Подтверждение налоговых льгот для налоговой


Получить налоговый вычет станет проще - 6 апреля 2015 года были внесены изменения в систему получения социальных налоговых выплат. По сообщению официального портала Кремля, В.В. Путин поставил свою подпись под законом о получении соответствующих вычетов до того, как окончится год, в котором был уплачен подоходный налог.

Что такое налоговая льгота

Налоговые льготы – это определенные преимущества и скидки, предоставляемые отдельным категориям граждан, уплачивающих налоги. Данное понятие предусматривает возможность либо не платить налоги, либо вносить их в минимальном размере. Эту льготу четко определяет Налоговый кодекс РФ.

Налоговые льготы – это довольно важный элемент экономической политики государства, благодаря которому решаются наиболее сложные и противоречивые социально - трудовые проблемы. Применение данных льгот позволяет облегчить бремя всех налоговых обязательств для граждан и организаций, отсрочить определенный платеж. Именно налоговые льготы позволяют государству регулировать работу частного бизнеса и доходы простых граждан России.

Виды налоговых льгот

Согласно налоговому кодексу РФ существуют следующие виды налоговых льгот. Это освобождения, изъятия и скидки (вычеты).

Освобождения – это такой вид льготы, который способствует уменьшению налоговой ставки или складной суммы (то есть валового налога) путем прямого сокращения размера оплаты для налогоплательщика. Примером освобождения могут служить налоговые каникулы, когда налогоплательщик на определенный срок освобождается от уплаты налога. Также примером такой льготы может служить так называемая налоговая амнистия, когда конкретное лицо освобождается от санкций по финансовым платежам.

Изъятия – это такой вид налоговых льгот, когда налогом не облагаются некоторые предметы или объекты. Подобный вид льгот ярко демонстрируют налог на прибыль или НДФЛ. Например, не подлежат налогообложению донорские вознаграждения, алименты, материальная помощь пострадавшим от стихийных бедствий, доходы лиц, проходящих срочную военную службу.

Скидки или вычеты – это вид налоговой льготы, который направлен на сокращение уплаты различных налогов в целом и напрямую связан с расходами налогоплательщика. Они бывают лимитированные и нелимитированные. Примером такой льготы могут служить благотворительные взносы или затраты на мероприятия по охране природы.

Предоставление налоговой льготы

Согласно статье 395 НК РФ, от уплаты налогов могут быть освобождены:

Религиозные организации. Они не платят налог на землю, на которой расположены их строения и сооружения.
Уголовно - исполнительные и исправительные учреждения. Они могут не платить земельный налог за те территории, на которых они расположены.
Объекты особого мобилизационного назначения (аэродромы, полигоны и военные базы). Научные организации Российских академий.
Организации инвалидов всероссийского значения.
Предприятия, занимающиеся обслуживанием автомобильных дорог.
Организации, которые занимаются художественными промыслами (в отношении земельного налога).
Национальные меньшинства Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Они не платят земельный налог за те территории, которые предполагается воссоздание их традиционного быта, национальной культуры и ремесел.

Налоговые льготы для физических лиц

Физическим лицом называется отдельно взятый человек, который является субъектом права. В НК РФ четко обозначено кому предоставляются налоговые льготы и дана их подробная классификация.

Для обычных граждан РФ доступны следующие виды льгот:

1. Стандартные налоговые вычеты. Это льгота, снижающая налог на доходы физических лиц. Предоставляются данные вычеты ветеранам боевых действий, участникам ВОВ, ликвидаторам аварии на ЧАЭС и пострадавшим вследствие этой аварии, родителям, опекунам и попечителям, на обеспечении которых находятся дети. К данным вычетам относятся налоговые льготы для пенсионеров, налоговые льготы для ветеранов труда и налоговые льготы для многодетных семей.

Размер такого вычеты зависит от категории физического лица и от количества детей в семье (для родителей и опекунов). Например:

Данные вычеты ветеранам боевых действий, участникам ВОВ составляют 500 рублей;
Чернобыльцам и инвалидам ВОВ – 3 000 рублей;
Родителям, имеющим одного или двух детей – 1400 рублей, трех и более и детей – инвалидов – 3 000 рублей.

Для оформления данного вида вычетов нужно обратиться либо непосредственно к работодателю, либо в местное отделение налоговой службы, где вместе с подачей отчета за прошедший год, нужно написать заявление на получение данной налоговой льготы, предоставив при этом документы, подтверждающие право на ее присвоение. Это ксерокопии, удостоверяющие личность (паспорта и свидетельства о рождении детей), документы, подтверждающие особые статусы и категории (ЧАЭС, ВОВ, инвалидность), свидетельство о браке. Сроком подобного вычета является последний день месяца со дня подачи заявления.

2. Социальные налоговые вычеты. Это один из видов налоговых льгот, который предоставляется для погашения расходов, которые пошли на различные социальные нужды. Например:

Занятия благотворительностью. Данный вид льгот может быть предоставлен научным организациям, учреждениям культуры, образования, здравоохранения, социальной политики и религии, а также школам и детским садам. Размер данной льготы соответствует количеству средств, потраченных на благотворительность. Но данная сумма не должна превышать 25% всех доходов за последний налоговый год.
Получение образования. Подобная льгота предоставляются родителям, опекунам и попечителям, дети которых получают обучение (до 24 лет), или лицам, которые сами обучаются. Размер данной льготы соответствует сумме, потраченной на обучение, но не превышает 50 000 рублей.
Медицинское обслуживание. На данную льготу могут претендовать практически все физические лица. Социальные льготы в 2016 году по этому направлению пропорционально соответствуют сумме, потраченной на лечение (но не более 50 000 рублей).

