования выполнения данных работ за счет средств бюджета города Москвы. 26.4. о ре- зультатах рассмотрения вопроса на Комиссии при Правительстве Моск- вы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной дея- тельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объек- тов культурного наследия либо об отсутствии оснований для рассмот- рения вопроса на Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного насле- дия. 27. Внесение вопросов на рассмотрение Комиссии при Правитель- стве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроитель- ной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия для получения решения указанной ко- миссии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующих документов (п.24). 28. Комиссия при Правительстве Москвы по рассмотрению вопро- сов осуществления градостроительной деятельности в границах дос- топримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия рассматривает указанные документы не позднее 7 рабочих дней со дня внесения вопроса (п.27). Оформленные протоколом решения Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объ- ектов культурного наследия направляются в Комиссию. 29. Решение Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного насле- дия (п.28), акт обследования (п.23), а также заключения членов Ко- миссии (пп.25, 26) приобщаются к документам, ранее представленным для рассмотрения на Комиссии вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 30. По результатам рассмотрения вопросов о соответствии сос- тояния многоквартирного дома установленным законодательством тре- бованиям (п.7) Комиссия готовит заключение, оформленное в трех эк- земплярах по форме, утвержденной постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Поло- жения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". 31. В заключение Комиссии (п.30) включается одно из следующих предложений: 31.1. О признании многоквартирного дома аварийным и подлежа- щим сносу. 31.2. О признании многоквартирного дома аварийным и подлежа- щим реконструкции. 32. Предложения о проведении реконструкции многоквартирных домов (п.31.2) готовятся в отношении признаваемых аварийными мно- гоквартирных домов: 32.1. Являющихся объектами культурного наследия или выявлен- ными объектами культурного наследия. 32.2. Расположенных в границах достопримечательных мест и зо- нах охраны объектов культурного наследия, подлежащих сохранению на основании решения Комиссии при Правительстве Москвы по рассмот- рению вопросов осуществления градостроительной деятельности в гра- ницах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия. 32.3. В отношении которых собственниками помещений представ- лено в Комиссию оформленное в установленном порядке решение о го- товности самостоятельно обеспечить осуществление реконструкции до- ма. 32.4. По которым имеется техническая возможность и экономи- ческая целесообразность ее проведения. 33. В случаях, не предусмотренных пунктом 32 настоящего Поло- жения, в отношении признаваемого аварийным многоквартирного дома Комиссией готовится предложение, предусмотренное пунктом 31.1 нас- тоящего Положения. 34. В отношении многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия, под реконструкцией соответствующего многоквартирного дома понима- ются работы по сохранению объекта культурного наследия, при прове- дении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в установленном порядке. 35. Заключения Комиссии (п.31) доводятся с приложением акта обследования (при наличии) по 1 экземпляру до заявителя (п.15) и префектуры админи- стративного округа города Москвы в течение 5 рабочих дней со дня их подписания. 1 экземпляр заключения с приложением акта обследования (при наличии) остается в деле, сформированном секретарем Комиссии. 36. При отсутствии оснований для подготовки заключения Комис- сии, указанного в пункте 31 настоящего Положения, Департамент ка- питального ремонта города Москвы по решению Комиссии направляет заинтересованным сторонам соответствующее уведомление с приложени- ем акта обследования (п.23), если такое обследование проводилось. 37. Заключение Комиссии, содержащее предложение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструк- ции (пп.31.1, 31.2), является основанием для подготовки в установ- ленном порядке проекта правового акта Правительства Москвы о признании дома ава- рийным и подлежащим сносу или реконструкции. 38. Префектура соответствующего административного округа го- рода Москвы на основании правового акта Правительства Москвы (п.37) в месячный срок со дня принятия соответствующего правового акта Правительства Москвы предъявляет в установленном порядке к собственникам помещений в многоквартирном доме, признанном аварий- ным и подлежащим сносу или реконструкции, требование о его сносе или реконструкции соответственно. 5. Состав и организация работы Комиссии 39. Состав Комиссии и положение о ней утверждаются . 40. Председателем Комиссии является заместитель Мэра Москвы в по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. 41. В состав Комиссии включаются: 41.1. От федеральных органов исполнительной власти по согла- сованию представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, МТУ Ростехнадзора, Главного управления МЧС России по г.Москве, Управления Федеральной службы государственной регистра- ции, кадастра и картографии по Москве. 41.2. От органов исполнительной и подве- домственных им организаций представители , города Москвы, префекты административных ок- ругов города Москвы (по территориальной принадлежности многоквар- тирного дома), ГУП МосгорБТИ. 41.3. С правом совещательного голоса по согласованию предста- вители ГУ МВД России по г.Москве, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской облас- ти, а также по территориальной принадлежности многоквартирного до- ма главы города Москвы, депутаты, уполномоченные со- ветами депутатов муниципальных округов в городе Москве. 42. Для участия в работе Комиссии привлекаются заявитель (п.15), представитель собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, уполномоченный для этого в установленном порядке решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при нали- чии такого решения), а также представитель организации, осущест- вляющей управление многоквартирным домом. 43. По решению Комиссии для участия в работе привлекаются эксперты организаций, имеющих аккредитацию на проведение эксперти- зы результатов инженерных изысканий, а также эксперты проект- но-изыскательских и специализированных организаций. 