Для получения данного вида льгот нужно обратиться в налоговое представительство по месту жительства, подать заявление и документы, которые гарантируют право на данную льготу. Это чеки и другие документы, подтверждающие расходы и справка о доходах по форме 2-НДФЛ. Льготным налоговым периодом признается один календарный год.

3. Имущественные налоговые выплаты, которые согласно ФЗ РФ «О налоге на имущество физических лиц», являются самыми распространенными среди граждан. Право на эту льготу имеют граждане РФ, которые купили или построили здесь жилье. Так как многие из таких лиц покупают жилье в ипотеку, то для этих целей существуют специальные налоговые льготы при ипотеке. Они распространяются на многие категории граждан, такие как инвалиды и участники ВОВ, молодые и многодетные семьи, инвалиды или семьи, воспитывающие инвалида.

4. Размер подобных выплат исчисляется из 13% цены жилья на момент его покупки или 13% процентов по ипотечному кредиту. Но они не могут превышать 390 000 рублей.

Оформить имущественный налоговый вычет с 2016 года можно не дожидаясь нового финансового года. Для этого нужно обратиться в налоговую инспекцию, написать заявление и предоставить следующие документы: договор купли - продажи, чеки и документы, подтверждающие затраты определенных средств на строительство и ремонт жилья, и справку в форме 3-НДФЛ. Сроки подобных вычетов - от 1 до 3 лет.

5. Инвестиционные налоговые вычеты, которые предоставляются лицам, имеющим индивидуальные инвестиционные счета и положительные финансовые результаты за определенный платежный период. Данный вычет соответствует той сумме, которая была внесена за предыдущий финансовый год. Но размер данной льготы не должен превышать 400000 рублей. Для получения этой помощи нужно предоставить в орган налоговой службы декларацию 3-НДФЛ. Сроки выплат – один налоговый год.

6. Профессиональные налоговые вычеты – это возврат суммы, которую потратил налогоплательщик на определенные цели, и смог это документально подтвердить. Данную льготу могут получить юристы, владельцы интеллектуальной собственности, нотариусы и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Данные категории могут получить льготу в размере 20% полученного ими дохода.

7. Для получения данного инвестиционного вычета нужно обратиться с заявлением к налоговому агенту, предоставив ему декларацию в форме 3-НДФЛ. Все это налогоплательщик обязан сделать до 30 апреля. И уже до 15 июня он получит желаемую сумму.

8. Освобождение от уплаты налога в случае двойного налогообложения. От второго платежа освобождаются резиденты РФ, заплатившие налоги за ее пределами, и лица, которые не являются налоговыми резидентами РФ и желают освободиться от уплаты налогов в ней. Для ее получения нужно обратиться в МНС РФ и представить соответствующие документы о том, что платежи налогов произведены в другом государстве. Повторно в РФ налоги с такого человека взиматься не будут.

Региональные налоговые льготы

Помимо общегосударственных вычетов существуют региональные налоговые льготы, действующие в отдельных районах России.

К наиболее распространенным относятся:

Льготы на земельный налог, который распространяется на инвалидов I и II группы и инвалидов детства, Героев соц. труда и героев России, кавалеров ордена Славы, ветеранов и инвалидов ВОВ и ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Размер данной выплаты соответствует 100 000 рублей на каждого. Оформляются данные льготы нужно обычным способом, путем обращения в налоговую своего микрорайона.
Льготы по уплате транспортного налога предоставляются ветеранам и инвалидам ВОВ, участникам боевых действий, Героям Советского Союза, РФ, Социалистического Труда, инвалидам I и II групп и чернобыльцам, пенсионерам, чьи машины имеют мощность до 150 лошадиных сил. Данные категории в этом отношении не подвергаются налогообложению.

Реализация налоговых льгот в регионах РФ

Существуют, конечно же, отличия по осуществлению программ льготного налогообложения в разных уголках России. Так, например, в Москве большое внимание уделяется налоговым льготам на прибыль. Такой налог предоставляется предпринимателям, занимающимся расширением производства (особенно бытовых электросчетчиков и контрольно-кассовых аппаратов).

В Санкт-Петербурге большое внимание уделяется инвестиционным налоговым вычетам для привлечения дополнительных инвестиций в развитие города. Также предоставляются налоговые льготы для рекламодателей, на прибыль и НДФЛ. Особое внимание уделяется льготам ветеранам ВОВ и блокадникам.

В Нижнем Новгороде существуют налоговые вычеты на реализацию товара, но отменены льготы на имущественный налог. В Новосибирске актуальными являются льготы при уплате транспортного налога и вычеты по уплате налогов на имущество предприятий. В Уфе, помимо федеральных льгот, существуют налоговые вычеты на реализацию инвестиционных проектов.

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Не пробивали чеки из-за поломки ККТ: признайтесь в этом сами

Продавец может избежать штрафа за неприменение ККТ, если сам сообщит в ИФНС, что он торговал без онлайн-кассы, например, из-за ее поломки.

Раздельный учет НДС-2018: что нового

С 01.01.2018 вступят в силу поправки в НК, согласно которым вести раздельный учет НДС по товарам (работам, услугам), используемым как в облагаемых НДС, так и в не облагаемых/освобожденных от обложения налогом операциях, нужно будет, даже если соблюдается правило пяти процентов.

НДФЛ с декабрьской зарплаты в 2017 году

Достаточно часто работодатели выплачивают работникам декабрьскую зарплату до новогодних праздников, например, 28 декабря. И в связи с этим у бухгалтеров возникает вопрос: как быть с НДФЛ?

Офисные отходы: обязанности компаний

Офисные компании не должны вносить плату «за грязь», поскольку не оказывают негативного воздействия на природу. Но есть и другие требования в этой сфере - паспортизация отходов, их учет и представление отчетности.

Пониженные тарифы для упрощенцев: справедливость торжествует

С 01.01.2017 вместо ОКВЭД1 действует новый ОКВЭД2. Из-за этого многие упрощенцы в 2017 г. не могли применять пониженные тарифы. Устранить проблему должно Письмо Минфина от 13.10.2017 № 03-15-07/66964 , доведенное до инспекций. Мы попросили прокомментировать этот документ специалиста ФНС России.

Новый порядок работы налоговиков с невыясненными платежами вступил в силу

С 1 декабря сотрудники ИФНС будут разбираться с невыясненными платежами по новым правилам, которые предусматривают уточнение платежек на перечисление как налогов, так и страховых взносов.

Сбой в работе ККТ: что делать продавцам

20 декабря произошел массовый сбой в работе контрольно-кассовой техники производителей АО «ШТРИХ-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель». Налоговая служба сообщает, что продавцов, торговавших в период технического сбоя без применения ККТ, штрафовать не будут.

Содержание журнала № 13 за 2014 г.

На вопросы отвечала Е.А. Шаронова, экономист

Как налоговики камералят раздел 7 декларации по НДС

В предыдущем номере мы отвечали на вопросы о том, как нужно заполнять разные графы раздела 7 декларации по НДС. А сейчас мы расскажем, когда нужно нести документы в инспекцию в рамках камеральной проверки декларации по НДС, а когда в этом нет необходимости.

За несдачу раздела 7 в составе декларации могут оштрафовать

Н.И. Самаркова, г. Вологда

Нам налоговая прислала письмо с требованием объяснить, почему доход в декларации по налогу на прибыль больше, чем стоимость реализации товаров в декларации по НДС.
А доход больше потому, что мы выдали заем и я по нему начисляю проценты, которые отражаю в декларации по прибыли в строке «Внереализационные доходы». Я что-то не пойму: я должна была в декларации по НДС как-то отражать эти проценты? Что им объяснять-то?

: Да, сумму начисленных за квартал процентов по займу вы должны были отражать в разделе 7 как операцию, не облагаемую НДСподп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ .

Если вы этого не делали, то вам сейчас нужно представить в инспекцию уточненные декларации по НДС, в состав которых надо включить раздел 7 и указать в немПисьмо ФНС от 29.04.2013 № ЕД-4-3/7896 :

  • в графе 1 строки 010 - код операции 1010292;
  • в графе 2 строки 010 - сумму процентов по займу, начисленную за истекший квартал;
  • в графе 3 - стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых НДС;
  • в графе 4 - входной НДС по покупкам, не подлежащий вычету.

Как мы поняли, выдача займов - это не основной вид вашей деятельности, а лишь единичная операция. Так что наверняка у вас в квартале, за который вы начислили проценты по займу, расходы, связанные с выдачей займа, очень маленькие и составляют менее 5% от общей суммы затрат по всем операциям (как облагаемым, так и не облагаемым НДС). А в этом случае вы можете весь входной НДС принимать к вычет уп. 4 ст. 170 НК РФ . То есть указывать его в разделе 3 декларации по НДС, а в графе 4 раздела 7 декларации поставить прочер кПисьмо Минфина от 02.08.2011 № 03-07-11/209 .

Таким образом, сумма НДС, которую вы приняли к вычету и ранее отразили в разделе 3 декларации по НДС, у вас не изменится. Так что после представления уточненной декларации вместе с разделом 7 вам ничего в бюджет доплачивать не придется. При этом штраф по ст. 119 НК РФ за представление декларации по НДС не в полном объеме (без раздела 7) вам не грозит, поскольку такая ответственность в НК не установлен аПостановление ФАС УО от 14.04.2009 № Ф09-2116/09-С3 . А вот за непредставление самого раздела 7 налоговики могут оштрафовать вас на 200 руб. как за непредставление сведений, необходимых для налогового контрол яст. 126 НК РФ .

Может ли ИФНС при камералке запрашивать документы по разделу 7?

М.Н. Смирнова, г. Липецк

Так как с этого года счета-фактуры по необлагаемым операциям по ст. 149 НК РФ можно не выписывать, то их не будет в книге покупок и продаж. Раньше для заполнения раздела 7 я брала данные из них.
А какие теперь документы придется нести в инспекцию для камеральной проверки раздела 7, налоговики ведь требуют их каждый квартал?

: Что касается необходимости представления в ИФНС документов для камеральной проверки раздела 7, то вопрос спорный.

Действительно, Минфин и налоговики освобождение от НДС операций по ст. 149 НК РФ расценивают как применение льгот ыПисьмо Минфина от 10.10.2008 № 03-07-07/103 . Ведь по операциям, упомянутым в п. 3 ст. 149 НК РФ, налогоплательщик может отказаться от освобождени яп. 5 ст. 149 НК РФ . Именно поэтому инспекторы и запрашивают документы, подтверждающие право не платить НДС с выручки в рамках камералк ип. 6 ст. 88 НК РФ . И некоторые суды считают, что налогоплательщик обязан представить документы, так как освобождение определенных операций от НДС - это льгот аПостановления ФАС ЗСО от 27.01.2014 № А27-3819/2013 ; ФАС УО от 08.07.2013 № Ф09-5197/12 .

В то же время многие суды делают вывод, что освобождение от уплаты НДС - это не льгота, поэтому налогоплательщик не обязан обосновывать ее применение документально. И если организация не представляет требуемые налоговиками документы, то ее нельзя привлечь к ответственности - ни оштрафовать по ст. 126 НК РФ, ни доначислить НДС и пен иПостановления ФАС СЗО от 12.03.2014 № А26-5082/2013 , от 13.02.2014 № А26-4234/2013 , от 16.10.2013 № А26-951/2013 ; ФАС МО от 20.08.2013 № А40-87461/11-99-409 ; ФАС ПО от 25.07.2013 № А55-26714/2012 , от 04.04.2013 № А55-20343/2012 , от 21.12.2012 № А12-19805/2011 , от 12.12.2012 № А12-5212/2012 .