44. Для подготовки к рассмотрению на заседании Комиссии воп- росов, связанных с признанием многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу и реконструкции, создаются рабочие группы. Порядок работы рабочих групп утверждается руководителями ра- бочих групп. 45. Председатель Комиссии: 45.1. Осуществляет общее руководство Комиссией. 45.2. Определяет дату заседания Комиссии. 45.3. Утверждает повестку заседания Комиссии. 45.4. Определяет руководителей и состав рабочих групп. 45.5. Принимает решение о составе членов Комиссии для участия в проведении дополнительного обследования многоквартирного дома. 46. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осу- ществляет заместитель председателя или лицо, назначенное председа- телем из состава Комиссии. 47. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет , вклю- чая: 47.1. Организацию приема: 47.1.1. Заявлений о рассмотрении на Комиссии вопроса о приз- нании многоквартирного дома аварийными и подлежащими сносу или ре- конструкции от собственников, нанимателей помещений в соответству- ющем многоквартирном доме, а также прилагаемых к заявлениям обос- новывающих документов. 47.1.2. Заключений органов, уполномоченных на проведение го- сударственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции. 47.2. Рассылку представленных к рассмотрению Комиссии мате- риалов членам Комиссии. 47.3. Оповещение заинтересованных лиц, включая заявителей, о предложениях и решениях Комиссии (в том числе их рассылка), инфор- мационное сопровождение деятельности Комиссии, выдачу выписок из протоколов заседаний и заключений Комиссии. 47.4. Хранение протоколов заседаний, заключений Комиссии с соответствующими комплектами документов и материалов в порядке, установленном правилами делопроизводства для хранения документов строгой отчетности. 48. Секретарь Комиссии: 48.1. Обеспечивает организацию проведения заседания Комиссии в назначенный председателем срок в соответствии с повесткой засе- дания Комиссии. 48.2. Ведет протокол заседания Комиссии. 48.3. По результатам работы Комиссии организует оформление протоколов заседаний и заключений Комиссии, а также выписок из них. 49. Решения Комиссии, в том числе об утверждении заключений, принимаются большинством голосов членов Комиссии. Если число голо- сов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. 50. В случае несогласия с подготовленным заключением или при- нятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме, которое прилагается к протоколу заседания или заключению Комиссии. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 июня 2012 г. N 274-ПП СОСТАВ Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы Председатель Комиссии: Бирюков - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Петр Павлович Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Заместитель председателя Комиссии: Кескинов - руководитель Департамента капитального Артур Львович ремонта города Москвы Члены Комиссии: Логунова - заместитель руководителя Департамента Валентина Викторовна жилищной политики и жилищного фонда го- рода Москвы Шогуров - заместитель руководителя Департамента Сергей Юрьевич имущества города Москвы Семенов - начальник управления Департамента эконо- Андрей Михайлович мической политики и развития города Москвы Ефимов - министр Правительства Москвы, Владимир Владимирович руководитель Максименко - заместитель руководителя Департамента Александр Сергеевич градостроительной политики города Москвы Савина - первый заместитель руководителя Департа- Ирина Анатольевна мента культурного наследия города Москвы Цыбин - руководитель Департамента жилищно-комму- Андрей Владимирович нального хозяйства и благоустройства го- рода Москвы Скляров - руководитель Департамента топливно- Евгений Викторович энергетического хозяйства города Москвы Кичиков - начальник Государственной жилищной инс- Олег Владимирович пекции города Москвы Кузьмин - председатель Комитета по архитектуре и Александр Викторович градостроительству города Москвы Макаров - заместитель председателя Комитета города Сергей Викторович Москвы по ценовой политике в строитель- стве и государственной экспертизе проек- тов Захаров - начальник ГУП МосгорБТИ Владимир Аркадьевич по согласованию - от Управления Федеральной службы по над- зору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве по согласованию - от Управления Федеральной службы госу- дарственной регистрации, кадастра и кар- тографии по Москве по согласованию - от МТУ Ростехнадзора по согласованию - от Главного управления МЧС России по г.Москве по принадлежности - префекты административных округов города многоквартирного дома к Москвы территории администра- тивного округа города Москвы Члены Комиссии с правом совещательного голоса: по согласованию - от ГУ МВД России по г.Москве по согласованию - от Управления Федеральной службы безопа- сности Российской Федерации по г.Москве и Московской области по принадлежности - главы города Москвы, многоквартирного дома к депутаты, уполномоченные советами депу- территории района татов муниципальных округов в городе города Москвы Москве по согласованию Секретарь Комиссии: Лобанова - заместитель начальника Управления техни- Наталья Николаевна ческой политики и подготовки проект- но-сметной документации Департамента ка- питального ремонта города Москвы

Выбор редакции
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...

Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...

Тыква очень часто используется в качестве начинки, причем как в сладких, так и несладких блюдах. С ней готовят самсу, разнообразные...

Если вы не новичок в кулинарии, то знаете, что обязательными ингредиентами классических сырников являются творог, мука и яйцо, но уж...
Сырники популярны у многих славянских народов. Это национальное блюдо русских, украинцев и белорусов. Изобрели их экономные хозяйки,...
Все, кто любит синенькие, должны обратить свое внимание на этот простой рецепт и обязательно приготовить это вкусное кушанье для сытного...
1343 11.07.12 Есть в Италии город Болонья, основанный 510 году до н. э. - кулинарная столица страны. За глаза Болонью называют...
В осенне-зимний период, брокколи — это замечательный продукт для приготовления свежих, но в тот же момент, сытных вегетарианских блюд....
Рецепт приготовления супа с овсяными хлопьями: Куриную грудку промыть и разрезать для удобства на средние куски. Положить курицу в...