Но если вы не намерены спорить, то документы в рамках камералки по требованию налоговиков придется представить. При этом вы несете те документы, из которых будет видна правомерность применения освобождения. Действительно, если вы не будете составлять счета-фактуры по необлагаемым операциям, то налоговики теперь не смогут сверить графу 9 книги продаж «стоимость продаж, освобождаемых от налога» с графой 2 раздела 7 декларации по НДС. Но справедливости ради надо сказать, что они и раньше, помимо книг продаж, покупок и счетов-фактур, просили представить много других документов. В частности, договоры, первичку (накладные, акты выполненных работ), платежки, документы, подтверждающие ведение раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций (например, оборотки по счетам 90, 19), расчет распределения сумм входного НДС по облагаемым и необлагаемым операциям. В общем, по сути, ничего не изменилось. В ИФНС придется нести все те же документы.

Вместе с разделом 7 сдавать подтверждающие документы в ИФНС не нужно

И.В. Кольцова, г. Санкт-Петербург

Я пришла бухгалтером в фирму, которая экспедирует грузы по маршруту Финляндия - Украина. По ст. 148 НК место реализации этих услуг не территория РФ. Эти перевозки я отражаю по коду 1010812 в разделе 7 декларации по НДС.
Когда буду сдавать декларацию за квартал, обязана ли я сразу вместе с ней нести подтверждающие документы?

: Нет, такая обязанность Кодексом не установлена. В ст. 148 НК РФ перечислены только документы, которые подтверждают место выполнения работ (оказания услуг)п. 4 ст. 148 НК РФ . Но в НК о представлении этих документов в ИФНС вместе с декларацией по НДС нет ни слова, в отличие, например, от экспортных поставо кп. 9 ст. 167 НК РФ .

Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать его в меньшем размер еп. 1 ст. 56 НК РФ . Причем налогоплательщик вправе отказаться от использования льгот ып. 2 ст. 56 НК РФ .

Однако имейте в виду, что налоговики часто запрашивают эти документы в рамках камеральных проверок деклараций по НДС. Дело в том, что они хитрят и возможность не начислять НДС при оказании услуг, местом реализации которых территория РФ не является, приравнивают к применению льготы. Это сделано для того, чтобы вроде как законно потребовать от вас документы в рамках камералк ип. 6 ст. 88 НК РФ . Но если вы по требованию налоговиков не представите документы, подтверждающие правомерность неначисления НДС, то они могут по итогам камеральной проверки доначислить вам НДС и пени.

О том, что считать налоговой льготой и когда это имеет значение, читайте: 2012, № 7, с. 79

Конечно, если вы не хотите ссориться со своей ИФНС, можете представить все запрашиваемые в рамках камералки документы. Но знайте, что, если потом у вас будут аналогичные операции, налоговики опять будут требовать у вас документы в рамках камералки.

Но это неправильно, на самом деле налоговики просто подменяют выездную проверку камеральной. И если вы готовы с ними поспорить, то знайте: по мнению судов, отсутствие обязанности исчислять и уплачивать в бюджет НДС с операций по реализации товаров за пределами территории РФ льготой не является. Ведь такая реализация не является объектом обложения НДС. В то время как налоговые льготы применяются только в отношении объектов налогообложени я .

Предприниматели – люди самых разных социальных групп. Радует то, что своим делом решают заняться не только молодые и энергичные граждане, но и студенты, пенсионеры, родители многодетных семей, люди с ограниченными возможностями. Этот факт, не постесняюсь быть банальной, вселяет уверенность в то, что в нашей стране живут по-настоящему энергичные, уверенные в себе, увлеченные и сильные люди.

К счастью, государство также приветствует энтузиазм своих граждан и различным категориям граждан, среди которых много индивидуальных предпринимателей, позволяет пользоваться налоговыми льготами и вычетами. Это делает налоги, уплачиваемые гражданами не столь обременительными. Конечно, размер этих послаблений не так приятен, как в других странах, но это уже что-то. Хочется верить, что это начало глобального процесса по поддержке мало защищенных слоев населения страны.

Предоставляя налоговые льготы, наши законодательные и исполнительные органы все-таки оставили за собой «право» на экономию средств. Если человек, имеющий право на льготы, не вовремя подал документы на их получение, то недополучение денег остается только его проблемой. Льготы он будет получать только с того момента, когда было подано заявление на выплаты. «Задним» числом никто ничего не начисляет. Поэтому незнание законов и нормативных актов влечет отсутствие денег, — это надо понять и запомнить навсегда.

Если вы не следите за новшествами, не узнаете у финансистов, налоговиков, в прессе, в интернете о возникновении прав на льготы, то никто, кроме вас, за это отвечать не собирается. Поэтому, если вы понимаете, что вы можете (теоретически) получать какие-либо налоговые льготы, то интересуйтесь ситуацией с законодательством, почаще консультируйтесь с грамотными специалистами, со знакомыми. И эта статья будет вам помощью в этом вопросе. Хотя надо отметить, что правила и инструкции меняются с завидной частотой, поэтому основу знаний вы получите здесь, а по фактической ситуации консультируйтесь на день поиска информации.

Льготы по транспортному налогу

Транспортный налог в России, его начисление и контроль поступления средств, осуществляется местными органами самоуправления (муниципалитетами). Именно они устанавливают его размер на основании нормативных общегосударственных актах. Чиновники могут увеличивать его и уменьшать в зависимости от уровня жизни населенного пункта. Налоговый Кодекс определяет категории граждан, которые могут платить по транспортному налогу существенно меньше. Это, в первую очередь, пенсионеры, но не все. Это Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои социалистического труда. Также льготы есть у кавалеров Ордена Славы всех степеней.

Общественные объединения всех перечисленных категорий граждан, имеющие в пользовании транспорт, могут пользоваться льготами по налогу на этот транспорт, предоставив документ о том, что данный конкретный автобус, автомобиль и прочее ТС, используется в нуждах общественного объединения. Если гражданин участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и на других объектах, и подвергался воздействию радиации, то он может подавать заявление на предоставление льгот. Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, владельцы мотоциклов, автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил могут пользоваться льготами, а также они предоставляются тем лицам, которые водят эти транспортные средства, транспортируют владельца-инвалида.

Отметим особо, что льготник может сэкономить на транспортном налоге только одного транспортного средства, если их во владении несколько, за остальные придется платить в полном объеме. Какое именно ТС будет льготным – решает заявитель.

Мы описали категории граждан-пенсионеров, которым в обязательном порядке предоставляются льготы. Но многие муниципалитеты предоставляют льготы по налогам для пенсионеров всех категорий, и по возрасту в том числе. Об этом необходимо узнавать в своей налоговой инспекции или в отделе социальной защиты населения. Для таких льготников достаточно предоставить своему инспектору заявление в письменном виде и пенсионное удостоверение. В заявлении, как правило, указывается марка автомобиля, регистрационный государственный номерной знак, данные документа пенсионера.

Льготные налоги пенсионерам начисляются с того момента, когда оформлена льгота. К примеру, авто куплено в январе, а заявление на льготу подано в июне. Расчет льготы будет начат в июле, а за первые полгода налог должен быть оплачен в полном объеме.

Кроме пенсионеров, льготы по транспортному налогу имеют некоторые категории военных, супруги погибших во время исполнения своих обязанностей военных и сотрудников МВД, один родитель многодетной семьи.

Льготы по земельному налогу и на недвижимость

Налог на землю для пенсионеров также предоставляет льготы по земельным выплатам. Они определены общероссийским законодательством. Налог должны платить все владельцы квартир, частных домов, гаражей, жилых и нежилых зданий. Пенсионеры освобождаются от уплаты налога за все перечисленное имущество, причем, в отличие транспортного налога, количество домов или квартир, подлежащих льготному налогообложению, не ограничено. Если налоговая пришлет вам уведомление на оплату налога за тот год, в котором вы вышли на пенсию, то вам необходимо прийти к своему инспектору и написать заявление на перерасчет. За те месяцы года, в которые вы еще работали, вы заплатите налог полностью, а с месяца оформления пенсии налог на недвижимость не платится.

Для написания заявления необходимо обратиться в налоговую, при себе иметь паспорт, удостоверение пенсионера, документы на недвижимость или землю. Если вы уже успели заплатить полностью налог, а в течение года вышли на пенсию, то вы имеете право получить обратно свой земельный налог. Льготы пенсионерам предоставляются с момента рассмотрения заявления, но если момент выхода на пенсию уже прошел, то само поступление денег (возврат)на ваш счет займет длительное время, до нескольких месяцев.

Если происходит льготное начисление по земельному налогу, то к учету может быть принят один участок земли, даже если их во владении льготника несколько.

Законы о льготном налогообложении на имущество

Налог на имущество для пенсионеров во всех подробностях прописан в статье 381, пункте 5, Налогового Кодекса РФ. Здесь указаны все категории льготников-пенсионеров, которые имеют право на налоговое послабление. Размеры и периодичность уплаты налога на имущество определены в Законе «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1, от 9 декабря 1991 года. Перечень льготников размещен в его статье №2, порядок начисления – в статье 4, пункте 2. Об этом же говорит и письмо Минфина N 03-05-06-01/04 от 4.03. 2008. По нему основным документом, дающим право на льготу, является пенсионное удостоверение. Если по каким-то причинам налоговые инспекторы не спешат оформлять вам льготный налог, то можете оперировать статьями перечисленных законодательных документов и уменьшить свой налог на имущество. Льготы вам должны быть предоставлены в день обращения и предоставления полного пакета документов.

Земельный налог – это региональный, то есть местный налог, поэтому льготы в его отношение устанавливаются местными властями.

Необлагаемая налоговая база

Это тоже налоговая льгота, но она не начисляется в живых деньгах. При получении зарплат и иных выплат от работодателя граждане платят подоходный налог. Он, в основном, начисляется на всю сумму заработной платы. Но если гражданин относится к одной из льготных категорий населения, то его заработная плата не вся облагается налогом. Герои СССР и РФ, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, вдовы, малолетние узники концлагерей и другие категории имеют право на необлагаемую сумму в 10 тысяч рублей. Также на эту часть выплат без удержания налогов имеют родители детей до 18 лет, работники, у которых есть иждивенцы, опекуны и усыновители и некоторые другие категории граждан. На какую сумму уменьшится подоходный налог на детей, то есть, какова сумма, не облагаемая налогом, актуальная на конкретную дату, необходимо узнавать в налоговой инспекции или у своего расчетчика по зарплате.

Льготы по налогам многодетным семьям

Многодетные семьи имеют массу всевозможных льгот и преимуществ, но получить их в нашем современном обществе, как оказывается большая проблема. Власти муниципалитетов оказались совершенно не готовыми к выполнению многих возникших обязательств по отношению к семьям с тремя и более детьми, предусмотренных последними нормативными актами Правительства РФ. Налоги многодетным семьям и льготы по ним определены в законе от 5 мая 1992 года «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Многие регионы многодетным семьям предоставляют льготы по транспортному налогу. Чаще всего это полное освобождение от налоговых выплат, но есть области, где льготы устанавливают процентную оплату налога. Если вы узнали, что льгота в вашем городе и районе вам положена, надо обратиться с заявлением в налоговую инспекцию, автоматически льгота не назначается. Как правило, налоговая льгота может быть получена одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. Дети, которых должно быть не менее трех, должны быть в возрасте до 18 лет, если они являются студентами очных отделений ВУЗов, техникумов, училищ – то льгота получается до получения ими диплома, но не позже достижения ими 23 лет. Для подачи заявления на налоговую льготу необходимо предоставить удостоверение многодетной семьи. И, конечно же, работающие многодетные родители имеют более высокую необлагаемую налогами сумму по заработной плате.

Налоговый вычет на лечение

Любой гражданин нашей страны имеет право вернуть себе часть денег, которые он потратил на лечение. Если налогоплательщику сделана сложная платная операция, если пришлось приобретать дорогостоящие препараты, протезы, другую технику и средства лечения и восстановления, то государство может вернуть часть денег, если вы заявите о своем желании их получить. Для предъявления своих прав, необходимо собрать все финансовые документы, подтверждающие факт оплаты на различные виды лечения и написать заявление на возврат налога. 13 процентов от всех затраченных сумм можно вернуть.

Вы можете сделать это двумя путями. Первый – получение заработной платы без вычета подоходного налога. Суммы невыплаченных налогов будут копиться, пока не достигнут 13-ти процентов от общей стоимости лечения.

Для использования такой схемы необходимо подать документы и в налоговую, и в бухгалтерию своего предприятия. Вторая схема получения компенсации на лечение такова: по итогам налогового года вы подаете пакет документов и справку из своей бухгалтерии о выплаченном за год подоходном налоге. Всю эту сумму вам вернет налоговая перечислением на сберкнижку в течение 3-4 месяцев. Для того, чтобы получить такую налоговую льготу необходимо предоставить паспорт, ИНН, чеки на оплату лечения, рецепты и документ о проведении операции, 2НДФЛ.

Точно таким же способом производится возврат налога за обучение (в виде возврата подоходного налога) на платной основе. Надо отметить, что налогоплательщик может вернуть себе деньги по налогу как за свое лечение и обучение, так и своих родственников, детей, мужа-жены, родителей.

Подробнее о том, какие документы необходимо приложить к заявлению на возврат подоходного налога за лечение или обучение, обязательно уточняйте у инспектора налоговой, так как правила и порядки меняются, а ходить по несколько раз налогоплательщику не интересно. Тщательнее готовьтесь к такому событию, как сдача документов, и тогда у вас все получится с первого раза. Вы действительно сможете сэкономить свои деньги. Помните, что государство всегда с вас возьмет все причитающие налоги, и почему тогда вы должны с государства стесняться взять свое? Даже если вам положен возврат 200 рублей в месяц, в год это 1400, уже приятная сумма. Действуйте в своих интересах быстро и грамотно, и тогда общее финансовое благополучие придет к вам обязательно!

Е.Щугорева

В 2017 году налоговики собираются активно применять новые подходы в области камеральных проверок деклараций плательщиков НДС, применяющих налоговые льготы. Именно этому вопросу посвящено комментируемое письмо ФНС России (письмо ФНС России от 26.01.2017 № ЕД-4-15/1281@ (далее - Письмо)).

Особенности проверок деклараций по НДС при не облагаемых НДС операциях

Под льготированием понимается освобождение от НДС операций, указанных в статье 149 Налогового кодекса. Причем эти операции являются объектом обложения НДС согласно статье 146 Налогового кодекса. Такие операции отражают в разделе 7 декларации по НДС (раздел XII Порядка заполнения декларации по НДС, утв. приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@).

Необходимо обратить внимание на то, что льготами в смысле, придаваемом этому термину Налоговым кодексом (п. 1 ст. 56 НК РФ), являются не все указанные в статье 149 Налогового кодекса операции, а лишь те из них, по которым освобождение от необходимости начисления НДС предоставляется отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками (п. 14 пост. Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33). Например, к таким "настоящим" льготам относится освобождение от НДС операций (подп. 5 п. 2 , подп. 1 , , 14 п. 3 ст. 149 НК РФ):

Данное уточнение важно потому, что только при осуществлении операций, классифицируемых в качестве налоговой льготы , инспекторы имеют право требовать представления документов, подтверждающих правомерность применения льготы, в ходе камеральной проверки декларации по НДС. Соответственно, при осуществлении иных операций, не облагаемых НДС на основании статьи 149 Налогового кодекса, налоговая инспекция не вправе требовать указанные документы в рамках камеральных проверок (п. 6 ст. 88 НК РФ; п. 14 пост. Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33; письмо Минфина России от 03.12.2014 № 03-07-15/61906). На данный аспект указано и в комментируемом Письме.

Риск-ориентированный подход к проверкам деклараций по НДС

Комментируемым Письмом налоговики дают старт применению риск-ориентированного подхода к проверкам деклараций по НДС, в которых заявлены льготируемые операции. Применение такого подхода должно снизить объем истребуемых документов (то есть облегчить жизнь налогоплательщиков) и повысить результативность камеральных проверок.

При проведении камеральных налоговых проверок таких деклараций налоговики будут учитывать совокупность следующих факторов:

  • уровень налогового риска, присвоенного налогоплательщику Системой управления рисками АСК "НДС-2" (СУР),
  • результат предыдущих камеральных налоговых проверок налоговых деклараций налогоплательщика по НДС по вопросу правомерности применения налогоплательщиками налоговых льгот.

Поясним, что такое Система управления рисками АСК "НДС-2" (СУР). С 2016 года ФНС России ведет пилотный проект (приказ ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-15/113@) по использованию СУР в качестве программного обеспечения, которое в автоматическом режиме распределяет плательщиков НДС - юридических лиц на основании имеющихся у налогового органа сведений о деятельности налогоплательщиков на три группы налогового риска: высокий, средний, низкий (письмо ФНС России от 03.06.2016 № ЕД-4-15/9933@).

В группу с низким налоговым риском включают налогоплательщиков, которые ведут реальную финансово-хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме исполняют свои налоговые обязательства перед бюджетом. Налогоплательщик данной категории обладает соответствующими ресурсами (активами), а его деятельность может быть проверена плановым выездным налоговым контролем.

В группу с высоким налоговым риском попадают налогоплательщики, обладающие признаками организации, используемой для получения необоснованной налоговой выгоды , в том числе третьими лицами. Налогоплательщик данной категории не обладает достаточными ресурсами (активами) для ведения соответствующей деятельности, не исполняет свои налоговые обязательства (исполняет в минимальном размере).

Информация о присвоенных критериях налогового риска отображается в программном комплексе "АСК НДС-2". Результаты оценки "АСК НДС-2" налоговики используют при камеральных, выездных и встречных проверках.

Риск-ориентированный подход к проверкам деклараций по НДС с заявленными в них льготными операциями заключается в применении следующего алгоритма.

  1. На основании пункта 6 статьи 88 Налогового кодекса инспекторы будут истребовать пояснения о льготируемых операциях (по каждому коду операций). Налогоплательщик вправе представить пояснения в виде реестра подтверждающих документов по форме, приведенной в приложении № 1 к Письму. Примеры заполнения реестра даны в приложении № 3 к Письму.
  2. На основании информации, содержащейся в представленном налогоплательщиком реестре, налоговики согласно статье 93 Налогового кодекса истребуют документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот по отдельным операциям. Объем подлежащих истребованию документов определяется для каждого кода льготной операции в соответствии с алгоритмом, изложенным в приложении № 2 к Письму. При этом не менее 50 процентов от объема документов, подлежащих истребованию, должны подтверждать наиболее крупные суммы операций, по которым применены налоговые льготы.
  3. Если налогоплательщик не представляет реестр по рекомендованной форме, заполняет реестр с отклонениями от рекомендаций, данных в примерах заполнения реестра (из-за чего налоговики не могут идентифицировать подтверждающие документы, соотнести их с используемыми льготами и т.п.), то истребование документов производится без использования риск-ориентированного подхода. Иными словами, налогоплательщики, не учитывающие требования комментируемого Письма, будут вынуждены представить гораздо больший объем документов на камеральную проверку декларации по НДС со льготами по сравнению с теми налогоплательщиками, которые будут строго следовать требованиям Письма.

ПРИМЕР
ООО "Жизель" и ООО "Люцифер" представили декларации по НДС за I квартал 2017 г. в одну и ту же ИФНС. В обеих декларациях заявлены льготные операции по пп. 2 , 3 ст. 149 НК РФ.
В ответ на требование налоговиков о представлении пояснений о льготируемых операциях:
- ООО "Жизель" представило реестр по форме, приведенной в приложении № 1 к Письму, заполнив его по образцам, приведенным в приложении № 3 к Письму.
- ООО "Люцифер" представило пояснения в свободной форме.
По итогам применения к данным налогоплательщикам риск-ориентированного подхода с учетом того факта, что согласно данным Системы управления рисками АСК "НДС-2" (СУР) оба налогоплательщика относятся к категории налогоплательщиков с высоким налоговым риском, ИФНС затребовала:
- у ООО "Жизель" - 40% объема документов по каждому коду льготной операции (но не менее 30 и не более 500) согласно приложению № 2 к Письму;
- у ООО "Люцифер" - 100% объема документов по каждому коду льготной операции, без ограничения количества представляемых документов.

Вправе ли налоговые органы истребовать документы, подтверждающие налоговые льготы?
_____________________________________________________________

Консультант: Добрый день!
Возможность истребования документов (действие пункта 6 статьи 88 Кодекса) распространяется на те из перечисленных в статье 149 Кодекса операции, которые по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы (например, подпункты 1, 2, 14 пункта 3 статьи 149 Кодекса). Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса под льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Источники:

Пункт 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33;

14. В силу пункта 6 статьи 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщики по требованию налоговых органов обязаны представлять документы, подтверждающие право на налоговые льготы в случае их использования. При применении указанной нормы судам необходимо принимать во внимание определение понятия "налоговая льгота", данное в пункте 1 статьи 56 Кодекса, согласно которому льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками. В связи с этим действие пункта 6 статьи 88 НК РФ распространяется на те из перечисленных в статье 149 Кодекса основания освобождения от налогообложения, которые по своему характеру отвечают понятию налоговой льготы. Так, например, подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливает налоговую льготу в отношении столовых образовательных и медицинских организаций, подпункт 1 пункта 3 статьи 149 - в отношении религиозных организаций, подпункт 2 пункта 3 статьи 149 - в отношении общественных организаций инвалидов, подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ - в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат. Вместе с тем со ссылкой на положения пункта 6 статьи 88 Кодекса у налогоплательщиков не могут быть истребованы документы по операциям, не являющимся объектом налогообложения (пункт 2 статьи 146 НК РФ) или освобождаемым от налогообложения на основании статьи 149 НК РФ, когда такое освобождение не имеет своей целью предоставление определенной категории лиц преимуществ по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции, а представляет собой специальные правила налогообложения соответствующих операций.

Письмо ФНС России ЕД-4-15/22119 от 27.10.2014

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, внесенными статьей 12 Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ) в пункт 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), поручает территориальным налоговым органам провести информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками. Начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) производится налогоплательщиками (в том числе указанными в пункте 5 статьи 173 Кодекса), по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Вместе с тем для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих небольшую численность и невысокий уровень доходов от операций по реализации товаров (работ, услуг) либо занимающихся определенными видами деятельности, действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах предусматривает возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатной НДС, или применения специальных режимов налогообложения. Обязанность представлять налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота отсутствует в следующих случаях.

1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. Организации и индивидуальные предприниматели на основании пункта 1 статьи 145 Кодекса имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатной НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 173 Кодекса. В соответствии с пунктом 3 статьи 145 Кодекса лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 статьи 145 Кодекса, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета, не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.

2. Переход на упрощенную систему налогообложения. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса налогоплательщик имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором налогоплательщик подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 45 млн. рублей. При этом на основании пунктов 2 и 3 статьи 346.11 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса. В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 346.13 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

3. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. С 1 января 2013 года налогоплательщики могут применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, на добровольной основе. При этом на основании пункта 4 статьи 346.26 Кодекса лица, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 346.28 Кодекса организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, установленной главой 26.3 Кодекса, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика единого налога.

4. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.1 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном главой 26.1 Кодекса. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса). В соответствии с пунктом 1 статьи 346.3 организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.

5. Применение патентной системы налогообложения. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.43 Кодекса индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, может применяться патентная система налогообложения. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате, в соответствии с перечнем, утвержденным пунктом 11 статьи 346.43 Кодекса. Согласно пункту 2 статьи 346.45 Кодекса индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения. В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя. При этом на основании пункта 3 статьи 346.45 Кодекса выдача патента производится налоговым органом в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента. В соответствии со статьей 346.52 Кодекса налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется. В случае если налогоплательщик не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банке, а также не имеет объектов налогообложения по НДС, то на основании пункта 2 статьи 80 Кодекса по истечении отчетного периода он представляет единую (упрощенную) налоговую декларацию, на которую требования абзаца первого пункта 5 статьи 174 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ) не распространяются. Территориальным налоговым органам организовать информирование налогоплательщиков, представляющих в налоговые органы налоговые декларации по НДС на бумажных носителях, об обязательном электронном декларировании по НДС и случаях, при которых обязанность по представлению указанной декларации отсутствует. Информирование организовать посредством телефонной связи, электронной почты, путем размещения информационных материалов на информационных стендах операционных залов налоговых органов, проведения консультаций налогоплательщиков сотрудниками налоговых органов. Одновременно в целях реализации единой информационной политики и обеспечения высокого уровня проведения мероприятий в инспекциях ФНС России направляется проект информационного сообщения для размещения на стендах налоговых органов в местах наибольшей концентрации целевой аудитории.

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Приложение
Вниманию налогоплательщиков, представляющих декларации по НДС на бумажных носителях!

Начиная с отчетности за первый квартал 2014 года, налоговая декларация по НДС представляется только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право не представлять налоговые декларации по НДС в следующих случаях:

1. Применение упрощенной системы налогообложения (УСН) Для применения необходимо подать уведомление о переходе на УСН не позднее 31 декабря календарного года, за исключением случаев, указанных в п. п. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Требования и порядок перехода отражены в п. 2 ст. 346.12, п. 1 ст. 346.13 Кодекса.

2. Применение единого налога на вмененный доход (ЕНВД) В течение пяти дней со дня начала применения ЕНВД необходимо подать заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога. Требования и порядок перехода отражены в п. 2 ст. 346.26, п. 3 ст. 346.28 Кодекса.

3. Применение единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) Налогоплательщику, являющемуся сельскохозяйственным производителем, не позднее 31 декабря календарного года необходимо уведомить налоговый орган. Требования и порядок перехода отражены в п. 2 ст. 346.1, п. 1 ст. 346.3 Кодекса.

4. Применение патентной системы налогообложения Не позднее, чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения необходимо представить заявление на получение патента в налоговый орган. Требования и порядок перехода отражены в п. 1 ст. 346.43, п. 2 ст. 346.45 Кодекса.

5. Применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС. Налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. Необходимо не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение, представить письменное уведомление и документы. Требования и порядок перехода отражены в п. 1, п. 3, п. 6 ст. 145 Кодекса. Дополнительную информацию Вы можете узнать в отделе по работе с налогоплательщиками.
Федеральная налоговая служба

П и с ь м о Об обязательном представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость в электронной форме 03.12.2013№ ЕД-4-15/21594

Выбор редакции
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 32 Причины возникновения: У восточных славян родоплеменные, кровнородственные отношения сменяются на военные,...

Русь - исторически сформировавшееся название, которое получили земли восточных славян. Впервые оно употреблялось как название...

Происки недругов способны существенно подпортить репутацию и жизнь. Ненавистники имеют в своем арсенале много сплетен, интриг, козней. От...

Хотите овладеть Магией Обольщения? Сделать свое Тело Идеальным? Убрать морщины и излишки там где не нужно? Прибавить там где...
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...
Общеизвестна сила магии цыган. Даже в наши дни имеется множество свидетельств чудесам, которые вытворяют цыганские ворожеи. В их активах...
Мощные заговоры от пьянства помогут человеку избавиться от пагубной привычки, вернуть здоровье и наладить взаимоотношения с окружающими....
Сталкивается уже на рубеже VIII-IX вв. Объединившись с варяжскими дружинами, восточные славяне совершали набеги на византийские владения...
Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Отец его Евфимиан был сенатором. Он отличался...